В Honda уже давно развивают эко-технологии. Достаточно вспомнить, что еще в 2008 году японская компания запустила в производство первый в мире электромобиль с водородными топливными ячейками FCX Clarity. А вот традиционные электрические модели с батареями до недавнего времени развивают не так активно, но с января в продажу поступила новая Honda e.
Электромобиль Honda e – компактный городской хетчбэк В-класса. Его дизайн выполнен в духе первой Honda Civic 1972 года, что заметно по характерному силуэту с толстыми задними стойками крыши и по большим круглым фарам. Впрочем, оптика современная, светодиодная, а вместо решетки радиатора – стеклянная панель. Люк в капоте прячет гнездо для подключения зарядного кабеля. Ручки передних дверей выдвигаются из кузова, а задних – спрятаны в стойках крыши. Вместо зеркал заднего вида предусмотрены камеры. Колеса разнесены по углам кузова, а потому свесы короткие. Сзади бросаются в глаза круглые фонари, а пятая дверь прикрыта спойлером.
Honda e построили на полностью новой платформе с электромотором на задней оси. Хетчбэк достигает 3895 мм в длину, 1750 мм в ширину и 1512 мм в высоту при колесной базе в 2530 мм. Для своих размеров автомобиль получился довольно-таки тяжелым – 1514 кг. В базовой версии установлены 16-дюймовые легкосплавные диски, а в более дорогой – 17-дюймовые.
В отделке салона использовано сукно, а пластик имитирует тиковое дерево. Двухспицевое рулевое колесо относительно небольшое. Внутри преобладают горизонтальные линии, а передняя панель выполнена ступенчатой. На ней – сразу пять дисплеев. Это и 8,8-дюймовая цифровая панель приборов, и два 12,3-дюймовых сенсорных экрана (отдельно для водителя и переднего пассажира), и мониторы камер заднего вида. У трансмиссии – компактный кнопочный селектор.
Переключатели на центральной панели – крупные и понятные. Их немного и к ним легко привыкнуть. Ниже находятся два USB-разъема и даже HDMI-порт. Последний – позволяет подключить к центральным дисплеям, например, игровую приставку (естественно, играть можно лишь когда автомобиль не движется).
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно комфортабельные, хотя чуть больше боковой поддержки им не помешало бы. Обзорность хорошая во всех направлениях. Между сиденьями – оригинальный выдвижной подстаканник и ниша для мелкой поклажи в центральном тоннеле.
Второй ряд сидений рассчитан на двоих пассажиров. По меркам В-класса пространство здесь весьма приличное – и над головой и для ног места вполне достаточно для пассажиров среднего роста. А вот багажник небольшой, ведь под его полом расположен электромотор. Объем равен 171 л в обычном состоянии и 861 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация Honda e весьма богатая. В базовой версии есть система доступа без ключа, электростеклоподъемники, климат-контроль, люк в крыше, датчики дождя и света, парктроник, 180-ваттная аудиосистема, связь Bluetooth и адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. В более дорогом варианте Advance добавлены подогрев руля, сидений и лобового стекла, парковочный автопилот, Wi-Fi и более мощная 375-ваттная аудиосистема. За доплату можно заказать систему доступа в салон со смартфона.
В начальном варианте установлен 136-сильный электромотор, а в Advance – 154-сильный. Максимальный крутящий момент в обеих модификациях равен 315 Н∙м и доступен с первых оборотов, а потому тяга очень приличная. Конечно, более мощная версия резвее – разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с против 9 с у базового варианта. Максимальная скорость у всех Honda e ограничена на отметке в 145 км/ч. Естественно, работает мотор очень тихо.
Аккумуляторная батарея небольшая – емкостью 35,5 кВт∙ч. Запас хода составляет 220 км. Это немного, хотя для города достаточно, тем более, что заряжается электромобиль Honda быстро. От домашней электросети ему понадобится 4 часа, а зарядка на 80% от быстрой станции займет 31 минуту.
Заднеприводная компоновка, независимая подвеска всех колес и равное распределение веса по осям способствуют неплохой управляемости. Хетчбэк хорошо сбалансируем и уверенно маневрирует на городских улицах, а диаметр его разворота – всего 8,6 м. Рулевое управление точное и на удивление информативное. Подвеска не слишком мягкая, но с неровностями справляется и даже с 17-дюймовыми дисками езда комфортабельная. Низкий центр тяжести (благодаря батарее в днище) способствует небольшим кренам в поворотах. Естественно, предусмотрена и система рекуперативного томрожения, причем ее интенсивность изменятся. В максимальном режиме можно ездить, не нажимая на педаль томроза – автомобиль уверенно замедляется, если отпустить акселератор.
В Европе новая Honda e стоит 29 500 евро за базовую версию и 32 500 евро – за более мощный и богаче оснащенный вариант Advance. Как ни странно, электромобиль со столь небольшим запасом хода собрал уже свыше 40 тыс. предварительных заказов.
Технические характеристики Honda e | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/4 |
Снаряженная, кг | 1514 |
Длина/ширина/высота, мм | 3895/1750/1512 |
Колесная база, мм | 2530 |
Колея передняя/задняя, мм | 1520/1516 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 119 |
Объем багажника мин/макс, л | 171/861 |
Диаметр разворота, м | 8,6 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | Сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 154 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 315 |
Емкость батареи, кВт·ч | 35,5 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 1-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VSA |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 205/45 R17 спереди, 225/45 R17 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Дальность пробега, км | 220 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе) евро | 29 500 – 32 500 |
Периодичность техобслуживания км | 20 000 |