Сегмент компактных вседорожников – один из наиболее динамично развивающихся в автомобильном мире. Некоторые производители готовят даже по несколько моделей этого класса. Так, у Hyundai уже есть небольшой вседорожник Creta, но это не помешало выпустить новый Hyundai Kona. Модель позиционируют, как более дорогую альтернативу Creta, а назвали ее в честь региона на Гавайских островах.
Hyundai Kona выглядит очень необычно и сразу обращает на себя внимание. Первое, что бросается в глаза – «двухэтажная» передняя оптика. Сверху размещены узкие светодиодные ходовые огни и указатели поворотов, а снизу – фары головного света, которые за доплату также могут быть диодными. Широкая трапециевидная решетка радиатора выполнена в традиционном стиле Hyundai. У вседорожника серьезно раздутые крылья и профилированные боковины. В профиль он выглядит динамично благодаря ниспадающей форме крыши. Пластиковый защитный обвес на удивление выражен: в Hyundai называют его броней автомобиля. На крыше установлен большой спойлер, а фонари также размещены в два уровня: лампы заднего хода установлены отдельно в бампере.
Автомобиль достигает 4165 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1568 мм в высоту. Свесы кузова у него короткие, а потому колесная база весьма большая для таких размеров – 2600 мм. Начальная переднеприводная версия весит 1233 кг. Автомобиль можно персонализировать с помощью двухцветной окраски и разнообразных декоративных элементов.
Салон Hyundai Kona выглядит более сдержано, хотя и здесь доступны яркие вставки. Многие его элементы знакомы по хетчбэку Hyundai i30. В частности, у него позаимствовано трехспицевое рулевое колесо. Крупные циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
К широкой центральной панели сверху прикреплен сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 5,0 7,0 либо 8,0 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного и они достаточно крупные.
Рулевая колонка Hyundai Kona регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Обзор назад ограничен из-за маленького стекла. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфона.
На втором ряду места для ног достаточно, а вот запас над головой не слишком большой, что ощутят пассажиры ростом выше 180 см. Ширина салона позволяет разместить троих пассажиров сзади, однако двоим все же удобнее. Объем багажника составляет 361 л в обычном состоянии и 1143 л – со сложенными задними креслами.
Начальный Hyundai Kona оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, датчиком света, связью Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и соблюдения полосы движения. Флагманский вариант Premium GT очень богато оснащен: система доступа без ключа, 18-дюймовые диски, кожаный салон, датчик дождя, климат-контроль, камера заднего вида, электропривод, подогрев и вентиляция передних кресел, обогрев руля, адаптивный круиз-контроль. Также в этом случае предусмотрены системы автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон.
Пока будут доступны только бензиновые версии. Начальный трехцилиндровый турбомотор объемом 1,0 л развивает 120 л. с. У него бодрый нрав и он быстро набирает обороты. Пиковые 172 Н∙м крутящего момента достигаются при 1500 об/мин и доступны вплоть до 4000 об/мин. Однако двигатель довольно шумный, да и вибрации ощутимы. Разгон до 100 км/ч занимает 12 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,0 л/100 км, а в загородном – 4,7 л/100 км.
Альтернатива – 1,6-литровая «четверка» мощностью 177 л. с. Ее характер поспокойнее, а работает она тише. Но главное, тяги у нее гораздо больше, ведь максимальный крутящий момент составляет 265 Н∙м при 1500-4500 об/мин. Обгон на трассе легко совершается без понижения передачи. Такой Hyundai Kona разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с и развивает 205 км/ч. При этом он довольно экономичный: 8,0 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км на трассе.
Позже линейку моторов расширят 1,6-литровые турбодизели мощностью 115 и 136 л. с. Для некоторых стран также предложат и 2,0-литровую атмосферную «четверку» мощностью 150 л. с. Также в планах – и электромобиль Hyundai Kona.
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая трансмиссия или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Версии мощностью 136 л. с. и выше являются полноприводными и получили систему помощи на крутом спуске, а вот у менее мощных модификаций привод передний.
Конечно, полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. К тому же, в этом случае управляемость интереснее, ведь у полноприводных Hyundai Kona предусмотрена многорычажная подвеска, а у переднеприводных – торсионная балка. Однако в обоих случаях ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль точный и наполнен тяжестью, но не самый информативный. Вседорожник мало кренится в поворотах, однако за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой (особенно с 18-дюймовыми дисками). Весьма неплохо выполнена шумоизоляция, поэтому при езде по автомагистрали в салоне тихо.
Новый Hyundai Kona уже поступил в продажу в Европе. Цены начинаются с отметки в 17 500 евро.
Технические характеристики Hyundai Kona | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1233 | 1401 |
Длина/ширина/высота, мм | 4165/1800/1568 | |
Колесная база, мм | 2600 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1559/1568 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 | |
Объем багажника, л | 361/1143 | |
Диаметр разворота, м | 10,2 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 998 | 1591 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | в ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 120 при 6000 | 177 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 172 при 1500-4000 | 265 при 1500-4500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/50 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | Передний | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6-ст. механическая | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Размер шин | 205/60 R16 | 235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 12,0 | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 205 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 6,0 | 8,0 |
загородный цикл | 4,7 | 6,0 |
смешанный цикл | 5,2 | 6,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 17 500 – 30 000 | |
Первое техобслуживание, км | 15 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |