Изношенные амортизаторы не только делают поездку на автомобиле некомфортной, но и ухудшают управляемость автомобиля. Большинство водителей не понимают истинной причины появившихся проблем и вместо того, чтобы провести диагностику ходовой, сами подстраиваются под выходящую из-под контроля машину. Между тем, автомобиль с «умирающими» амортизаторами становится все более опасным…
Безопасность
Из-за износа амортизаторов удлиняется тормозной путь, значительно снижается безопасная скорость прохождения поворотов и резко повышается вероятность заносов на скользкой дороге. Особенно все эти неприятности проявляются при управлении автомобилем, оборудованным ABS. Блок управления тормозной системой получает от датчиков сильно искаженную информацию (когда колесо «скачет по дороге», изменяется его скорость вращения вокруг оси, что сбивает с толку центральный процессор системы управления ABS).
Вот результаты весьма показательных тестов. При экстренном торможении с 80 до 0 км/ч тормозной путь автомобиля с наполовину изношенными амортизаторами увеличивается на 207 см. Для аналогичной модели, оборудованной ABS, прирост тормозного пути составит уже 647 см. Разница, как говорится, на капоте.
Изношенность амортизаторов предельно опасна при буксировке прицепа или трейлера. В этом случае увеличение тормозного пути может достигать 10 м. А безопасная скорость прохождения поворотов снижается уже на десятки процентов.
Приведенные цифры говорят сами за себя. И тем не менее до 70% передвигающихся по дорогам Украины автомобилей имеют хотя бы один неисправный амортизатор. Вполне возможно, что именно с этим связан самый высокий в Европе процент ДТП с особо тяжкими последствиями, которыми «прославилась» наша держава…
Надеемся, сказанного достаточно, чтобы понять: с точки зрения безопасности движения, амортизаторы – столь же важная часть автомобиля, как рулевое управление, трансмиссия или тормозная система…
…Наиболее частой причиной преждевременного отказа амортизатора становится неверная установка. Автомеханики часто забывают затянуть гайку крепления, ставят съемные чашки вверх ногами, забывают одеть пыльники, и чаще всего, хватаются за шток пассатижами. В результате на его зеркальной поверхности (точность обработки поверхности штока исчисляется микронами) появляются заусенцы и борозды, которые приводят к быстром износу сальника, просачиванию рабочей жидкости и отказу амортизатора.
Крайне опасны для амортизаторов разбитые или отсутствующие пыльники/отбойники: ржавеет или задирается шток, и, как следствие, «умирает» сальник. Сюда же можно отнести и естественную усталость сальника.
Износ клапанной системы характерен тем, что такой амортизатор «на руках» невозможно отличить от исправного. Масло не течет, сопротивление штока есть, но после установки амортизатора машину качает…