Традиционно самые мощные и быстрые версии моделей Audi носят обозначение RS. За последние два десятилетия в спортивном подразделении Quattro выпустили целую вереницу таких автомобилей. Поскольку в 2011 году дебютировало новое поколение Audi A6, то теперь пришло время и для его заряженной модификации RS6. И нет ничего удивительного, что первым дебютировал не седан и универсал. «Горячие» пятидверные Audi пользуются не меньшей популярностью, чем седаны, да и первый автомобиль с обозначением RS также был универсалом.
Новый Audi RS6 Avant выглядит не настолько броско, как его предшественник. Издали его вполне можно принять за стандартный универсал А6. У него тот же вытянутый профиль с длинным капотом и большим углом наклона задних стоек крыши. Сохранены и продолговатые фары с грозными изогнутыми светодиодами, и прямоугольные фонари. Впрочем, отличительных черт у RS6 Avant также хватает. Спереди бросается в глаза широкая «пасть» трапециевидной радиаторной решетки, украшенная надписью Quattro. В переднем бампере добавлены два воздухозаборника, а на нижней его кромке появился тоненький сплиттер. Колесные арки слегка раздуты, но не настолько выражены, как у модели предыдущего поколения. В них видны 20-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны и 21-дюймовые колеса. Дорожный просвет уменьшен на 20 мм. Зеркала заднего вида серебристые, независимо от окраса универсала. На порогах установлены аэродинамические накладки, а на крыше – большой спойлер. Из карбонового заднего диффузора выглядывают два овальных наконечника выхлопных труб.
Конечно, автомобиль немаленький: его длина – 4979 мм, колесная база – 2915 мм, а ширина – 1936 мм. То есть, он подрос в размерах, но при этом стал легче за счет широкого использования в конструкции алюминиевых сплавов. Масса универсала снижена примерно на 90 кг – до 2010 кг.
Компоновка салона остается такой же, как и у А6, а вот материалы отделки улучшены. Так, передняя панель обшита кожей уже в базовом исполнении. Внутри стало больше алюминиевых и лакированных поверхностей, а за доплату предложены вставки из натурального карбона. На педалях – металлические накладки, а пороги оснащены светодиодной подсветкой. У нового рулевого колеса обод плоский снизу, а обшито оно перфорированной кожей. Несколько видоизменены и циферблаты приборов. Крупные спидометр и тахометр сочетаются с небольшими указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. По центру – цветной экран бортового компьютера, дополненного новыми функциями вроде отображения давления турбонаддува или времени прохождения гоночного круга на автодроме. Кстати, показания приборов могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней размещен выдвижной 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, но можно заказать за доплату и сенсорную панель, распознающую буквы, начертанные пальцем.
Ковшеобразные спортивные сиденья комфортабельные и отлично удерживают спину. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. В качестве опции доступны более мягкие кресла с вентиляцией и функцией массажа. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель с широким подлокотником, внутри которого размещен бокс для мелкой поклажи.
Покупатель может выбирать конфигурацию второго ряда – два отдельных сиденья либо трехместный диван. Сзади в универсале места для ног и над головой более, чем достаточно даже для людей высокого роста. Очень приличный и багажник: 565 л в обычном состоянии и 1680 л – со сложенными задними креслами.
Как флагман модельного ряда А6, автомобиль богато оснащен: предусмотрены система доступна без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, парковочный автопилот, навигационная система, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, аудиосистема с 10 динамиками, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в заторах. Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации. В спсике опций значатся панорамная крыша, электропривод рулевой колонки, 1300-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen, жесткий диск на 60 Гб, беспроводной Интернет. Кроме того, можно выбрать целый набор электронных «помощников» — системы ночного видения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и автоматического экстренного замедления.
Под капотом RS6 Avant – новый 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Он не такой мощный, как V10 предшественника – развивает 560 л. с. при 5700 об/мин. Но потеря 20 л. с. с лихвой компенсируется возросшим крутящим моментом: его пиковые 700 Н∙м доступны уже с 1750 об/мин и в распоряжении вплоть до 5500 об/мин. На деле это означает значительный прилив мощи. Мотор неимоверно отзывчивый, эластичный и обеспечивает большому универсалу феноменальную динамику. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,9 с и даже после 200 км/ч автомобиль продолжает активно набирать скорость. В базовой версии ограничитель срабатывает при 250 км/ч, но за доплату этот порог поднимут до 280 либо даже до 305 км/ч. Интересно, что «восьмерка» вполне способна вести себя весьма сдержанно и даже может отключать половину своих цилиндров. В этом случае расход топлива составляет 13,9 л/100 км в городском цикле и 7,5 л/100 км – в загородном. Двигатель на удивление тихий, хотя с опционной спортивной выхлопной системой его звук становится громким и сочным.
Универсал оснащен 8-ступенчатым «автоматом», ведь знакомая по А6 трансмиссия с двумя сцеплениями просто не выдерживает огромный крутящий момент. Переключения передач происходят плавно и быстрее, чем можно было ожидать. Автомобиль сохранил и фирменный постоянный полный привод, но теперь его дополнили самоблокирующимся межосевым и спортивным задним дифференциалами.
Поскольку даже в обычном состоянии 60% тяги передается на заднюю ось, поэтому RS6 Avant сохраняет легкий заднеприводной уклон. Избыточная поворачиваемость присутствует, а вот сорвать автомобиль в занос сложно даже с отключенной системой стабилизации. Сцепление с дорогой – выше всяких похвал. «Нос» теперь легче, что позволяет двухтонному универсалу увереннее чувствовать себя на извилистых дорогах. Audi демонстрирует завидную маневренность, которую мало кто ожидает от машины его размеров. Руль точный и острый, однако из-за нового электромеханического усилителя он существенно потерял в информативности. С помощью системы Audi Drive Select можно изменять усилие на нем, а также характеристики трансмиссии и педали акселератора. Стандартные тормоза хорошо себя проявляют, но их затмевают опционные карбоново-керамические диски диаметром 420 мм. Они обеспечивают молниеносное замедление и при этом усилие на педали легко дозировать, что весьма кстати при движении по городу.
На выбор доступны два типа подвески. По умолчанию она пневматическая, что обеспечивает очень плавную езду в комфортном режиме и небольшие крены кузова – в спортивном. В спортивной подвеске установлены металлические пружины без пневмоэлементов, Но зато добавлены адаптивные амортизаторы, соединенные меду собой диагональными трубками. В повороте жидкость по ним поступает на то колесо, которое находится на внешнем радиусе, что увеличивает их жесткость и, соответственно, уменьшает нежелательные движения кузова.
Audi RS6 Avant – пример прагматичного подхода к созданию спортивнйо модели. Он мощный и быстрый, но в то же время практичный и неплохо приспособленный для повседневного использования. Универсал поступит в продажу летом, а его цена в Европе – от 107 900 евро.
Технические характеристики Audi RS6 Avant
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/4-5
Снаряженная/полная масса, кг 2010/2565
Длина/ширина/высота, мм 4979/1936/1461
Колесная база, мм 2915
Колея передняя/задняя, мм 1662/1663
Клиренс (дорожный просвет), мм 125
Объем багажника мин/макс, л 565/1680
Диаметр разворота, м 11,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 3993
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 560 при 5700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 700 при 1750-5500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/75
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, hill start assist, ASR
Количество подушек безопасности 6
Размер шин 275/35 R20
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,9
Максимальная скорость, км/ч 305
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 13,9
Загородный цикл 7,5
Смешанный цикл 9,8
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро 107 900
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000