Honda Civic выпускают с 1972 года, но заряженная версия модели с обозначением Type R появилась только 20 лет назад – в 1997 году. Именно к этому событию (а еще к 25-летию Honda NSX Type R) приурочили новый Honda Civic Type R. Тем более, что как раз вышло очередное поколение Civic.
Honda Civic Type R построен на полностью новой платформе и серьезно подрос. Хетчбэк достигает 4557 мм в длину, 1877 мм в ширину и 1434 мм в высоту, а колесная база увеличена до 2700 мм. При этом его массу удалось снизить на 16 кг (до 1380 кг), а вот жесткость кузова выросла на 38%.
У хетчбэка теперь более выражен клиновидный профиль с увеличенными углами наклона стоек крыши и приподнятой задней частью. Широкая решетка радиатора дополнена оригинальной накладкой, образующей своеобразные «брови» над продолговатыми фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная. Внешние изменения по сравнению со стандартным Honda Civic носят преимущественно функциональный характер. Воздухозаборники в бампере и капоте призваны лучше охлаждать двигатель и тормоза, а «жабры» в передних крыльях отводят тепло из моторного отсека. Сами крылья расширены, что указывает на увеличенную колею. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски, а клиренс уменьшен. Обвес и огромное антикрыло призваны улучшить аэродинамику. Визитная карточка новой модели – три выхлопных трубы.
В отделке салона преобладает красно-черная алькантара, также присутствуют вставки «под карбон». Педали украшены металлическими накладками. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, оригинально смотрится и шарообразный набалдашник рычага коробки переключения передач. Аналоговый тахометр и цифровой спидометр выведены на 7,0-дюймовый жидкокристаллический экран. Предусмотрены индикатор переключения передач и датчик давления наддува Также выводится информация бортового компьютера, данные о боковом ускорении и времени круга на гоночном треке. По бокам размещены аналоговые указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Наклоненная центральная панель Honda Civic Type R увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Honda CONNECT. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало гораздо меньше. Это освободило место для ниши с 12-вольтной розеткой – туда можно, например, положить смартфон для подзарядки.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у водительского сиденья расширен диапазон регулировок. Передние кресла Honda Civic Type R с интегрированными подголовниками обладают отличной боковой поддержкой, но при этом достаточно комфортабельные. Посадка стала ниже на 50 мм, чем в модели прошлого поколения, хотя обзорность даже улучшена. Электромеханический стояночный тормоз является стандартным. Это позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.
На втором ряду заряженного хетчбэка – два отдельных сиденья. Места для ног стало больше сразу на 95 мм, а вот пространство над головой довольно-таки скромное. Зато объем багажника немаленький: 420 л в обычном состоянии и 1580 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация значительно расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, камеру заднего вида, 160-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Более дорогой вариант GT добавляет двухзонный климат-контроль, парктроник, более мощную аудиосистему, датчики света и дождя, спутниковую навигацию, технологию мониторинга «слепых» зон.
Как и предшественник, новый Honda Civic Type R оснащен 2,0-литровой бензиновой «четверкой» с турбонаддувом, но ее мощность подняли до 320 л. с. при 6500 об/мин. При 2500 об/мин достигаются внушительные 400 Н∙м крутящего момента. Это нетипичный турбомотор: конечно, он более тяговит на «низах», но благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения VTEC неплохо чувствует себя и на высоких оборотах. Двигатель легко и быстро раскручивается до 7000 об/мин, что типично для Honda. Однако стоит отметить, что и турбопауза у него очень даже ощутима. Заряженный хетчбэк разгоняется до 100 км/ч всего за 5,7 с, а его максимальная скорость выросла до 272 км/ч. Звук мотора стал тише на малых оборотах, хотя в общем он громкий. Расход топлива составляет 9,8 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует отличную точность при переключениях, а ход ее рычага короткий – всего около 4 см.
Пониженный центр тяжести и меньший вес положительно сказываются на управляемости хетчбэка. Кроме того, наконец установлена многорычажная задняя подвеска Автомобиль обновил рекорд легендарного автодрома Нюрбургринг для переднеприводных моделей – 7 мин. 43,8 с. Паразитное силовое подруливание ниверлируют поворотные кулаки передней подвески, а потому при резком старте Honda Civic Type R не рыскает. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется благодаря дифференциалу повышенного трения и новой системе векторизации тяги Agile Handling Assist. Траекторию в вираже можно подправить педалью акселератора. Хетчбэк демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Его рулевое управление с электроусилитиелем точное и острее, а на больших скоростях наполняется тяжестью. Увеличенная колесная база улучшила курсовую устойчивость: даже при 240 км/ч хетчбэк очень стабильный. Отличное замедление обеспечивают огромные тормозные диски Brembo диаметром 350 мм.
Подвеска стала мягче, чем у модели прошлого поколения, хотя она все равно достаточно упругая и выбоины на дороге ощутимы. Зато крены кузова в поворотах небольшие, особенно если перевести адаптивные амортизаторы в режим +R. К тому же, в этом случае руль острее, педаль «газа» чувствительнее, а VSA вмешивается позже.
Новый Honda Civic Type R уже продается в Европе. Там заряженный хетчбэк стоит от 36 тыс. евро.
Технические характеристики Honda Civic Type R |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
5/4 |
Снаряженная масса, кг |
1380 |
Длина/ширина/высота, мм |
4557/1877/1434 |
Колесная база, мм |
2700 |
Колея передняя/задняя, мм |
1584/1602 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
126 |
Объем багажника, л |
420/1580 |
Диаметр разворота, м |
12,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
1998 |
Тип |
бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
4 в ряд |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
320 при 6500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 2500-4500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/46 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
6-ст. механическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VSA |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
245/30 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
272 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл |
9,8 |
загородный цикл |
6,5 |
смешанный цикл |
7,7 |
Стоимость автомобиля в Европе евро |
36 000 – 39 000 |
Первое техобслуживание км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания км |
15 000 |