Первый опыт Jaguar в D-классе оказался не слишком удачным. X-Type был неплохим автомобилем на платформе надежного Ford Mondeo, но не оправдал ожиданий. Тем не менее, в Jaguar не отказались от идеи развивать этот сегмент и теперь представили новую модель – XE. К созданию седана подошли очень тщательно, ведь работы над ним заняли почти пять лет.
В отличие от предшественника, Jaguar XE построен на заднеприводной платформе. Она полностью новая и ее также будет использовать седан XF второго поколения. Автомобиль немного компактнее, чем X-Type (4672 мм), но его колесная база заметно больше – 2835 мм. Он шире (1849 мм) и ниже (1416 мм). В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы и магний, поэтому масса начальной версии небольшая – 1475 кг. Кроме того, перед нами самый обтекаемый серийный Jaguar с коэффициентом лобового сопротивления в 0,26.
В дизайне – никаких революций: ХЕ выглядит, как уменьшенный в размерах XF. Впрочем, это совсем не значит, что внешний вид сдержанный. Перед нами – классический спортивный седан с длинным рельефным капотом, короткими свесами кузова и сдвинутым назад салоном. Широкая радиаторная решетка декорирована хромом. Узкие фары со стреловидными светодиодными лампами дневного света прибавляют хищности «взгляду» ХЕ. Боковины украшены небольшими вентиляционными отверстиями. Большой угол наклона лобового стекла, высокая оконная линия и ниспадающий силуэт крыши делают профиль автомобиля стремительным. Крышка багажника заострена, а по краям кузова сзади размещены крупные фонари. Вариант Jaguar XE S можно узнать по аэродинамическому обвесу, 19-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 17-дюймовых) и заднему спойлеру.
Спортивный стиль господствует и внутри. В отделке много алюминиевых вставок и черных лакированных деталей. Во всех версиях, кроме базовой, салон декорирован кожей, а в Jaguar XE S присутствует еще и алькантара. Можно выбрать накладки из дерева и даже карбона. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы. Разделяет их цветной дисплей, на который выведены показания бортового компьютера, указателей остатка топлива и температуры двигателя. За доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов и ее можно изменять нажатием кнопки, причем доступны 10 различных цветов.
Широкую центральную панель венчает 8-дюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системы InControl Touch. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Рядом с ними – кнопка запуска двигателя. Вместо рычага автоматической трансмиссии установлен традиционный для Jaguar круглый селектор, выдвигающийся при включении зажигания.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. В варианте Portfolio они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.
Сзади пространство для ног очень щедрое, по меркам D-класса, да и над головой места достаточно для пассажиров ростом 180 см. Однако, салон не слишком широкий в районе плеч, поэтому троим здесь тесновато. К тому же, сидящему по центру мешает трансмиссионный тоннель. Объем багажника седана составляет 455 л, а его крышка за доплату может быть оснащена электроприводом.
Начальная версия Pure оснащена системой бесключевого доступа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, магнитолой, датчиками освещения и дождя, круиз-контролем, пакртроником и навигационной системой. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте Portfolio добавлены биксеноновые фары, аудиосистема с 11 динамиками, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Перечень опций включает вентиляцию передних кресел, обогрев рулевой колонки, парковочный автопилот, беспроводной Интернет, системы слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков. Кроме того, можно выбрать технологию All Surface Progress Control – своеобразный круиз-контроль, позволяющий безопаснее преодолеть скользкий участок дороги или легкое бездорожье на скорости до 30 км/ч.
В общей сложности поначалу для Jaguar XE предложат на выбор пять двигателей. Все они оснащены непосредственным впрыском топлива и технологией глушения при остановках. Бензиновые 2,0-литровые «четверки» с турбонаддувом развивают 200 и 240 л. с. У XE S под капотом – 3,0-литровый компрессорный V6 мощностью 340 л. с. У него бодрый характер, он отзывчивый и легко достигает максимальных 7000 об/мин. Хотя максимальные 450 Н∙м крутящего момента доступны только при 4500 об/мин, на низких оборотах «шестерка» неплохо себя проявляет. Она работает плавно, а звук выхлопа приятен для слуха. Седан разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. А расход топлива составляет 11,6 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном.
Турбодизели объемом 2,0 л развивают 163 и 180 л. с. У более мощного варианта максимальные 430 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Поэтому тяги более, чем достаточно и мотор эластичный. Хотя при резком разгоне двигатель шумный, да и вибрации порой ощутимы. Такой седан достигает 100 км/ч за 7,8 с и развивает 231 км/ч. К тому же, он экономичный – 5,0 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на шоссе.
Дизельные двигатели предложены и с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а вот бензиновые версии идут только с 8-ступенчатым «автоматом». Он работает плавно, а переключения происходят быстро. Позже появятся и полноприводные Jaguar ХЕ.
Седан демонстрирует хорошую управляемость и заинтересует активных водителей. Впервые в истории Jaguar он получил электроусилитель руля. Он превосходно настроен: рулевое управление точное, наполнено тяжестью и на удивление информативное. Благодаря системе распределения вектора тяги и хорошему распределению веса по осям (53% на передние колеса, 47% — на задние) поворачиваемость близка к нейтральной. Передняя подвеска – двухрычажная (ее позаимствовали у купе F-Type), а задняя – «многорычажка» с интегрированными рычагами. Такая схема позволила добиться неплохого комфорта езды даже с 20-дюймовыми низкопрофильными покрышками. При этом ХЕ мало кренится в поворотах. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы. Также следует отметить отличную шумоизоляцию, что особенно заметно на скоростях свыше 120 км/ч.
Jaguar XE уже начали продавать в Европе. Цены начинаются с отметки в 36 500 евро, а самый дорогой 340-сильный XE S стоит 54 600 евро. Позже ожидается появление заряженного варианта XE-R.
Технические характеристики Jaguar XE
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная/полная масса, кг 1665/2220 1500/2135
Длина/ширина/высота, мм 4672/1849/1416
Колесная база, мм 2835
Колея передняя/задняя, мм 1602/1603
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника, л 455
Диаметр разворота, м 11,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 2995 1999
Тип Бензиновый, с компрессором Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V6 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 340 при 6500 180 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 450 при 4500 430 при 1750-2500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/63 Дт/63
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, DSC
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 245/40 ZR19 235/50 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,1 7,8
Максимальная скорость, км/ч 250 231
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,6 5,0
— загородный цикл 6,1 3,7
— смешанный цикл 8,1 4,2
Стоимость автомобиля в Европе, евро 36 500 – 54 600
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000