Cadillac взял курс на электрификацию. Постепенно бензиновые модели будут вытеснены электрическими, так что дни Cadillac с большими и мощными V8 сочтены. Впрочем, на прощание американцы решили порадовать любителей активной езды и выпустили заряженный Cadillac CT5-V Blackwing.
Новый Cadillac CT5-V Blackwing – классический спортивный седан с длинным капотом, короткими свесами кузова и очень коротким багажником. Аркообразная крыша и высокая оконная линия добавляют профилю стремительности. Во внешнем виде преобладают традиционные для Cadillac грани. Знакомая широкая решетка радиатора сочетается с изогнутыми светодиодными фарами. Заряженный CT5-V Blackwing выглядит гораздо сдержаннее предшественника CTS-V. От стандартного CT5 его отличают разве детали вроде трех воздухозаборников в бампере, 19-дюймовых легкосплавных дисков и карбонового аэродинамического обвесп. Кроме того, в крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, который за доплату также может быть карбоновым. У тоненьких Г-образных фонарей – прозрачные колпаки. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Заряженный седан немного короче предшественника – 4950 мм в длину, но при этом колесная база выросла до 2946 мм. При таких размерах масса относительно небольшая – 1876 кг. Как и другие современные седаны марки, он использует новую заднеприводную платформу Alpha.
Салон Cadillac CT5-V Blackwing декорирован кожей и алюминием, присутствуют даже карбоновые вставки. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Спортивный руль обшит перфорированной кожей. На нем – свыше 20 кнопок, отвечающих за управление аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Показания приборов выведены на большой 12-дюймовый дисплей и проецируются на лобовое стекло.
К наклоненной центральной панели крепится 10-дюймовый экран мультимедийной системы CUE. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно крупные и четко разделены. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфона.
У рулевой колонки регулируются высота и вылет, а передние кресла оснащены электроприводом. Спортивные сиденья Cadillac CT5-V Blackwing комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Обязательными являются электропривод с памятью настроек и подогрев, а в качестве опций доступны вентиляция и функция массажа. За доплату предложены ковшеобразные кресла с карбоновым каркасом – не столь мягкие, но зато с лучшей боковой поддержкой. На высоком центральном тоннеле установлен широкий подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду стало больше места для ног и, по меркам Е-класса, оно очень щедрое. А вот запас над головой немного уменьшился из-за наклоненных задних стоек. К тому же, подушка дивана профилирована под два места. Да и багажник относительно небольшой – 340 л. Его крышку можно дополнить электроприводом с сенсором открытия.
Флашманский Cadillac CT5-V Blackwing весьма богато оснащен: система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с 15 динамиками, парктроник, камеры кругового обзора, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов и круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Среди опций – панорамная крыша, обогрев и электропривод руля, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, системы слежения за усталостью водителя и полуавтономного вождения. Также можно выбрать встроенный видеорегистратор.
Компрессорный 6,2-литровый V8 перешел в наследство от предшественника, но после доработки стал немного мощнее – 668 л. с. при 6500 об/мин. Вырос и показатель крутящего момента – до 893 Н∙м при 3600 об/мин. То есть, тяга в избытке всегда. «Восьмерка» очень отзывчивая и быстро набирает обороты. Ее сочный звук становится особенно громким после 3000 об/мин, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. А вот механический нагнетатель теперь почти не слышен. Чтобы совладать со всей этой мощью на старте, предусмотрена технология Launch control. Она борется с пробуксовкой, что дает возможность разгоняться до 100 км/ч за 3,5 с и преодолевать 400 м с места за 11,5 с. Максимальная скорость Cadillac CT5-V Blackwing достигает 330 км/ч. Конечно, с такими характеристиками «аппетит» не может быть умеренным – 18,1 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном.
Новая 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия демонстрирует очень быстрые переключения. Впрочем, для ценителей доступна и 6-ступенчатая «механика».
CT5-V Blackwing – не только король прямых дистанций, у него превосходно настроенное шасси. Электронный дифференциал повышенного трения держит в узде огромную мощь, а широкие шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Хотя отключив StabiliTrek, сорвать заднюю ось в занос нетрудно. Рулевое управление точное и острое. Седан демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость. Тормозные диски Brembo диаметром 398 мм спереди и 373 мм сзади обеспечивают отличное замедление, за доплатудоступны и карбоново-керамические тормоза.
Естественно, седан получил более жесткие пружины подвески и улучшенные адаптивные амортизаторы. В режиме Sport крены кузова очень небольшие, хотя езда при этом не такая уж и жесткая. Кроме того, в этом случае руль становится острее, педаль акселератора чувствительнее, а переключения передач происходят при более высоких оборотах. В режиме Tour CT5-V Blackwing дает понять, что он остается настоящим Cadillac и обеспечивает очень комфортабельную езду.
Уже известно, что новый Cadillac CT5-V Blackwing будет последним из могикан – его преемник не планируется. Заряженный седан поступит в продажу с 2022 года по цене от 87 тыс. долларов, то есть он будет ощутимо дешевле европейских конкурентов.
Технические характеристики Cadillac CT5-V Blackwing | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1876 |
Длина/ширина/высота, мм | 4950/1882/1437 |
Колесная база, мм | 2946 |
Колея передняя/задняя, мм | 1595/1623 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 124 |
Объем багажника, л | 340 |
Диаметр разворота, м | 11,2 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6162 |
Тип | Бензиновый, с механическим компрессором |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/1 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 668 при 6500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 893 при 3600 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/62 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 10-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, StabiliTrak |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 275/35 ZR19 спереди и 305/30 ZR19 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 330 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 18,1 |
загородный цикл | 10,7 |
смешанный цикл | 14,7 |
Стоимость автомобиля в США, долларов | 87 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |