Дебютант Audi RS6 Avant: универсал с «горячим» нравом

Традиционно самые мощные и быстрые версии моделей Audi носят обозначение RS. За последние два десятилетия в спортивном подразделении Quattro выпустили целую вереницу таких автомобилей. Поскольку в 2011 году дебютировало новое поколение Audi A6, то теперь пришло время и для его заряженной модификации RS6. И нет ничего удивительного, что первым дебютировал не седан и универсал. «Горячие» пятидверные Audi пользуются не меньшей популярностью, чем седаны, да и первый автомобиль с обозначением RS также был универсалом.

audi1

Новый Audi RS6 Avant выглядит не настолько броско, как его предшественник. Издали его вполне можно принять за стандартный универсал А6. У него тот же вытянутый профиль с длинным капотом и большим углом наклона задних стоек крыши. Сохранены и продолговатые фары с грозными изогнутыми светодиодами, и прямоугольные фонари. Впрочем, отличительных черт у RS6 Avant также хватает. Спереди бросается в глаза широкая «пасть» трапециевидной радиаторной решетки, украшенная надписью Quattro. В переднем бампере добавлены два воздухозаборника, а на нижней его кромке появился тоненький сплиттер. Колесные арки слегка раздуты, но не настолько выражены, как у модели предыдущего поколения. В них видны 20-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны и 21-дюймовые колеса. Дорожный просвет уменьшен на 20 мм. Зеркала заднего вида серебристые, независимо от окраса универсала. На порогах установлены аэродинамические накладки, а на крыше – большой спойлер. Из карбонового заднего диффузора выглядывают два овальных наконечника выхлопных труб.

Audi RS 6 Avant

Конечно, автомобиль немаленький: его длина – 4979 мм, колесная база – 2915 мм, а ширина – 1936 мм. То есть, он подрос в размерах, но при этом стал легче за счет широкого использования в конструкции алюминиевых сплавов. Масса универсала снижена примерно на 90 кг – до 2010 кг.

Компоновка салона остается такой же, как и у А6, а вот материалы отделки улучшены. Так, передняя панель обшита кожей уже в базовом исполнении. Внутри стало больше алюминиевых и лакированных поверхностей, а за доплату предложены вставки из натурального карбона. На педалях – металлические накладки, а пороги оснащены светодиодной подсветкой. У нового рулевого колеса обод плоский снизу, а обшито оно перфорированной кожей. Несколько видоизменены и циферблаты приборов. Крупные спидометр и тахометр сочетаются с небольшими указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. По центру – цветной экран бортового компьютера, дополненного новыми функциями вроде отображения давления турбонаддува или времени прохождения гоночного круга на автодроме. Кстати, показания приборов могут проецироваться и на лобовое стекло.

audi4

Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней размещен выдвижной 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, но можно заказать за доплату и сенсорную панель, распознающую буквы, начертанные пальцем.

Ковшеобразные спортивные сиденья комфортабельные и отлично удерживают спину. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. В качестве опции доступны более мягкие кресла с вентиляцией и функцией массажа. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель с широким подлокотником, внутри которого размещен бокс для мелкой поклажи.

Audi7

Покупатель может выбирать конфигурацию второго ряда – два отдельных сиденья либо трехместный диван. Сзади в универсале места для ног и над головой более, чем достаточно даже для людей высокого роста. Очень приличный и багажник: 565 л в обычном состоянии и 1680 л – со сложенными задними креслами.

audi5

Как флагман модельного ряда А6, автомобиль богато оснащен: предусмотрены система доступна без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, парковочный автопилот, навигационная система, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, аудиосистема с 10 динамиками, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в заторах. Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации. В спсике опций значатся панорамная крыша, электропривод рулевой колонки, 1300-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen, жесткий диск на 60 Гб, беспроводной Интернет. Кроме того, можно выбрать целый набор электронных «помощников» — системы ночного видения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и автоматического экстренного замедления.

audi6

Под капотом RS6 Avant – новый 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Он не такой мощный, как V10 предшественника – развивает 560 л. с. при 5700 об/мин. Но потеря 20 л. с.  с лихвой компенсируется возросшим крутящим моментом: его пиковые 700 Н∙м доступны уже с 1750 об/мин и в распоряжении вплоть до 5500 об/мин. На деле это означает значительный прилив мощи. Мотор неимоверно отзывчивый, эластичный и обеспечивает большому универсалу феноменальную динамику. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,9 с и даже после 200 км/ч автомобиль продолжает активно набирать скорость. В базовой версии ограничитель срабатывает при 250 км/ч, но за доплату этот порог поднимут до 280 либо даже до 305 км/ч. Интересно, что «восьмерка» вполне способна вести себя весьма сдержанно и даже может отключать половину своих цилиндров. В этом случае расход топлива составляет 13,9 л/100 км в городском цикле и 7,5 л/100 км – в загородном. Двигатель на удивление тихий, хотя с опционной спортивной выхлопной системой его звук становится громким и сочным.

audi8

Универсал оснащен 8-ступенчатым «автоматом», ведь знакомая по А6 трансмиссия с двумя сцеплениями просто не выдерживает огромный крутящий момент. Переключения передач происходят плавно и быстрее, чем можно было ожидать. Автомобиль сохранил и фирменный постоянный полный привод, но теперь его дополнили самоблокирующимся межосевым и спортивным задним дифференциалами.

Поскольку даже в обычном состоянии 60% тяги передается на заднюю ось, поэтому RS6 Avant сохраняет легкий заднеприводной уклон. Избыточная поворачиваемость присутствует, а вот сорвать автомобиль в занос сложно даже с отключенной системой стабилизации. Сцепление с дорогой – выше всяких похвал. «Нос» теперь легче, что позволяет двухтонному универсалу увереннее чувствовать себя на извилистых дорогах. Audi демонстрирует завидную маневренность, которую мало кто ожидает от машины его размеров. Руль точный и острый, однако из-за нового электромеханического усилителя он существенно потерял в информативности. С помощью системы Audi Drive Select можно изменять усилие на нем, а также характеристики трансмиссии и педали акселератора. Стандартные тормоза хорошо себя проявляют, но их затмевают опционные карбоново-керамические диски диаметром 420 мм. Они обеспечивают молниеносное замедление и при этом усилие на педали легко дозировать, что весьма кстати при движении по городу.

audi3

На выбор доступны два типа подвески. По умолчанию она пневматическая, что обеспечивает очень плавную езду в комфортном режиме и небольшие крены кузова – в спортивном. В спортивной подвеске установлены металлические пружины без пневмоэлементов, Но зато добавлены адаптивные амортизаторы, соединенные меду собой диагональными трубками. В повороте жидкость по ним поступает на то колесо, которое находится на внешнем радиусе, что увеличивает их жесткость и, соответственно, уменьшает нежелательные движения кузова.

Audi RS6 Avant – пример прагматичного подхода к созданию спортивнйо модели. Он мощный и быстрый, но в то же время практичный и неплохо приспособленный для повседневного использования. Универсал поступит в продажу летом, а его цена в Европе – от 107 900 евро.

 

                                                        Технические характеристики Audi RS6 Avant
Тип кузова                                                                   универсал
Число дверей/мест                                                         5/4-5
Снаряженная/полная масса, кг                                   2010/2565
Длина/ширина/высота, мм                                     4979/1936/1461
Колесная база, мм                                                          2915
Колея передняя/задняя, мм                                     1662/1663
Клиренс (дорожный просвет), мм                                 125
Объем багажника мин/макс, л                                 565/1680
Диаметр разворота, м                                                  11,9
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                    3993
Тип                                                            Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                    Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров                               V8
Количество клапанов/распредвалов                          32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                           560 при 5700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин             700 при 1750-5500
Топливо/емкость бака, л                                           Аи-95/75
Трансмиссия
Тип привода                                                         Постоянный полный
Коробка передач                                                8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска       Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска    Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                            дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                               дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы              ABS, EBD, ESP, hill start assist, ASR
Количество подушек безопасности                                    6
Размер шин                                                                    275/35 R20
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                     3,9
Максимальная скорость, км/ч                                            305
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл                                                                   13,9
Загородный цикл                                                                  7,5
Смешанный цикл                                                                  9,8
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро  107 900
Первое техобслуживание, км                                              20 000
Периодичность техобслуживания, км                                20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *