Автомобили, названные в честь животных

Помните, главный герой советского мультсериала «Приключения капитана Врунгеля», созданного по одноименному роману писателя Андрея Некрасова, утверждал — «Как вы лодку назовете, так она и поплывет…». Похоже, эту мудрость задолго до него освоили и автомобильные производители. Для улучшения продаж или просто для создания заранее целенаправленного имиджа автомобилям часто дают громкие имена, причем обычно они англоязычные. Это неудивительно, ведь именно английский язык является одним из самых распространенных в мире (на нем разговаривает более 1 млрд человек), кроме того автомобильный рынок США был и остается «лакомым кусочком» для автопроизводителей со всех уголков планеты. Сегодня мы вкратце расскажем о некоторых машинах, названных именами животных.

 

Plymouth Barracuda

Plymouth Barracuda – прославленный двухдверный кабриолет, фастбэк или купе, выпускавшийся американской корпорацией Chrysler в 1964–1974 годах. Барракуда – это род хищных рыб семейства Sphyraenidae, имеющих длинное тело с большой пастью, вооруженной острыми зубами. Интересен тот факт, что во время проектировки данного автомобиля его планировали назвать Panda, и только перед серийным выпуском окончательно определились с названием. Barracuda представлен тремя поколениями. Под капотом первой генерации устанавливали на выбор три мотора: два рядных 6-цилиндровых объемом 2,8 и 3,7 л, а также 4,5-литровую V-образную «восьмерку». Вторая – появилась в результате модернизации 1967 года и, аналогично первой, базировалась на модели Plymouth Valiant. Самый маломощный мотор исчез из списка оборудования, а к двум последним добавили еще четыре агрегата, объемами от 5,2 до 7,2 л. Последнее, третье, поколение увидело мир в 1970 году и представляло собой абсолютно новую разработку с оригинальным шасси, стильным внешним видом и большой линейкой моторов (объемом от 3,2 до 7,2 л, включая легендарный 426 Hemi, объемом 7,0 л). Благодаря машине этих годов (на фотографии изображено третье поколение) Plymouth Barracuda и получил широкую известность, ведь именно его сняли во многих фильмах и телесериалах.

 

 

Volkswagen Kаfer/Beetle

Volkswagen Kаfer (нем.) или Volkswagen Beetle (англ.), или наконец «Фольксваген-жук» – так в разных переводах звучит имя одного и того же автомобиля-легенды, сходившего с конвейеров в разных частях земного шара с 1938 по 2003 год. Всего за это время было выпущено рекордное количество таких машин – 21 529 464 штук. Задуманный как немецкий народный автомобиль, способный перевезти пятерых человек и некоторое количество поклажи с максимальной скоростью 100 км/ч, впоследствии он приобрел статус всенародного любимца нескольких континентов. Его дизайн был разработан еще до Второй мировой войны гениальным конструктором Фердинандом Порше, имя которого все любители скорости сегодня произносят с уважением и трепетом. А 26 мая 1938 года на карте Германии появился KDF-штадт (позже переименованный англичанами в Вольфсбург), жители которого должны были стать одновременно и рабочими нового автомобильного завода. По планам, первый серийный автомобиль планировали выпустить в сентябре, но в августе стало известно о начале Второй мировой войны, которая перепутала все планы. С окончанием войны завод заработал с новой силой, продолжая выпускать армейские автомобили VW Kubelwagen, а потом уже и народный «жук». Позже популярность доступной надежной машины начала захватывать мир, и повсюду стали открываться заводы: в 1953-м – в Бразилии, 1956-м – в ЮАР, 1957-м – в Австралии, 1964-м — в Мексике. Автомобиль несколько раз модернизировали, проводя плановое обновление. Последний европейский «жук» покинул завод в Вольфсбурге в 1974 году, выпускавшись в Мексике после этого вплоть до 2003 года.

 

 

Nissan Bluebird

Nissan Bluebird – среднеразмерный японский автомобиль, впервые начавший сходить с конвейера в далеком 1957 году. Машина под таким именем до сих пор продается на внутреннем японском рынке, а также на авторынке Китая. Интересно, что само название Bluebird является одним из самых «долгоиграющих» за всю историю автопроизводителей Страны восходящего солнца. В переводе оно означает синешейку – маленькую певчую птицу с синей спинкой и каштановой грудкой и шеей, часто встречающуюся в США. Нашим согражданам такая машина больше всего известна по модели 1983–1990 годов (серия U11 и T12/T72). Этот переднеприводный автомобиль (изображен на фото) для европейского рынка собирали на заводе в Великобритании (также известен под названием Nissan Auster). Он отличался квадратным дизайном, передним приводом и неплохим выбором силовых агрегатов. Помимо седана и хетчбэка существовал практичный универсал. Кстати, такие автомобили до сих пор можно встретить в продаже. По данным каталога «АвтоФотоПродажа», их цена колеблется от 1500 до 5000 долларов США.

 

Ford Bronco

Ford Bronco – полноприводный многофункциональный автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся компанией Ford в 1966–1996 годах. «Дикий жеребец» (так в переводе звучит название модели) главным образом позиционировался как конкурент популярному тогда гражданскому вседорожнику Jeep CJ-5.

Впервые его показали в 1966 году. В 1978-м появилось его второе поколение – абсолютно новый автомобиль, построенный на базе пикапа Ford F-Series. Отныне все последующие поколения несли в своей основе шасси этого грузовика, поэтому, невзирая на фактически пять поколений, автомобильные историки делят «жизнь» «жеребца» на два периода: ранний Bronco 1966–1977 годов и полноразмерный Bronco 1978–1996 годов. Выпускался он (как и впоследствии сменивший его Expedition) на заводе компании Ford в Вейне, штат Мичиган. Как уже было сказано, за всю 30-летнюю карьеру произошло пять смен поколений: первое (1966–1977 годов), второе (1978–1979 годов), третье (1980–1986 годов), четвертое (1987–1991 годов) и пятое (1992–1996 годов). Последний Ford Bronco покинул конвейерную линию 12 июня 1996 года.

Fiat Panda

Fiat Panda – малолитражный итальянский автомобиль, разработанный известным  дизайнером Джорджетто Джуджаро как неприхотливый, дешевый и народный. Впервые эта машина была представлена широкой публике в 1980 году. Технически, ради удешевления конструкции и агрегатной унификации, Panda был построен с использованием узлов и деталей выпускавшихся тогда автомобилей. Изначально предлагалось два двигателя: 0,6-литровый двухцилиндровый воздушного охлаждения от Fiat 126 и 0,9-литровый четырехцилиндровый водяного охлаждения от Fiat 127.

В 1983 году появилась полноприводная модификация, под капотом которой был 48-сильный мотор объемом 965 куб. см. По своей сути это была одна из первых малолитражек с полноприводной трансмиссией. Спустя три года, в 1986-м, машину серьезно обновили. При этом изменения коснулись внешности, салона и технической части (изменилась линейка моторов, доработали ходовую). Производство Panda этого поколения прекратили в 2003 году. В этом же году представили и абсолютно новую генерацию. Кстати, во время проектирования нового Panda ему планировалось присвоить имя Gingo, но из-за его созвучия с названием одной из модели Renault (Twingo), этого не произошло. По сравнению с предшественником автомобиль сделал семимильный шаг вперед. Уже в базовом оснащении он укомплектован подушками безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочной системой тормозов и системой распределения тормозных усилий…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *