По меркам Lamborghini, купе и кабриолет Huracan – очень массовые. За пять лет выпущено свыше 10 тыс. автомобилей и это второй (после Lamborghini Gallardo) показатель за всю историю марки. Тем не менее, итальянцы не собираются почивать на лаврах и подготовили обновленный Lamborghini Huracan Evo.
Новый Lamborghini Huracan Evo полностью соответствует своему названию, ведь разработчики выбрали эволюционный подход. Автомобиль сохраняет фирменный клиновидный профиль с заостренным «носом», а во внешнем виде по-прежнему преобладают грани. Купе широкое и низкое, а потому кажется распластанным по земле. Узкие светодиодные фары с Y-образными ходовыми огнями прибавляют «взгляду» Huracan суровости. Узнать автомобиль можно по измененным передним воздухозаборникам. Дополнительные вентиляционные отверстия размещены в задних крыльях. Покупатель может выбрать один из двух типов крышки капота: прозрачную стеклянную либо ребристую пластиковую, как на легендарном Lamborghini Miura 1966 года. Сзади появилось небольшое антикрыло, а фонари стали тоньше. В заднем бампере обращают на себя внимание две новых широких выхлопных трубы.
Размеры купе остались прежними, как и масса в 1422 кг. Стандартные колесные диски – 20-дюймовые, с покрышками размером 245/30 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади.
В отделке салона стало больше алькантары, а разбавляют ее контрастные швы. Педали покрыты металлом, а за доплату доступны и карбоновые накладки. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. На него вынесены клавиши управления светом фар, указателями поворотов и стеклоочистителями. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией.
На наклоненной центральной панели Lamborghini Huracan Evo наконец появился 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Он заменил часть клавиш аудиосистемы и климат-контроля. Часть переключателей здесь напоминает авиационные тумблеры. По примеру старшего Lamborghini Aventador клавиша запуска двигателя прикрыта красной крышкой и напоминает кнопку старта баллистических ракет. Внутри предусмотрены карманы в дверях и бокс в подлокотнике, хотя багажник очень скромный – 150 л.
Посадка за рулем традиционно низкая. Кресла оснащены электроприводом, а вот рулевая колонка регулируется вручную. Сиденья хорошо удерживают спину, однако весьма упругие. За доплату предложены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой.
Оснащение Lamborghini Huracan Evo включает электропакет, климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, спутниковую навигацию, 4 подушки безопасности и систему стабилизации ESC. В списке опций значатся камера заднего вида, подогрев сидений, связь Bluetooth и система контроля давления в шинах.
Знакомый 5,2-литровый атмосферный V10 с непосредственным впрыском топлива позаимствовали у заряженного Huracan Performante. Его мощность составляет 640 л. с. при 8000 об/мин, а максимальный крутящий момент теперь равен 600 Н∙м при 6500 об/мин. Причем 70% его в распоряжении всего с 1000 об/мин, а это значит, что тяги на низких оборотах вполне хватает. Вместе с тем, двигатель стал более отзывчивым и очень быстро раскручивается до максимальных 8500 об/мин. А при 4000 об/мин его звук становится очень громким, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, что существенно улучшает динамику. А она действительно заслуживает уважения: разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а за 9 с купе достигает 200 км/ч. Максимальная скорость превышает 325 км/ч. Расход топлива при этом остался на прежнем уровне – 13,0 л/100 км в смешанном цикле.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает молниеносные переключения передач. Lamborghini Huracan Evo пока доступен только в полноприводном исполнении, но вскоре появится и заднеприводной вариант.
Автомобиль стал маневреннее и увереннее ведет себя на извилистых дорогах благодаря поворачиваемым задним колесам и новой технологии векторизации тяги. Полный привод – залог хорошего сцепления с дорогой, пусть больше тяги все же передается на задние колеса. Рулевое управление дополнено улучшенным адаптивным электроусилителем, а потому становится острее по мере роста скорости. Карбоново-керамические тормоза диаметром 380 мм спереди и 356 мм сзади позволяют останавливаться со 100 км/ч на участке в 31,9 м.
Lamborghini Huracan Evo получил адаптивные амортизаторы и технологию настройки шасси Anima. В режиме Strada езда мягче, а для преодоления «лежачих полицейских» предусмотрена система подъема передней части и увеличения клиренса. Если же перевести переключатель в положение Corsa, то подвеска становится жестче, руль – острее, а педаль акселератора – отзывчивее. ESC вмешивается позже и позволяет добиться легкого заноса задней оси. Кроме того, в этом случае передачи можно переключать только вручную подрулевыми лепестками.
Новый Lamborghini Huracan Evo уже начали продавать в Европе. Купе немного подорожало и стоит от 220 тыс. евро. Также представлен уже и обновленный кабриолет.
Технические характеристики Lamborghini Huracan Evo | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1422 |
Длина/ширина/высота, мм | 4520/1933/1165 |
Колесная база, мм | 2620 |
Колея передняя/задняя, мм | 1668/1620 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 100 |
Объем багажника мин/макс, л | 150 |
Диаметр разворота, м | 11,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5204 |
Тип | бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V10 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 40/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 640 при 8000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 600 при 6500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/83 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
Размер шин | 245/30 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 325 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 13,0 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 220 000 |
Первое техобслуживание, км | 12 000 |
Периодичность техосблуживания, км | 12 000 |