Обозначение ZR1 всегда носили самые экстремальные Chevrolet Corvette. Первая подобная модель появилась в далеком 1970 году и была создана под руководством «крестного отца» Corvette Зоры Аркус-Дантова (собственно, отсюда и буква Z в названии). Corvette ZR1 2007 года прославился рекордом Нюрбургринга. Теперь же в производство поступил новый Chevrolet Corvette C7 ZR1, который, скорее всего, станет последним представителем «старой школы». Дело в том, что следующее поколение модели планируют сделать среднемоторным.
Corvette всегда отличались броским внешним видом, но ZR1 превзошел всех предшественников. Он сохраняет фамильный клиновидный силуэт с заостренным «носом», длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Узкие фары дополнены изогнутыми светодиодными фарами дневного света. В бампере заметна широкая «пасть» решетки радиатора. Крыша купе выполнена съемной, а у задних стоек – большой угол наклона. Из бампера выглядывают четыре широких сопла выхлопной системы.
Новый Corvette ZR1 легко отличить от стандартной модели. Все изменения носят функциональный характер. Так, увеличенные воздухозаборники спереди и на капоте призваны улучшить охлаждение двигателя. Сам капот стал карбоновым и выпуклым (чтобы поместился огромный компрессор). Расширенные крылья указывают на увеличенную колею, а обвес из углеволокна и заднее антикрыло призваны улучшить аэродинамику.
За доплату предложен пакет ZTK, включающий увеличенное антикрыло, плоское днище и новый передний бампер. Изменения позволили добиться небывалой прижимной силы в 430 кг. Также в этом случае установлены широченные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 ZP размером 285/30 ZR19 спереди и 335/25 ZR20 сзади.
В основе Corvette Stingray лежит пространственная рама из алюминиевых сплавов. Присутствует в конструкции и легкий магний, а крыша выполнена из углеволокна. Поэтому автомобиль не очень тяжелый – 1612 кг.
В отделке салона сочетаются кожа и замша, появились и карбоновые вставки. Передняя панель как бы обволакивает водителя, что подчеркивает ориентированность салона на него. Обод руля скошен снизу. На приборной панели циферблаты спидометра, указателя уровня топлива в баке и температуры двигателя сочетаются с цветным экраном. На него выведено изображение тахометра, а также данные о температуре и давлении масла, времени прохождения круга на автодроме, боковом ускорения. Показания могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MyLink. Он сдвижной, а за ним прячется потайное отделение для мелкой поклажи – неплохое дополнение к перчаточному ящику. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, поэтому к ним несложно привыкнуть.
Новый Chevrolet Corvette ZR1 получил особые спортивные сиденья с интегрированными подоголовниками. Они отлично удерживают спину, но при этом комфортабельные и оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Электрорегулировка есть и у рулевой колонки. Разделяет сиденья высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен подлокотник с боксом внутри. Конечно же, посадка в Corvette очень низкая. Двухместное купе Chevrolet довольно практичное. Объем его багажника – 425 л, да и погрузочный проем широкий.
Комплектация Corvette всегда была богатой, а у флагманского ZR1 она еще шире. Предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, раздельный климат-контроль, мощная аудиосистема Bose, датчики света и дождя, камера заднего вида, связь Bluetooth, спутниковая навигация, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации РТМ с несколькими режимами работы. Также установлена оригинальная технология Performance Data Recorder – специальный видеорегистратор для гоночного трека.
Конечно, под капотом Corvette может быть только большой американский V8. В ZR1 установлен 6,2-литровый двигатель с не очень современным клапанным механизмом OHV. Впрочем, он дополнен непосредственным впрыском топлива, установлены титановые клапаны, новый коленвал и увеличенный в размерах механический компрессор.Мощность достигла небывалых 755 л. с. при 6300 об/мин. Максимальный крутящий момент действительно огромен – 969 Н∙м при 4400 об/мин, поэтому тяга в избытке.
«Восьмерка» просыпается сразу после нажатия кнопки стартера и дает знать о себе низкочастотным ревом с легкой ноткой завывания нагнетателя Eaton. С увеличением оборотов до 3000 этот звук становится все громче, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Мотор легко раскручивается до 6500 об/мин и отчень отзывчив – реагирует на малейшее касание педали акселератора. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, поэтому купе достигает 100 км/ч всего за 2,9 с, а традиционные американские 400 м с места преодолевает за 10,6 с. Непринужденный разгон продолжается до 250-260 км/ч. Максимальная скорость составляет 341 км/ч, то есть перед нами – самый мощный и быстрый Corvette всех времен.
Механическая 7-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точные переключения. Но лучше проявляет себя 8-ступенчатый «автомат» с на удивление быстрыми реакциями и подрулевыми переключателями для ручного режима.
У Corvette ZR1 превосходно настроено шасси. Автомобиль очень сбалансирован и гораздо послушнее, чем менее мощные Corvette C7. Сцепление с дорогой хорошее, учитывая огромную тягу, хотя задним шинам все же тяжело и порой купе «виляет хвостом». Впрочем, электроника быстро поправляет траекторию. Сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Электронный задний дифференциал неплохо борется с недостаточной поворачиваемостью в медленных виражах. Боковое ускорение в виражах достигает 1,12 g. Рулевое управление с электроусилителем острое, точное и на удивление информативное. Стандартными являются адаптивные амортизаторы. В спортивном режиме благодаря им крены кузова минимальные. Вместе с тем, двигатель становится отзывчивее, РТМ вмешивается позже, а рулевое управление наполняется тяжестью. Карбоново-керамические диски Brembo диаметром 394 мм спереди и 388 мм сзади обеспечивают отличное замедление. Тормозной путь со 100 км/ч – всего 26,8 м.
Вместе с тем, автомобиль – не только трековый снаряд, он неплохо приспособлен и для повседневного использования. В комфортном режиме езда не очень жесткая. Есть и система отключения цилиндров, хотя расход топлива немалый – 19,6 л/100 км в городском цикле и 11,8 л/100 км – в загородном.
Chevrolet Corvette ZR1 демонстрирует характеристики на уровне экзотических спорткупе, но при этом остается гораздо доступнее – стоит от 122 тыс. долларов. Однако массовым он не станет – ежегодно планируют выпускать по 2000 купе и кабриолетов, причем собирать их будут преимущественно вручную.
Технические характеристики Chevrolet Corvette ZR1 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 3/2 |
Снаряженная масса, кг | 1612 |
Длина/ширина/высота, мм | 4493/1966/1234 |
Колесная база, мм | 2710 |
Колея передняя/задняя, мм | 1615/1588 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 100 |
Объем багажника мин/макс, л | 425 |
Диаметр разворота, м | 11,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6162 |
Тип | Бензиновый, с механическим компрессором |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 16/1 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 755 при 6300 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 970 при 4400 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/70 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, PTM, Launch control |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 285/30 ZR19 спереди, 335/25 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 341 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл | 19,6 |
загородный цикл | 11,8 |
смешанный цикл | 15,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов | 122 000 – 135 000 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |