Дебютант Hyundai i30: продолжение истории

Появившийся в 2007 году Hyundai i30 стал первой моделью корейской марки, созданной специально для Европы. Ее даже создавали в европейском  техническом центре Hyundai, а производство наладили в Чехии. За десять лет выпущено уже свыше 400 тыс. этих автомобилей и теперь эстафету перенимает уже третье поколение Hyundai i30.

Hyundai i30 2017

Пока представили только пятидверный хетчбэк Hyundai i30, но в будущем появится еще и универсал. А вот трехдверная версия пока под вопросом. Новая модель стала солиднее и сдержаннее на вид, теперь она похожа на младшего брата Hyundai i20. У автомобиля длинный капот и слегка сдвинутый назад салон. Широкая трапециевидная решетка радиатора и слегка раскосые фары – черты нового фирменного стиля Hyundai. Оптика теперь может быть и полностью светодиодной – за доплату. Оконная линия стала немного выше, а у стоек крыши уменьшены углы наклона. Пятая дверь выполнена профилированной, как у Hyundai Tucson, и прикрыта спойлером. Каплевидные фонари растянуты над крылья.

Hyundai i30 2017, вид спереди

Под современным кузовом прячется проверенная платформа предшественника. Вот почему колесная база осталась неизменной (2650 мм), хотя длина и выросла до 4340 мм. Хетчбэк стал немного шире и ниже. Кроме того, жесткость кузова увеличена на 22%, а коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30. В качестве опции доступны легкосплавные диски диаметром до 17 дюймов.

В салоне Hyundai i30 улучшены материалы отделки, а стиль внутреннего убранства также стал серьезнее. На передней панели теперь преобладают горизонтальные линии, да и новое трехспицевое рулевое колесо выглядит более лаконично. Стилисты отказались от отдельных колодцев для циферблатов приборов. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового комьютера.

Новый Hyundai i30, передняя панель

Центральная панель стала шире и больше наклонена. Она увенчана цветным сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 5 либо 8 дюймов. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля стало гораздо меньше.

У рулевой колонки Hyundai i30 изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные, а их боковая поддержка стала лучше. Кроме того, улучшена обзорность, ведь заднее стекло увеличено вы размерах. Центральный подлокотник теперь сдвижной, а бокс в нем увеличен.

Hyundai i30, передние сиденья

Внутреннее пространство осталось на уровне модели прошлого поколения. Пространство для ног и над головой вполне приличное, по меркам С-класса. А багажник очень даже вместительный: его объем увеличен до 395 л в обычном состоянии и 1301 л – со сложенными задними сиденьями.

Базовое оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, камеру заднего вида. Также обязательными являются 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте Top салон обшит кожей, а водительское сиденье оснащено подогревом. Кроме того, в этом случае предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев сидений и навигационная система. Список опций пополнили вентиляция передних кресел, беспроводная зарядка для смартфонов, панорамная крыша. Также можно выбрать системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.

Hyundai i30 2017, багажник

Новый Hyundai i30 в общей сложности получил шесть разных двигателей. Начальными являются проверенная атмосферная «четверка» объемом 1,4 л (100 л. с.) и новый 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 120 л. с. Следующая ступень – 1,4-литровая 140-сильный двигатель с турбонаддувом. Он работает плавно и не очень громкий. К тому же, его характер покладистый, а тяги на малых оборотах хватает. Максимальные 242 Н∙м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин. Такой хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и развивает 210 км/ч. При этом он экономичный – 6,6 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном.

Новый Hyundai i30, вид сбоку

Турбодизель объемом 1,6 л доступен в вариантах мощностью 95, 110 и 136 л. с. У самой мощной модификации максимальный крутящий момент в 300 Н∙м достигается при 1750 об/мин. То есть тяги более, чем достаточно. Разгон до 100 км/ч занимает 102, с, а максимальная скорость – 200 км/ч. Двигатель стал гораздо тише. К тому же, расход топлива также уменьшен – до 4,3 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на шоссе.

Как и прежде, можно выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Последний демонстрирует быстрые переключения без толчков.

Hyundai i30 2017, вид сзади

Ходовая перенастроена, а в задней подвеске добавлены рычаги. Новый Hyundai i30 демонстрирует уверенную управляемость. У него хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Но все равно обратной связи немного. Ходовая все же больше ориентирована на комфорт. Подвеска легко справляется с большинство дорожных неровностей, хотя крены кузова при этом меньше, чем у предшественника. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, автомобиль лучше замедляется, ведь диаметр передних тормозных дисков увеличен до 288 мм.

Hyundai i30 2017, вид на переднюю диагональ

Hyundai i30 третьего поколения поступит в продажу в Европе с марта. Базовая версия будет стоить 17 500 евро. Купить новый Hyundai i30 в Укаине можно будет весной.

Технические характеристики Hyundai i30

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг 1269 1279 1338
Длина/ширина/высота, мм

4340/1795/1455

Колесная база, мм

2650

Колея передняя/задняя, мм

1573/1581

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

Объем багажника, л

395/1301

Диаметр разворота, м

10,6

Двигатель
Рабочий объем, см3 998 1353 1582
Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом
Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров В ряд, 3

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин 120 при 6000 140 при 6000 136 при 4000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 171 при 1500 242 при 1500 300 при 1750
Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Дт/50

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач 6-ст. механическая, 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин 195/65 R15 205/55 R16 195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 11,1 8,9 (9,2)* 10,2 (10,6)
Максимальная скорость, км/ч 190 210 (205) 200 (200)
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 5,6 6,6 (6,4)* 4,3 (4,4)
загородный цикл 4,4 4,8 (5,0) 3,7 (3,9)
смешанный цикл 4,9 5,4 (5,5) 3,9 (4,1)
Стоимость автомобиля (в Европе), евро

17 500 – 30 000

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000

*В скобках – данные для версии с трансмиссией с двумя сцеплениями

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *