Если раньше большинство вседорожников были большими и тяжелыми, то теперь наряду с бескомпромиссными покорителями бездорожья появляются и компактные модели. С каждым годом появляются все новые вседорожники, предназначенные больше для города. Яркий пример тому – марка Chevrolet. Хотя в ее линейке до сих пор присутствуют полноразмерные Tahoe и Suburban, наряду с ними выпускается и меньший Captiva, а теперь у него появился младший брат Trax. Интересно, что как концепт он дебютировал еще в 2007 году, но из-за кризиса выход серийной модели затянулся.
Chevrolet Trax – близкий родственник Opel Mokka и Buick Encore, а платформу для него позаимствовали у последнего поколения Chevrolet Aveo. Поэтому вседорожник весьма легкий – 1290 кг в базовой переднеприводной версии. При длине 4248 мм и колесной базе в 2555 мм он не больше стандартного хетчбэка С-класса. Хотя высота, конечно, немаленькая – 1674 мм.
Хотя вседорожник и относительно небольшой, выглядит он достаточно атлетично и подтянуто. У Trax короткие свесы кузова, мускулистые расширенные крылья и рельефный капот. Клиновидная оконная линия делает профиль весьма стремительным. Фирменная радиаторная решетка Chevrolet разделена горизонтальной балкой с логотипом марки. С ней сочетаются четырехугольные фары. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. На крыше размещены рейлинги для багажника. Толстые задние стойки крыши имеют небольшой угол наклона. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты узкими изогнутыми фонарями. Самую дорогую версию LT+ можно отличить по хромированным оконным рамкам, дверным ручкам и молдингу на пятой двери, а также 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
В отделке салона господствует молодежный стиль, что заметно по обилию серебристых вставок «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Aveo, у него же позаимствовали и комбинацию приборов. Аналоговый тахометр сочетается с жидкокристаллическим экраном, на который выведены показания цифрового спидометра, указателя остатка топлива в баке и часов, а также данные бортового компьютера. Нежно-синяя подсветка приятна для глаз.
Центральная панель слегка наклонена, а венчает ее сенсорый дисплей мультимедийной системы MyLink. Благодаря ему уменьшено количество клавиш блока аудиосистемы. Блок климат-контроля представлен тремя удобными круглыми переключателями. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи – два перчаточных ящика, карманы в дверях, ниша в центральной консоли, отсеки слева от руля и под передними креслами.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету уже в базовом Chevrolet Trax. Сиденья первого ряда размещены достаточно высоко, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А вот обзор назад не самый лучший из-за толстых стоек крыши. Кресла довольно упругие, но зато они обеспечивают неплохую поддержку в районе поясницы. За доплату доступен удобный откидной подлокотник.
На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно – больше, чем у хетчбэков С-класса. Двоим пассажирам здесь комфортно, а при надобности поместятся и трое, хотя в плечах им будет тесновато. Объем багажника составляет 356 л, а если сложить задние сиденья, то он вырастет до 1370 л.
Базовый Trax LS укомплектован кондиционером, электростеклоподъемниками, CD-плеером, связью Bluetooth, круиз-контролем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. В самой дорогой версии LT+ добавлены климат-контроль, кожаный салон, адаптивные биксеноновые фары, камера заднего вида, люк в крыше и датчик освещения.
Начальная модификация укомплектована 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л. с. Он неплохо проявляет себя, хотя немного шумный на высоких оборотах. К тому же, если автомобиль загружен, его не всегда хватает. Именно поэтому базовая версия может быть только переднеприводной. Также доступен 1,4-литровый турбомотор мощностью 138 л. с. Он обладает весьма резвым характером и быстро набирает обороты. Вместе с тем, турбина делает его тяговитым в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 200 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1850-4900 об/мин. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с и достигает 191 км/ч. При этом «четверка» довольно экономичная – 7,8 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном. Такого результата добились благодаря системе глушения мотора при остановках Start/Stop.
Единственный дизель – 1,7-литровый 130-сильный. У него приличный максимальный крутящий момент в 300 Н∙м, но он доступен в очень узком диапазоне 2000-2500 об/мин. Поэтому иногда этому мотору не хватает тяги. К тому же, он довольно шумный. С ним разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость – 183 км/ч. Зато расход топлива – всего 5,6 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км – на трассе. Такого результата добились благодаря технологии Start/Stop, глушащей двигатель при остановках.
Стандартная 6-ступенчатая механическая трансмиссия – не самая точная, а вот опционный 6-ступенчатый «автомат» отличается плавностью работы. Подключаемый полный привод предлагают за доплату. Большую часть времени такой Trax остается с передними ведущими колесами, но при надобности на заднюю ось может передаваться до 50% тяги. Конечно, с дорожным просветом 168 мм не стоит ожидать выдающихся способностей на бездорожье. Но зато предусмотрена технология помощи на крутом спуске Hill Descent Control.
Даже моноприводной вариант вседорожника демонстрирует неплохое сцепление с дорогой и хорошую курсовую устойчивость. Руль достаточно легкий, чтобы вращать его несколькими пальцами. Однако, он не слишком точный, да и информативность могла бы быть и лучше. Подвеска Trax мягкая, поэтому даже в версии с 18-дюймовыми дисками комфорт езды на высоте. Хотя из-за таких настроек в поворотах высокий автомобиль ощутимо кренится. При езде по автостраде на больших скоростях становится, что шумоизоляция могла быть и лучше – ветер и шины отчетливо слышны.
Chevrolet Trax уже начали продавать в Европе. Базовая версия там стоит 17 000 евро, а самая дорогая – 26 000. В Украине вседорожник появится уже с лета и будет называться Chevrolet Tracker.
Технические характеристики ChevroletTrax
Тип кузова Универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1379/1876 1429/1926
Длина/ширина/высота, мм 4238/1766/1674
Колесная база, мм 2555
Колея передняя/задняя, мм 1540/1540
Клиренс (дорожный просвет), мм 168
Объем багажника мин/макс, л 356/1370
Диаметр разворота, м 10,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 1364 1686
Тип Бензиновый, c турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 140 при 4900 130 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 200 при 1850-4900 300 при 2000-2500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/53 Дт/53
Трансмиссия
Тип привода Передний или подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. механическая, 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR, HDC
Размер шин 215/55 R18 205/70 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,8 9,4 (10,5)*
Максимальная скорость, км/ч 194 183 (183)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,8 5,6 (6,4)
загородный цикл 5,6 4,5 (4,6)
смешанный цикл 6,4 4,9 (5,3)
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро 19 000 – 25 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
*В скобках – данные для версии с автоматической трансмиссией