С момента своего основания марка Cadillac славилась, прежде всего, роскошными представительскими моделями. Американцы создавали автомобили для президентов, королей, звезд кино и музыки. Но в последние годы Cadillac не был достойно представлен в самом престижном F-классе. Переднеприводной XTS – не то, чего ожидали от компании, прославившейся благодаря таким моделям, как V16 или Fleetwood. В General Motors это прекрасно понимают, просто было решено сделать паузу, чтобы разработать полностью новый флагман Cadillac CT6.
Для флагманской модели создали полностью новую заднеприводную платформу Omega. В ней очень широко использованы алюминиевые сплавы, поэтому базовый Cadillac CT6 весит всего 1657 кг – немногим больше младшего брата CTS. А ведь седан немаленький – достигает 5181 мм в длину, 1880 мм в ширину и 1470 мм в высоту при колесной базе в 3110 мм.
Солидный монументальный стиль всегда был отличительной чертой Cadillac и CT6 в этом плане – не исключение. В дизайне традиционно преобладают грани и углы. Капот седана очень длинный, а салон сдвинут назад. Тоненькие светодиодные фары растянуты на крылья, а широкая решетка радиатора декорирована хромом. Вообще хромированных деталей, как водится у Cadillac, много – это и оконные рамки, и дверные ручки, и молдинги на порогах. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по краям кузова сзади размещены узкие фонари. У версий с V6 из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы и установлены 20-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 18-дюймовых.
При приближении владельца с ключом в кармане Cadillac CT6 приветствует его, подсвечивая землю. Во внутренней отделке сочетаются кожа, натуральное дерево и полированный алюминий. На четырехспицевом рулевом колесе – свыше 20 кнопок, отвечающих за управление аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Показания приборов выводятся на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Во флагманском варианте Platinum данные проецируются и на лобовое стекло. А в салонное зеркало выводится изображение с камеры заднего вида.
На широкой центральной панели установлен сенсорный экран мультимедийной системы CUE: в зависимости от уровня комплектации его диагональ – 8 или 10,2 дюйма. Она, кстати, включает беспроводной Интернет. Предусмотрена и сенсорная панель для навигации в меню. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Они также выполнены сенсорными, то есть для их срабатывания достаточно легкого касания. Такая же кнопка открывает и перчаточный ящик.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья регулируются с помощью электропривода во всех CT6. Кресла широкие и очень комфортабельные. Они получили подогрев, а в Platinum есть также вентиляция и функцией массажа. На высоком центральном тоннеле установлен оригинальный Т-образный селектор трансмиссии, а рядом – подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду очень щедрое (даже по меркам F-класса) пространство для ног – около метра. Над головой также места немало. К тому же, задние сиденья регулируются с помощью электропривода: могут сдвигаться назад на 80 мм, изменяется и угол наклона их спинок. В CT6 Platinum они дополнены подогревом, вентиляцией и режимом массажа. А вот багажник относительно небольшой – 433 л.
Уже базовый Cadillac CT6 получил систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему Bose, связь Bluetooth, камеру заднего вида, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Флагманская версия Platinum оснащена очень прилично: четырехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, парковочный автопилот, камеры кругового обзора с возможностью записи изображения, обогрев руля, панорамная крыша, аудиосистема с 34 (!) динамиками и пара выдвижных 10-дюймовых мониторов для задних пассажиров. Кроме того, в этом случае установлены технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, ночного видения и соблюдения полосы движения.
Начальное предложение в линейке двигателей – 2,0-литровый 272-сильный турбомотор, знакомый по Cadillac ATS и CTS. Он неплохо проявляет себя благодаря крутящему моменту в 400 Н∙м при 3000 об/мин. Турбопауза практически незаметна, да и громким мотор не назовешь. «Четверка» очень эластична и тяговита, да и динамика неплохая – 6,3 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. К тому же, эта версия самая экономичная на данный момент – 10,7 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном.
Атмосферный 3,6-литровый V6 развивает 335 л. с., а 3,0-литровая «шестерка» с двумя турбинами – 404 л. с. Последний вариант делает CT6 очень даже резвым – 5,3 с до 100 км/ч. Двигатель работает очень тихо, но при этом очень тяговит и неимоверно отзывчив. Приличные 580 Н∙м крутящего момента доступны в диапазоне 3500-4500 об/мин. Под рукой всегда остается запас мощности. А система отключения цилиндров позволяет добиться весьма умеренного расхода топлива – 13,1 л/100 км в городе и 9,0 л/100 км – на трассе.
Конечно, Cadillac немыслим без настоящего американского V8, поэтому сейчас в разработке новый 4,2-литровый турбомотор мощностью свыше 450 л. с. Также в будущем появится 335-сильная гибридная модификация.
Все Cadillac CT6 оснащены 8-ступенчатым «автоматом», демонстрирующим практически незаметные переключения передач. Версии с V6 получили еще и полный привод.
Конечно, обе ведущие оси улучшают сцепление с дорогой, хотя и у заднеприводного CT6 с этим проблем нет. Cadillac традиционно ставит на комфорт и его подвеска плавно поглощает большинство выбоин. В салоне очень тихо даже при 150 км/ч. Но при этом седан демонстрирует очень неплохую управляемость. Опционные управляемые задние колеса обеспечивают ему завидную маневренность – диаметр разворота составляет 11,4 м. На больших скоростях они успешно борются с недостаточной поворачиваемостью. Адаптивные амортизаторы позволяют уменьшить крены в поворотах, а в спортивном режиме делают поведение CT6 более увлекательным.
Cadillac CT6 поступает в продажу с весны, причем продавать его будут не только в Америке, но и в Европе и Азии. Стоимость базовой версии в США составит 54 500 долларов, а вот богато оснащенный Platinum потянет на 88 500 долларов. Тем временем, в Cadillac уже ведут работы над еще более роскошным седаном, который в иерархии марки будет на ступеньку выше CT6.
Технические характеристики Cadillac CT6
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Снаряженная масса, кг 1657 1850
Длина/ширина/высота, мм 5181/1880/1470
Колесная база, мм 3110
Колея передняя/задняя, мм 1608/1626
Клиренс (дорожный просвет), мм 150
Объем багажника, л 433
Диаметр разворота, м 11,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1998 2998
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров В ряд, 4 V6
Количество клапанов/распредвалов 16/2 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 272 при 5500 404 при 5700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 400 при 3000 580 при 3500-4500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/74
Трансмиссия
Тип привода задний полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, StabiliTrak
Количество подушек безопасности, шт 8
Размер шин 245/40 R18 245/40 R20
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,3 5,3
Максимальная скорость, км/ч 210 250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,7 13,1
загородный цикл 7,6 9,0
смешанный цикл 9,4 11,2
Стоимость автомобиля (в США), долларов 54 500 – 88 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000