Секреты маленького BMW
В первом номере нашего журнала мы уже сообщали о предстоящем выходе новой компактной модели BMW 1-й серии. Однако официальной информации тогда еще не было – все основывалось на слухах, предположениях и шпионских фотографиях. И вот этой весной наконец появилось подтверждение от самого баварского автопроизводителя: первая серия появится в продаже уже осенью,
а ее мировая премьера состоится на Парижском автосалоне.
Настоящее…
Первой моделью 1-й серии станет 5-дверный хэтчбэк. Длина машины составит всего 4,23 м (на 24 см короче нынешнего седана 3-й серии). Как и все прочие автомобили компании BMW, 1-я серия будет заднеприводной: расположенный спереди двигатель и ведущие задние колеса обеспечат идеальное распределение веса автомобиля между усовершенствованной передней алюминиевой и 5-рычажной задней подвесками, что, в свою очередь, должно способствовать достижению таких преимуществ, как оптимальное сцепление с асфальтом даже в нагруженном состоянии или на ухабистой дороге. Концепции привода и подвески дополнит кузов особенно жесткой конструкции с превосходной аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления равен всего 0,29.
Компактный хэтчбэк BMW 1-й серии будет поставляться с четырьмя 4-цилиндровыми двигателями – двумя бензиновыми и двумя дизельными. На модель 116i планируется устанавливать 5-ступенчатую механическую коробку передач, а на 120i, 118d и 120d – 6-ступенчатую «механику», но опционально можно заказать и 6-ступенчатый «автомат». Все двигатели соответствуют экологическому стандарту Euro 4.
Силу торможения BMW 1-й серии (обычное или экстренное) водители идущих сзади автомобилей смогут определить по 2-секционным тормозным фонарям. Увеличится и базовая комплектация систем безопасности. Теперь она будет включать систему динамического контроля курсовой устойчивости DSC, систему динамического контроля над торможением DBC, электронную блокировку дифференциала и комплексную систему воздушных подушек с головными подушками для всех пассажиров.
Список дополнительного оборудования нового BMW включает позиции, ранее доступные только на автомобилях более высоких классов. Опционально предлагается удобный доступ с помощью электронной ключ-карты, мобильный интерфейс Bluetooth, спортивные сиденья с регулировкой ширины спинки, звуковая система парковки PDC спереди и сзади, двойные ксеноновые фары и выбор высококачественных аудио- и навигационных систем, которые могут управляться централизованно или голосом (благодаря технологии iDrive).
… и грядущее
Все это ждет нас уже в этом году, а каковы планы BMW на будущее? В 2005 г. на рынок выйдет 3-дверная версия хэтчбэка 1-й серии. Ожидается, что ее цена будет ниже, чем у 5-дверной. Седана в 1-й серии не будет вообще – концерн BMW не хочет, чтобы 1-я и 3-я серии конкурировали между собой. Однако на основе 1-й серии в 2006-2007 гг. должны появиться купе и кабриолет. Как они будут выглядеть, можно представить, вспомнив концепт CS1, показанный BMW еще в 2002 г. Эти автомобили получат маркировку 2-й серии (в свое время точно так же пятая серия «породила» шестую). Кстати, во 2-й серии впервые с 1983 г. появится мотор с турбонаддувом – двухлитровый 4-цилиндровый двигатель будет выдавать 200 л. с.
Суперхэтчбэка М1 нам пока не обещают, зато на 2007 г. запланировано появление «заряженного» купе M2. Двигатель объемом 2,4 л и мощностью 250 л. с. будет сопряжен с новой коробкой передач от BMW, получившей название ZSG. Хотя в ней предусмотрено только одно сцепление, она будет переключать передачи так же быстро, как новая система Volkswagen/Audi DSG с двумя сцеплениями.
Чего еще ждать от новой 1-й серии? Может быть, родстера Z2 или внедорожника X1?