Японские машины — это, прежде всего, передовые технологии, немецкие — практичность, итальянские — настроение, французские — шарм. Об американских же автомобилях можно только мечтать! С «американской мечтой» 70-х нам довелось познакомиться на фестивале автоантиквариата «Осень-2003». Около Chevrolet Monte Carlo 1975 г. в. все время толпились любопытные. Владельцы машины пригнали ее в Киев из Минска, преодолев 550 км белорусско-украинских прерий.
Как утверждали «ковбои» из Беларуси, таких автомобилей в Европе осталось только три. Мы, честно говоря, усомнились в этом, прикинув, что даже самые отпетые «убийцы машин» не смогут расправиться за 30 лет со 150 тыс. превосходных автомобилей. Тем не менее, согласитесь, Monte Carlo 1975 г. в. — редкая птица на днепровских берегах. Поэтому мы попросили взять машину на тест-драйв.
У Высоцкого есть песня о шулере, которому светит «вышка», и он просит милицию купить ему билет до Монте-Карло. Там он «обчистит» все казино и потом сдаст валюту «в советский банк», чтобы искупить вину. У нас все обошлось без милиции и банков: в Monte Carlo мы оказались, не покидая Киева…
На вопрос о том, кто и где ездил на этой машине с 1975 г., вряд ли найдется ответ. Александр Карпицкий и Александр Шурин случайно нашли ее в одном из минских дворов. По их словам, предыдущие хозяева покрасили автомобиль в голубой цвет обыкновенными валиками, и давно поставили «на вечную стоянку», а его единственными пассажирами были… куры. И насколько курицу можно считать птицей, настолько же «голубую американскую мечту» тогда можно было считать транспортным средством.
Хотя новые владельцы «мечты» заново перетянули кожей салон и как могли навели в нем порядок, «куриное владычество» все еще напоминает о себе. Многие пластмассовые детали автомобиля безнадежно испорчены, а некоторые бесследно исчезли.
Шикарной машине не пристало ездить с «механикой» — коробка передач автоматическая, но педалей почему-то три. Загадка разрешилась просто — крайняя левая педаль оказалась стояночным тормозом.
…Испуганно сбрасываю газ, услышав громкий стук где-то под капотом.
— Да ну что ты, наоборот нажми на «гашетку», — советуют ребята. — Как только машина разгонится, стук пройдет. У нас подшипник передней подвески полетел, и все нет времени поменять его. Мы с ним уже и в Москву, и в Варшаву, и в Вильнюс ездили. Машина хорошая — она все стерпит…
Огромный автомобиль «просит» скорости. И как-то даже не замечаешь на нем количества убегающих под колеса километров. Но спидометр ограничен цифрой «100». «Ковбои» опять успокаивают:
— Это в милях. 100 миль — это 160 км. Но машина идет все 200 км/ч. Спидометр врет немного…
— Мы раньше боялись ездить быстрее 140 км/ч, — рассказывает Александр Карпицкий. — Кто его знает, чего ожидать от машины! А когда были на автосалоне в Москве, я возьми да и брякни одному журналисту, что машина может идти со скоростью 200 км/ч. А затем, когда мы ближе познакомились с этим журналистом, он, пока мы спали, вел нашу машину в Минск. Просыпаюсь я от чувства, что что-то не так. Гляжу, а за окном деревья мелькают, как сумасшедшие. Кричу ему: «Алексеич, сколько ты идешь?» А он мне: «Примерно двести, Санек, как ты и говорил!» С тех пор мы уже не боимся «класть» стрелку спидометра…
«Ускорилась» машина после замены двигателя. Расчетливые белорусы поняли, во что обойдется им путешествие по автосалонам, если за каждые 100 км мотор будет съедать 15–20 л бензина. Хоть и низкооктанового, А-80, но все же бензина. Поэтому решили во время длительных поездок заменять родной «пятилитровик» V8 на «мерседесовский» дизель…
— Эй, прими в сторону! — кричит Александр мельтешащему впереди «Опелю». — Из-за таких, как он, в городе в большой машине ездить невозможно. Зато на трассе в ней — благодать…
По-настоящему я отвел душу на площадке за Киевом, где можно было стартовать с места с пробуксовкой, крутить «восьмерки» и даже «переползать» через ямы. Кстати, этот бич наших дорог почти не ощущается, когда едешь на Chevrolet: ход машины ровный и… плавный, будто она по дорогам не Украины, а Монте-Карло едет!..