Dodge Durango – классический американский вседорожник. Нынешнее поколение модели выпускается с 2010 года и его продолжают модернизировать и прибавлять ему мощности. Новейшее пополнение в линейке – сверхмощный заряженный Dodge Durango SRT Hellcat.
Dodge Durango остается традиционным мужественным вседорожником с мускулистыми формами, массивными бамперами и высокой оконной линией. Вариант SRT Hellcat нетрудно отличить от стандартной модели. Вседорожник получил особую черную решетку радиатора, а воздухозаборник в переднем бампере увеличен. Естественно, фары полностью светодиодные. Капот стал более выпуклым и дополнен вентиляционным отверстием. Также появились аэродинамический обвес и спойлер на крыше – это увеличило прижимную силу в четыре раза по сравнению с базовой моделью. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а из бампера выглядывают две широких выхлопных трубы.
Dodge Durango SRT Hellcat – настоящий гигант длиной 5100 мм и шириной 1940 мм. Весит автомобиль целых 2436 кг – и это при том, что у него нет рамы. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски с широкими шинами Pirelli Scorpion Zero размером 295/45 ZR20.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, а педали украшены металлическими накладками. Dodge Durango SRT Hellcat получил новое рулевое колесо с плоским ободом снизу и особые приборы. Показания спидометра выведены на дисплей, а вот тахометр, указатели остатка топлива и температуры двигателей – привычные циферблаты. Оригинально выглядит Т-образный селектор трансмиссии.
Центральная панель повернута к водителю, а большую ее часть занимает 10,1-дюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системф UConnect 5. Примечательно, что среди прочего, он дает информацию о распределении крутящего момента, температуре и давлении масла, боковом ускорении, вольтаже батареи или времени разгона до 100 км/ч. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом с памятью на настройки. Спортивные кресла обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом мягкие и комфортабельные. Также они оснащены подогревом и вентиляцией, обогревается и руль. На центральном тоннеле разместили два подстаканника и подлокотник с вместительным 6-литровым боксом.
Задние двери открываются широко, что облегчает доступ на оба последних ряда. На втором ряду пространство очень щедрое даже для троих людей ростом в два метра. В добавок, регулируется угол наклона спинки дивана и есть подогрев. Третий ряд также рассчитан на взрослых, хотя людям выше 175 см слишком длительные путешествия сзади покажутся не самыми комфортабельными.
Dodge Durango SRT Hellcat – практичный спортивный автомобиль. Даже со всеми креслами объем багажника составляет приличные 487 л. С пятью сиденьями он возрастает до 1350 л, а с двумя – до 2390 л. Причем, в последнем случае можно перевозить трехметровые грузы. Пятая дверь получила электропривод.
Комплектация Dodge Durango SRT Hellcat включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистему, камеру заднего вида, датчики дождя и света, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. Список опций включает панорамную крышу, DVD-плеер с мониторами для задних пассажиров и Wi-Fi.
Как и всех Dodge Hellcat, под капотом прячется могучий 6,2-литровый V8 Hemi с механическим компрессором. Он развивает впечатляющие 720 л. с. при 6100 об/мин и делает Durango самым мощным вседорожником в мире. Пожалуй, не менее внушителен и максимальный крутящий момент – 875 Н∙м при 4300 об/мин. Конечно, тяги более, чем достаточно при любых оборотах, а еще можно буксировать четырехтонный прицеп. Мотор отзывается сочным рыком. Полный привод и система Launch control позволяют стартовать без пробуксовки. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,5 с, а 400 м с места вседорожник преодолевает за 11,5 с. Причем, ураганная динамика сохраняется и после 150 км/ч, а максимальная скорость ограничена на 290 км/ч. Учитывая такие характеристики, паспортный расход топлива в 21,4 л/100 км в городе и 13,8 л/100 км на трассе еще очень даже умеренный.
Усиленная автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые переключения и при этом работает плавно. Система полного привода перенастроена и при надобности может передавать до 70% тяги на заднюю ось.
Рулевое управление перенастроено, установлены новые пружины подвески и амортизаторы. Dodge Durango SRT Hellcat стал маневреннее стандартной модели, но все равно в поворотах вес дает о себе знать и вседорожник является королем прямых дистанций. Крены кузова уменьшены благодаря адаптивным амортизаторам, но при этом Durango остается комфортабельным и езда стала не сильно жестче. Руль сделали точнее, а в спортивном режиме Track он острее, хотя не очень информативный. Зато сцепление с дорогой очень хорошее и курсовая устойчивость не вызывает нареканий. Замедляется вседорожник также неплохо: для остановки со 100 км/ч понадобится 35,3 м. Это заслуга новых вентилируемых дисков Brembo диаметром 400 мм спереди и 350 мм сзади.
Новый Dodge Durango SRT Hellcat уже поступил в продажу в США, но его будут выпускать всего один год. Стоимость вседорожника стартует с 82 500 долларов. Для Dodge это немало, но большинство конкурентов дороже и не столь мощные.
Технические характеристики Dodge Durango SRT Hellcat | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/7 |
Снаряженная масса, кг | 2436 |
Длина/ширина/высота, мм | 5100/1940/1773 |
Колесная база, мм | 3043 |
Колея передняя/задняя, мм | 1636/1643 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 206 |
Объем багажника мин/макс, л | 487/2390 |
Диаметр разворота, м | 12,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6166 |
Тип | Бензиновый, с механическим нагнетателем |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количествоо цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/1 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 720 при 6100 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 875 при 4300 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/93 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS, Select Terrain |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 295/45 ZR20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 290 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— городской цикл | 21,4 |
— загородный цикл | 13,8 |
— смешанный цикл | 18,1 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 82 500 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |