За 2018 год в мире продали около 2 миллионов электромобилей. Это уже серьезный показатель, но это только начало, ведь теперь крупные автоконцерны постепенно готовят свои электрические модели. Так, в продажу поступил Audi e-tron – первенец в новом «семействе» электромобилей.
Нередко электромобили выделяются весьма неординарным и самобытным дизайном, но новый Audi e-tron – не тот случай. Его внешний вид выдержан в фирменном стиле немецкой марки. В профиль он напоминает Audi Q5 и Q3. Сохранена даже широкая хромированная радиаторная решетка, хотя это, скорее, декоративный элемент, ведь силовая установка не нуждается в большом количестве воздуха. Узкие фары светодиодные, а за доплату их можно дополнить активной матрицей, управляющей пучком света. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья серьезно раздуты. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Audi e-tron построен на платформе MLB Evo, как и модели Q5 и Q7. По размерам он занимает нищу между ними – достигает 4901 мм в длину, 1935 мм в ширину и 1616 мм в высоту при колесной базе в 2928 мм. Двери и капот выполнены из легких алюминиевых сплавов, но сам автомобиль тяжелый – 2490 кг. Зато у него низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,27. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 21 дюйма.
Внутри также заметны черты современного стиля Audi. В салоне преобладают горизонтальные линии, а в отделке сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий. Четырехспицевое рулевое колесо позаимствовали у Audi A8. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию и просматривать, например, карту навигационной системы. За доплату данные могут проецироваться на лобовое стекло. Еще пара дисплеев могут быть размещены в дверных панелях, если заказать опционные камеры, заменяющие зеркала заднего вида.
Центральная панель повернута к водителю, а не ней размещены сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый монитор отведен для спутниковой навигации, мультимедийной системы и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Кнопок здесь практически не осталось. Обращает на себя внимание и необычный Г-образный селектор трансмиссии.
Рулевая колонка Audi e-tron регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья уже в базовой версии получили электропривод и подогрев. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину, а за доплату предлагают спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен подлокотник, прячущий приличный бокс для мелкой поклажи. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность.
Благодаря большой колесной базе на втором ряду очень приличное пространство для ног. Запас над головой также приличный. Салон достаточно широкий, чтобы там поместились трое взрослых. Объем багажника составляет 605 л в обычном состоянии и 1725 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом. Есть еще и небольшой 60-литровый отсек под капотом, но там хранятся кабели для зарядки.
Базовая комплектация Audi e-tron включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, панорамную крышу, камеры кругового обзора, спутниковую навигацию и Wi-Fi. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология автоматического замедления. Особая версия Launch Edition 1 добавляет парковочный автопилот, систему полуавтомноного движения. Среди опций есть 705-ваттная аудиосистема, четырехзонный климат-контроль, вентиляция и массаж передних сидений, система ночного видения.
Вседорожник получил два электромотора разной мощности: передний 184-сильный и задний 224-сильный. Суммарная мощность составляет 402 л. с., а пиковые 664 Н∙м крутящего момента доступны уже с первых оборотов. Автомобиль живо реагирует на нажатие педали акселератора и запаса тяги вполне достаточно для обгона или штурма крутого подъема. Разгон до 100 км/ч занимает 5,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. Впрочем, следует отметить, что такие показатели достигаются в спортивном режиме, а в обычном – в распоряжении 360 л. с. и 561 Н∙м. Но и в этом случае электромобиль Audi стартует до 100 км/ч за приличные 6,6 с. Конечно же, моторы практически не слышны.
Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 95 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 417 км. Зарядить ее от домашней 220-вольтной электросети можно за 8,5 часа. Опционное 150-киловаттное устройство позволяет зарядку на 80% всего за 30 минут.
Электромоторы размещены по одному на ось, что обеспечивает постоянный полный привод. Пневмоподвеска позволяет увеличить на бездорожье клиренс со стандартных 172 до 222 мм.
Благодаря пневмоподвеске езда в Audi e-tron очень комфортабельная и даже с 21-дюймовыми колесными дисками дорожные неровности мягко поглощаются. При этом управляемость электромобиля даже получше, чем у бензиновых и дизельных вседорожников марки. Его 700-килограммовая батарея размещена в днище, что обеспечивает низкий центр тяжести и, соответственно, малые крены кузова. На больших скоростях он становится еще ниже, ведь клиренс уменьшается до 146 мм. Поскольку сзади мотор мощнее, то у автомобиля выражен заднеприводной уклон с легкой избыточной поворачиваемостью. В салоне тихо и даже при 140 км/ч ветер практически неслышен. Также следует отметить продуманную систему рекуперативного торможения: она не только очень эффективно подзаряжает батарею, но и неплохо замедляет автомобиль – дисковые тормоза срабатывают только при резком замедлении.
Новый Audi e-tron уже поступил в продажу в Европе. Купить электромобиль можно по цене от 79 900 евро. Это немало, но дизельный Audi Q8 в схожей комплектации не особо дешевле.
Технические характеристики Audi e-tron | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 2490 |
Длина/ширина/высота, мм | 4901/1935/1616 |
Колесная база, мм | 2928 |
Колея передняя/задняя, мм | 1655/1652 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 146-222 |
Объем багажника мин/макс, л | 605/1725 |
Диаметр разворота, м | 12,2 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (2) |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 402 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 664 |
Емкость батареи, кВт·ч | 95 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESP, TPMS |
Количество подушек безопасности | 6 |
Размер шин | 255/55 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Запас хода, км | 417 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро | 79 900 |
Периодичность техобслуживания км | 30 000 |