Самым масштабным и важным автосалоном на североамериканском континентом по праву считается Детройтское автошоу NAIAS. Впрочем, в последнее время другие подобные выставки в США становятся не менее интересным и уже могут соперничать с NAIAS. Так, нынешний автосалон в Нью-Йорке оказался очень богатым на новинки.
Нью-Йоркский автосалон – старейший в США и всей Америке, его проводят с 1900 года, соответственно нынешняя выставка – 115-я по счету. Конечно за более, чем сто лет автошоу прошло путь от небольшой экспозиции четырехколесных экипажей до масштабного события в огромных павильонах Центра Джейкоба Джейвитца общей площадью свыше 62 тыс. кв. м.
Нынешний автосалон стал многоликим и разнообразным, а общей количество мировых и североамериканских премьер превысило 30. Среди них – и роскошные модели премиум-сегмента, и недорогие бюджетные автомобили. Традиционно всех их представили в первые два дня выставки, отведенные для прессы и специалистов отрасли.
Конечно, одними новинками дело не обошлось. К услугам посетителей – специальный трек с препятствиями для тест-драйва вседорожников и экспозиция старинных автомобилей из музея города Такома. Специальный день отведен для студентов. А поскольку Нью-Йоркский автосалон позиционируется, как семейное мероприятие, то для родителей с детьми организовали сразу несколько интересных программ.
Cadillac
В Нью-Йорке дебютировал CT6 – новый флагман Cadillac. Заднеприводной седан длиной свыше 5,1 м построен на новой платформе весит всего 1675 кг благодаря использованию алюминиевых сплавов. Он сохраняет фирменный граненый дизайн с широкой хромированной решеткой радиатора. Изогнутые фары – полностью светодиодные, а узкие фонари напоминают «кили» Cadillac 50-х годов. В салоне показания приборов выведены на дисплей, а на центральной панели установлен 10,2 дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Как передние, так и задние сиденья оснащены электроприводом, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Среди опций есть четырехзонный климат-контроль, беспроводной Интернет, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, системы ночного видения и автоматического торможения. На первых порах для Cadillac CT6 предложат 2,0-литровую 265-сильную бензиновую «четверку» с турбонаддувом, V6 объемом 3,0 л (400 л. с.) и 3,6 л (335 л. с.), а позже появится новый V8. Седан оснащен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, адаптивными амортизаторами и подруливаемыми задними колесами, а за доплату доступен полный привод. Cadillac CT6 поступит в продажу в декабре по цене от 70 тыс. долларов.
Chevrolet
В Chevrolet не привезли в Нью-Йорк долгожданное купе Camaro, но зато представили девятое поколение седана Malibu. Автомобиль использует новую платформу. Его длина выросла до 4917 мм, а колесная база – до 2829 мм, но масса при этом снижена на 135 кг. Дизайн выполнен в стиле Chevrolet Impala – с ниспадающим силуэтом крыши и высокой оконной линией. Решетка радиатора разделена горизонтальной балкой, а узкие фары могут быть светодиодными. В салоне отказались от приборов в отдельных колодцах, а на центральной панели установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей. На втором ряду увеличено пространство для ног. Перечень опций пополнили беспроводной Интернет, вентиляция передних сидений, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Предложена и система Teen Driver: она глушит музыку в магнитоле и отключает смартфон от мультимедийной системы, если водитель не пристегнут. Сначала предложат бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (160 л. с.) и 2,0 л (250 л. с.), а затем появится 182-сильная гибридная версия. Самый мощный вариант оснащен 8-ступенчатым «автоматом». Chevrolet Malibu поступит в продажу осенью по цене от 23 тыс. долларов.
Рядом на стенде расположился новый Chevrolet Spark. Теперь модель А-класса делит платформу с Opel Karl и схожесть двух автомобилей заметна при взгляде на них в профиль. Впрочем, дизайн Spark – более мускулистый – с рельефными боковинами и раздутыми колесными арками. В бампере заметен широкий воздухозаборник, а фары растянуты на крылья. Как и ранее, ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши. В салоне установлена новая цифровая комбинация приборов, доступен и 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Базовая комплектация включает камеру заднего вида, а среди опций появились беспроводной Интернет, системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. На первых порах Chevrolet Spark будет доступен только с 1,4-литровым 98-сильным бензиновым мотором, хотя позже может появиться и 1,0-литровый 75-сильный двигатель. На смену автоматической трансмиссии пришел бесступенчатый вариатор. Хетчбэк поступит в продажу осенью по цене от 12 500 долларов.
GMC
GMC Terrain прошел обновление вслед за своим собратом Chevrolet Equinox. У него изменена решетка радиатора, новые фары, бамперы и фонари, а также заменен капот. В салоне можно заметить доработанную центральную панель с новыми переключателями и другой селектор трансмиссии. Сиденья обшиты более качественной тканью. Список опций пополнили беспроводной Интернет, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Как и ранее, на выбор предложены 2,4-литровая бензиновая «четверка» мощностью 182 л. с. или 3,6-литровый 300-сильный V6. Базовый GMC Terrain стоит 24 тыс. долларов.
Honda
Концепт-кар Honda Civic предваряет появление нового поколения купе. У него выражен клиновидный профиль с приподнятой задней частью. В дизайне преобладают рубленные линии. По бокам широкой решетки радиатора размещены узкие светодиодные фары, а в бампере расположен широкий воздухозаборник. Также заметны выпуклые передние крылья. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а на крышке багажника установлено антикрыло. Оснащение включает системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения. Под капотом купе – 1,5-литровый бензиновый турбомотор, работающий в тандеме с вариатором. Серийное купе Honda Civic появится осенью.
Infiniti
Infiniti EX при обновлении переименовали в QX50. Его можно отличить по большой прямоугольной решетке радиатора, увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере, новым фарам и фонарям. Кроме того, на 80 мм удлинена колесная база, что обеспечило больше пространства для ног на втором ряду сидений. В салоне заметны цветной экран бортового компьютера и новый 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Базовая версия теперь получила подогрев кресел и люк в крыше. Как и ранее, на выбор предложены бензиновые V6 объемом 2,5 л (222 л. с.) и 3,7 л (325 л. с.), а также 3,0-литровый 240-сильный турбодизель. Цена Infiniti QX50 в США – от 35 тыс. долларов.
Jaguar
В Jaguar выбрали Нью-Йорк для премьеры нового XF. Второе поколение седана построено на платформе младшего брата ХЕ. Автомобиль стал несколько компактнее, но зато его колесная база выросла до 2960 мм. Масса снижена сразу на 190 кг за счет широкого использования алюминиевых сплавов. Jaguar XF сохраняет характерный стремительный дизайн с длинным капотом. Остались и широкая решетка радиатора, и раскосые фары, которые теперь светодиодные. В салоне показания приборов выведены на дисплей, а на центральной панели – 10,2-дюймовый сенсорный экран. Можно заметить и фирменный круглый селектор трансмиссии. На выбор предложены бензиновые двигатели объемом 2,0 л (200 и 240 л. с.) и 3,0 л (380 л. с.), турбодизели объемом 2,0 л (163 и 180 л. с.) и 3,0 л (300 л. с.). Седан доступен с 6-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, задним либо полным приводом. Среди опций есть адаптивные амортизаторы. Продажи Jaguar XF начнутся осенью по цене от 47 тыс. евро.
Jaguar XF
Kia
В Нью-Йорке дебютировало новое поколение Kia Optima. Седан стал шире (1860 мм), а его колесная база выросла до 2804 мм. Автомобиль сохранил стиль предшественника: остались и пропорции с длинным капотом и укороченным багажником, и аркообразная форма крыши. Узкая решетка радиатора хромирована, а с ней сочетаются раскосые фары. Сзади бросаются в глаза продолговатые фонари. В салоне улучшены материалы отделки. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу, а центральная панель повернута к водителю. Количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля уменьшено. В перечне опций появились камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления. У Optima новый базовый двигатель – 1,6-литровая 180-сильная бензиновая «четверка» с турбонаддувом, работающая в паре с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Также доступны моторы объемом 2,0 л (250 л. с.) и 2,4 л (185 л. с.), им положен 6-ступенчатый «автомат». Позже для Европы предложат 1,7-литровый 136-сильный турбодизель. Kia Optima начнут продавать с лета по цене от 22 тыс. долларов.
Lexus
На стенде Lexus состоялась премьера нового RX. Четвертое поколение вседорожника стало агрессивнее на вид. В дизайне теперь преобладают рубленные линии, появилась и огромная веретенообразная решетка радиатора. Линия крыши стала более покатой, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Оптика Lexus RX – полностью светодиодная. Кроме того, автомобиль вырос до 4890 мм в длину при колесной базе в 2789 мм. Показали и вариант F Sport с аэродинамическим обвесом и 20-дюймовыми легкосплавными дисками. Внутри приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера, появилась и система проецирования данных на лобовое стекло. На центральной панели установлен 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. На втором ряду стало просторнее, а за доплату задним пассажирам предложены два 11,6-дюймовых монитора. Бензиновый 3,5-литровый V6 дополнили непосредственным впрыском топлива, что увеличило мощность до 300 л. с. Столько же развивает и гибридная силовая установка в Lexus RX 450h. Вседорожник получил новый 8-ступенчатый «автомат», а за доплату доступны адаптивные амортизаторы. Продажи Lexus RX начнутся осенью по цене от 45 тыс. долларов в США.
Lincoln
Концептуальный Lincoln Continental предваряет возрождение одноименной серийной модели. Полноразмерный представительский седан привлекает элегантным классическим дизайном с обилием хрома: им декорированы решетка радиатора, пороги и оконные рамки. В то же время оптика современная – светодиодная с активной матрицей. Салон декорирован кожей и алькантарой, а центральная панель полностью покрыта полированным алюминием. Показания приборов выведены на дисплей. Внутри установлены четыре отдельных кресла, а для задних пассажиров предусмотрены монитор и охлаждаемое отделение в подлокотнике с бутылкой шампанского. У панорамной крыши изменяется степень тонировки. Lincoln Continental оснащен 3,0-литровым бензиновым V6 с двумя турбинами. Серийная модель, скорее всего, будет полноприводной.
McLaren
McLaren 570S – новая и самая доступная модель британской марки стоимостью 185 тыс. долларов. Купе сохраняет фирменный стиль со сдвинутым вперед салоном, изогнутыми светодиодными фарами и большими воздухозаборниками в боковинах. Двери традиционно поднимаются вверх. Автомобиль длиной 4,5 м весит всего 1313 кг благодаря карбоновому монококу. Салон декорирован кожей и углеволокном, а показания приборов выведены на дисплей. Еще один экран установлен на центральной панели. Бензиновый 3,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом развивает 570 л. с. и обладает 600 Нм крутящего момента. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями McLaren 570S разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с и развивает 328 км/ч. При этом средний расход топлива небольшой – 9,2 л/100 км. Оснащение включает адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормоза.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz ML-Class при обновлении сменил название на GLE. Решетка радиатора вседорожника увеличена в размерах, у него также новые бамперы и оптика. В салоне заменено рулевое колесо, а к центральной панели прикреплен усовершенствованный 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Базовое оснащение теперь включает систему автоматического торможения, а в списке опций появились камеры кругового обзора. Двигатели остались прежними, но бензиновый 4,7-литровый V8 теперь развивает 435 л. с., а 5,5-литровый мотор (его устанавливают на GLE63 AMG) предложен в вариантах мощностью 557 и 585 л. с. Кроме того, появилась 442-сильная гибридная модификация. Дизельные версии получили новую 9-ступечнатую автоматическую трансмиссию. Начальная версия Mercedes-Benz GLE стоит 57 тыс. евро.
Mitsubishi
Mitsubishi Outlander предстал в Нью-Йорке в обновленном виде. Дизайн вседорожника стал выразительнее, особенно в передней части. Хромированная решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Новые и трапециевидные фары, которые могут быть полностью светодиодным. Также несколько изменена пятая дверь и установлены крупные фонари. В салоне улучшены материалы отделки и шумоизоляции, а также заменено рулевое колесо. Версии с двигателями объемом 2,0 л (145 л. с.) и 2,4 л (166 л. с.) получили новый вариатор, а 3,0-литровый 224-сильный вариант комплектуют 6-ступенчатым «автоматом». Останется в линейке и гибридная версия. Обновленный Mitsubishi Outlander поступит в продажу в США с лета по цене от 24 500 долларов.
Nissan
Новое поколение Nissan Maxima преобразилось внешне. Дизайн седана стал динамичнее – с изогнутой оконной линией и аркообразной формой крыши, как у купе. Решетка радиатора дополнена V-образным хромированным молдингом, а стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. У Maxima выраженные мускулистые крылья, причем задние подчеркнуты крупными фонарями. Длина автомобиля выросла до 4897 мм, высота уменьшена до 1435 мм, а масса снижена на 37 кг. В салоне обод рулевого колеса плоский снизу, а центральная панель повернута к водителю. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным дисплеем бортового компьютера. В базовой версии предусмотрена мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном. Список дополнительного оборудования пополнили адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, определения усталости водителя и мониторинга «слепых» зон. Nissan Maxima оснащен 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 300 л. с. и бесступенчатым вариатором. Цены начинаются с отметки в 32 500 долларов.
Porsche
Porsche Boxster Spyder – самая мощная версия кабриолета. Ее 3,8-литровая оппозитная «шестерка» развивает 375 л. с. и работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость составляет 290 км/ч. У Boxster Spyder перенастроено рулевое управление, установлены более жесткие пружины подвески, а дорожный просвет уменьшен на 20 мм. Тормоза позаимствованы у Porsche 911 Carrera S. Отличить Porsche Boxster Spyder можно, прежде всего по обтекателям за спинками сидений и новой мягкой крыше, которая складывается вручную. Кроме того, заменены бамперы и установлен заостренный спойлер. В салоне появились спортивные сиденья и рулевое колесо меньшего диаметра, но в целях снижения веса кондиционер и аудиосистема. Стоимость кабриолета – 80 тыс. евро.
Scion
Scion iA – компактный седан В-класса, созданный на базе Mazda 2. Он отличается весьма интересным дизайном с ниспадающей формой крыши и укороченной задней частью. Раскосые фары сочетаются с широкой «пастью» решетки радиатора. В салоне заметно небольшое трехспицевое рулевое колесо, а циферблат тахометра на приборной панели соседствует с двумя дисплеями по бокам. Базовое оснащение включает круиз-контроль и систему автоматического замедления. Под капотом Scion iA – 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л. с., расходующий в среднем 6,3 л/100 км. На выбор предложены 6-ступенчатые механическая или автоматическая трансмиссия. Начальная версия стоит 16 тыс. долларов.
Subaru
Концептуальный Subaru STI Performance намекает на возможное появление заряженной версии купе BRZ. От стандартной модели его можно отличить по увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере, расширенным колесным аркам, аэродинамическому обвесу и огромному антикрылу. Также установлены 19-дюймовые легкосплавные диски. В салоне появились спортивные сиденья и дисплей на центральной панели, на который выведены данные о боковом ускорении, давлении в шинах, времени прохождения гоночного круга. Под капотом купе – 2,0-литровый оппозитный турбомотор мощностью около 300 л. с. Subaru STI Performance получил новые пружины подвески и амортизаторы, а его дорожный просвет уменьшен.
Toyota
Toyota RAV4 прошел небольшую модернизацию. Его можно отличить по узкой решетке радиатора, новым фарам и огромному воздухозаборнику в бампере. Также несколько изменена пятая дверь. В салоне улучшены материалы отделки и установлен новый селектор трансмиссии. В перечне опций появились камеры кругового обзора. Кроме того, впервые представлена гибридная модификация Toyota RAV4: ее 2,5-литровая бензиновая «четверка» работает в паре с электромотором, а суммарно они развивают 194 л. с.