Франкфурт известен в автомобильном мире как место проведения крупного автосалона Internationale Automobil-Ausstellung (IAA). Раз на два года, осенью, город превращается в столицу мирового автопрома. На этот раз автошоу проходит с 12 по 24 сентября.
Как ни странно, впервые IAA провели в 1897 году в Берлине, а Франкфурт принял эстафету с 1951 года. Нынешняя выставка стала уже 67-ой по счету. К слову, открывала ее сама канцленр Германии Ангела Меркель, что говорит о важности Франкфуртского автосалона.
Действительно, событие по-настоящему знаковое. В IAA-2017 приняли участие почти тысяча компаний из 39 стран мира. В общей сложности во Франкфурте зафиксировано свыше 250 мировых и европейских премьер. Все они состоялись в первые два дня выставки, специально отведенные для прессы и специалистов отрасли.
IAA-2017 проводят под лозунгом Future now («Будущее уже сейчас»). Этой теме соответствуют и многие новинки выставки. Среди них – немало электромобилей и моделей с автопилотом. Хотя посетители автосалона смогли увидеть и представительские модели, и спортивные авто, и вседорожники.
В соответствии с девизом автошоу, отдельную экспозицию New Mobility World посвятили электронным технологиям будущего. И, конечно же, посетители смогли принять участие в тест-драйвах или насладиться насыщенной шоу-программой.
Audi
На Франкфуртском автосалоне дебютировал новый Audi A8. Автомобиль сохраняет знакомый строгий, но подрос до 5172 мм в стандартной версии и 5302 мм – в удлиненной. Стандартными являются светодиодные матричные фары. В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова. В салоне A8 обращает на себя внимание необычное четырехспицевое рулевое колесо. Приборной панелью теперь служит жидкокристаллический дисплей, а на центральной панели теперь сразу два сенсорных экрана. Задние сиденья дополнены подставками под ноги. Среди опций появились Wi-Fi, автопилот для пробок и система распознавания дорожных знаков. На первых порах на выбор предложены 3,0-литровые турбомоторы: 340-сильный бензиновый и 286-сильный дизельный. Позже появятся новые версии, в том числе гибрид и вариант с W12. Цена Audi A8 начинается от 83 тыс. евро.
Audi A8
Audi Aicon показывает, каким будет представительский электромобиль будущего. Обтекаемый автомобиль даже крупнее, чем Audi A8 – 5444 м в длину и 2100 мм в ширину при колесной базе в 3470 мм. Задние двери открываются против движения, а вместо фар – диодные экраны в виде сот. В салоне установлены четыре отдельных сиденья, которые могут поворачиваться и передвигаться. Поскольку автомобиль исключительно беспилотный, то у него нет руля и педалей. На всю ширину салона растянут узкий экран. Четыре электромотора суммарно развивают 354 л. с. и 550 Н∙м, а дальность пробега составляет 700-800 км. Audi Aicon также оснащен пневмоподвеской, способной сканировать дорогу на наличие выбоин.
Audi Aicon
Заряженный Audi RS4 теперь доступен и с кузовом универсал. Как и седан, он оснащен 3,0-литровым V6 Porsche с двумя турбинами мощностью 450 л. с. и с крутящим моментом в 600 Н∙м. С 8-ступенчатым «автоматом» разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с, а максимальная скорость составляет 280 км/ч. Audi RS4 Avant также стал экономичнее – расходует в среднем 8,8 л/100 км.
Audi RS4 Avant
Bentley
Новый Bentley Continental GT использует платформу Porsche Panamera. Дизайн купе стал изящнее – в стиле концепт-кара Bentley EXP Speed 6. Хромированная решетка радиатора увеличена в размерах, изменены и фары, а в них установлена светодиодная оптика. В крышку багажника теперь интегрирован спойлер. Салон, как и прежде, декорирован кожей, деревом и алюминием. Приборной панелью теперь служит жидкокристаллический дисплей, а диагональ экрана мультимедийной системы увеличена до 12,3 дюймов. В неактивном состоянии он прикрывается заслонкой. Под капотом установлен полностью новый 6,0-литровый W12 мощностью 635 л. с., работающий в паре с новой 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а максимальная скорость – 333 км/ч. Bentley Continental GT получил новую систему полного привода, а также пневмоподвеску и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Bentley Continental GT
BMW
Немецкая марка привезла во Франкфурт сразу несколько интересных новинок. Главная из них – BMW M5 нового поколения. Он сохранил 4,4-литровый V8 с турбонаддувом, но мощность увеличена до 600 л. с. Кроме того, впервые спортивный седан BMW получил полный привод и 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Эти новшества, а также система помощи при резком старте, существенно улучшили динамику. Разгон до 100 км/ч теперь занимает 3,4 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 или 305 км/ч. Для любителей заноса остался заднеприводной режим. Узнать новый BMW M5 можно отличить по аэродинамическому обвесу, увеличенным воздухозаборникам и спойлеру на крыше. Масса уменьшена на 90 кг. В салоне установлены спортивные сиденья и руль.
BMW M5
Лифтбэк BMW 6 Series Gran Turismo пришел на смену модели 5 Series GT. Его дизайн стал элегантнее благодаря ниспадающей форме крыши и менее рельефным боковинам. Светодиодные фары теперь часть базового оснащения. Автомобиль подрос до 5091 мм в длину, но стал легче на 150 кг. В салоне появилась цифровая панель приборов, данные проецируются и на лобовое стекло. На центральной панели установлен 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы. Автомобиль просторнее предшественника, а объем его багажника вырос до 610 л. На первых порах будут доступны бензиновые турбодвигатели объемом 2,0 л (258 л. с.) и 3,0 л (340 л. с.), а также 3,0-литровый 265-сильный турбодизель. Цены начинаются с отметки в 62 тыс. евро.
BMW 6 Series Gran Turismo
Концептуальный электромобиль BMW i Vision Dynamics – предвестник серийного BMW i5. Это довольно крупный седан с клиновидным силуэтом и открывающимися против движения задними дверями. Традиционная фальшрадиаторная решетка BMW получила светодиодную подсветку. Крыша автомобиля полностью прозрачная. Электромобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 4 с и развить 200 км/ч.
BMW i Vision Dynamics
Большой концептуальный вседорожник BMW X7 iPerformance вскоре превратится в серийную модель X7. Автомобиль достигает около 5 м в длину и построен на платформе седана BMW 7 Series. Его широкая разделенная решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. На порогах и боковинах заметны многочисленные хромированные накладки. В салоне показания приборов выведены на дисплей и проецируются на лобовое стекло. Внутри установлены шесть отдельных сидений, причем для задних пассажиров предусмотрены мониторы. Гибридная силовая установка состоит из 2,0-литрового бензинового турбодвигателя и электромотора, а ее мощность – 326 л. с.
BMW X7 iPerformance
Chery
Китайский автопроизводитель решил выйти на европейский рынок. Первенцем в Старом свете станет вседорожник Chery Exeed TX. Пока это концепт-кар, но серийная модель будет мало отличаться от него. Автомобиль длиной 4,7 м отличается довольно привлекательным дизайном. Внутри показания приборов выведены на дисплей, а на центральной панели установлен огромный 10-дюймовый сенсорный экран. Chery Exeed TX оснащен гибридной силовой установкой, которая состоит из 1,5-литрового бензинового турбомотора мощностью и 115-сильного электромотора. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 6 с и развивает 200 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 1,8 л/100 км, а еще автомобиль может проехать 70 км на электротяге.
Chery Exeed TX
Citroen
Новый Citroen C3 Aircross сменил мини-вэн C3 Picasso. Теперь это вседорожник с весьма необычным дизайном. У него выпуклые бамперы, высокий капот и «двухэтажная» оптика, а в решетку радиатора интегрирован логотип марки. Задние стойки крыши – прозрачные. В салоне передняя панель профилирована, а на центральной панели установлен 7,0-дюймовый сенсорный экран. Задние сиденья получили горизонтальную регулировку и в зависимости от их положения объем багажника равен 410-520 л. В списке дополнительного оборудования – парковочный автопилот, системы автоматического торможения и определения усталости водителя. Citroen C3 Aircross получил на выбор бензиновые 1,2-литровые турбомоторы мощностью 110 и 130 л. с., а также турбодизели объемом 1,6 л (90, 100 и 120 л. с.). Цены начинаются с 16 тыс. евро.
Citroen C3 Aircross
Ferrari
Новый Ferrari Portofino – наследник модели California. Купе-кабриолет немного увеличен в размерах, а его дизайн стал более агрессивным. Широкая решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. Капот и боковины стали более рельефными. В салоне установлен руль с плоским ободом снизу от купе Ferrari 812 Superfast. Желтый циферблат тахометра по бокам окружен двумя жидкокристаллическими экранами. Автомобиль сохраняет посадочную формулу 2+2. Усовершенствованный V8 с турбонаддувом объемом 3,9 л теперь развивает 600 л. с. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с, а максимальная скорость – 320 км/ч. При этом расход топлива уменьшен до 10,5 л/100 км в смешанном цикле. Цена Ferrari Portofino составляет 200 тыс. евро.
Ferrari Portofino
Honda
В Франкфурте представили Honda Urban EV – концептуальный электромобиль для города. Своим дизайном компактный 3,8-метровый хетчбэк очень напоминает самый первый Honda Civic 1972 года. У него схожий силуэт и большие круглые фары, но оптика светодиодная. К слову, логотип Honda также подсвечивается. В салоне привлекает внимание приплюснутый сверху и снизу руль, а большую часть передней панели занимает жидкокристаллический дисплей. Дополнительные экраны расположены в дверях. В 2019 году модель станет серийной.
Honda Urban EV
Hyundai
У Hyundai i30 появились сразу две новые модификации. Hyundai i30 N – заряженная версия хетчбэка. Она получила 2,0-литровый турбомотор мощностью 250 л. с. в стандартной версии и 275 л. с. – с пакетом Performance. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с и развивает 250 км/ч. Обе версии оснащены 6-ступенчатой механической трансмиссией и дифференциалом повышенного трения. Узнать новый Hyundai i30 N можно по аэродинамическому обвесу, увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и расширенным крыльям. На крыше установлен спойлер. В салоне появились спортивные сиденья, а во внутренней отделке преобладает алькантара.
Hyundai i30 N
Кроме того, во Франкфурте показали пятидверный Hyundai i30 Fastback, пришедший на смену трехдверной версии модели. Его профиль выглядит стремительно благодаря аркообразной крыше и заостренная задняя часть.
Hyundai i30 Fastback
Jaguar
Новый Jaguar E-Pace – младший представитель в линейке вседорожников марки. Это компактное вседорожное купе, построенное на платформе Range Rover Evoque. Автомобиль длиной 4,4 м отличается динамичным профилем с ниспадающей формой крыши. У него фирменная широкая решетка радиатора и раскосые фары, а задняя часть заострена. В салоне показания приборов выведены на дисплей, а водителя и переднего пассажира разделяет наклоненная центральная консоль. Стандартным является 10,2-дюймовый экран мультимедийной системы. Объем багажника составляет 577 л. Уже в базовой версии предусмотрены системы автоматического торможения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. На выбор предложены бензиновые 2,0-литровые турбомоторы мощностью 250 и 300 л. с., а также турбодизели такого же объема (150, 180 и 240 л. с.). Есть версии с передним и полным приводом, также можно выбрать адаптивные амортизаторы. Базовая версия стоит 35 тыс. евро.
Jaguar E-Pace
Kia
Новый Kia Stonic – самый маленький вседорожник корейской марки. Он достигает 4,2 м в длину и построен на платформе нового Rio. Автомобиль привлекает молодежным дизайном с раскосыми фарами и решеткой радиатора в форме улыбки. У него высокая оконная линия и расширенные колесные арки. В салоне заметны руль и приборы от Kia Rio. На центральной панели установлен большой 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Объем багажника составляет 352 л. В перечне опций значатся системы автоматического торможения и определения усталости водителя. На выбор будут доступны бензиновые двигатели объемом 1,0 л (120 л. с.) и 1,4 л (100 л. с.), а также 1,6-литровый 110-сильный турбодизель. Цена Kia Stonic стартует с 16 тыс. евро.
Kia Stonic
Концептуальный Kia Proceed дает понять, какой будет модель Cee’d нового поколения. Если раньше Proceed был трехдверным хетчбэком, то теперь это спортивный универсал с аркообразной формой крыши и расширенными крыльями. Передняя часть с узкой решеткой радиатора и раскосыми фарами выполнена в стиле нового флагмана марки Kia Stinger. Внутри сиденья обшиты специальной синтетической шерстью, а пластик в отделке имитирует металл и окрашен в цвет кузова. Показания приборов выведены на дисплей.
Kia Proceed
Lamborghini
Lamborghini Aventador S Roadster – обновленная версия кабриолета. Как и купе Aventador S, автомобиль получил доработанный 6,5-литровый V12 с увеличенной до 740 л. с. мощностью. Также усовершенствована 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3 с и развивать 350 км/ч. Также установлены управляемые задние колеса. Узнать Lamborghini Aventador S Roadster можно по новой передней части с узким воздухозаборником, а в салоне немного изменена отделка.
Lamborghini Aventador S Roadster
Mercedes-Benz
Спорткупе Mercedes-AMG Project One – одна из самых ярких премьер Франкфуртского автошоу. В его конструкции использованы гоночные технологии. Кузов карбоновый, причем сиденья являются его частью. Двери поднимаются вверх, а большой киль сзади делает автомобиль похожим на гоночные спортпрототипы. Антикрыло выполнено выдвижным. В салоне руль прямоугольный, как у гоночных болидов Формулы-1, а показания приборов выведены на дисплей. Турбированный 1,6-литровый V6 пришел из Формулы-1, а вместе с ним работают сразу три электромотора. Общая мощность силовой установки превышает 1000 л. с. С 8-ступенчатой роботизированной трансмиссией полноприводной Mercedes-AMG Project One разгоняется до 100 км/ч за 2,5 с и способен развить свыше 350 км/ч. При этом он может проехать 25 км на электротяге. Установлены карбоново-керамические тормоза и подвеска с горизонтальными рычагами. Цена Mercedes-AMG Project One – 2,3 млн. евро, а всего выпустят лишь 275 машин.
Mercedes-AMG Project One
Mercedes-Benz EQ A показывает, каким будет новый городской электромобиль. Это трехдверный хетчбэк С-класса с элегантным профилем. У него оригинальный дизайн с подсветкой передней части и узкими лазерными фарами. Автомобиль получил два электромотора (по одному на каждую ось) суммарной мощностью 272 л. с. Mercedes-Benz EQ A разгоняется до 100 км/ч за 5 с. Литий-ионная аккумуляторная батарея на 60 кВтч обеспечивает запас хода в 400 км. Также установлена система беспроводной заряди.
Mercedes-Benz EQ A
Mini
В скором будущем появится серийный электромобиль Mini Предваряет его концепт-кар Mini Electric. Отличить автомобиль от стандартного хетчбэка можно по аэродинамическому обвесу, измененной фальшрадиаторной решетке и новой светодиодной оптике. Фонари автомобиля по дизайну напоминают британский флаг, а колесные диски отличаются специальной аэродинамической формой. По предварительным данным, серийная модель получит 150-сильный электромотор, а ее запас хода составит примерно 300 км.
Mini Electric
Opel
Новый Opel Grandland X пришел на смену модели Antara. На данный момент это самый крупный вседорожник в линейке немецкой марки: он достигает 4477 мм в длину. Платформа, кстати, позаимствована у Peugeot 3008. По дизайну автомобиль напоминает младшего брата Crossland X. У него раскосые фары, широкая решетка радиатора в виде улыбки и рельефными боковинами. В салоне приборы глубоко врезаны в панель, а на центральной консоли установлен 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, а объем багажника составляет 514 л. В перечне опций – парковочный автопилот, системы автоматического торможения и распознавания дорожных знаков. На первых порах на выбор предложат 1,2-литровый 130-сильный бензиновый турбомотор и 1,6-литровый турбодизель мощностью 120 л. с., но появится и гибридный вариант. Базовая версия стоит 23 700 евро.
Opel Grandland X
Также во Франкфурте представлен универсал повышенной проходимости Opel Insignia Country Tourer. От стандартной модели его можно отличить по вседорожному пластиковому обвесу и увеличенному клиренсу. Начальное оснащение пополнилось Wi-Fi, адаптивным круиз-контролем и электроприводом пятой двери с сенсорным открытием. Opel Insignia Country Tourer будут комплектовать бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л (165 л. с.) и 2,0 л (260 л. с.), а также 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 170 и 200 л. с. Полный привод и с 8-ступенчатый «автомат» установлены во всех модификациях.
Opel Insignia Country Tourer
Porsche
Одной из главных новинок Франкфуртского автосалона стал новый Porsche Cayenne. Вседорожник с виду не сразу можно отличить от предшественника, но его длина выросла до 4918 мм. Оптика теперь полностью светодиодная, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Внутри появились приборы от Porscshe Panamera: циферблат тахометра сочетается с двумя дисплеями. Дисплей мультимедийной системы увеличен до 12,3 дюймов. Объем багажника вырос до 770 л. Список дополнительного оборудования пополнили Wi-Fi и система полуавтономного движения. Поначалу на выбор предложат исключительно бензиновые двигатели с турбонаддувом объемом 2,9 л (440 л. с.), 3,0 л (340 л. с.), и 4,0 л (550 л. с.). Позже появятся дизельные и гибридные версии. Впервые стали доступны поворачиваемые задние колеса и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Цены стартуют с отметки в 75 тыс. евро.
Porsche Cayenne
Renault
Во Франкфурте дебютировал новый Renault Megane RS. Заряженный хетчбэк Renault оснащен полностью новым 1,8-литровым турбомотором мощностью 280 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 390 Н∙м. Отныне наряду с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач предлагают и трансмиссию с двумя сцеплениями. Кроме того, впервые доступны и управляемые задние колеса. Renault Megane RS можно узнать по аэродинамическому обвесу, увеличенным воздухозаборникам и спойлеру на крыше, а также 18-дюймовым легкосплавным дискам. В салоне установлены спортивные сиденья, а также новые руль и рычаг трансмиссии. Кроме того, изменена цифровая панель приборов, а мультимедийная система доработана.
Renault Megane RS
Не менее важной новинкой стал и Renault Duster второго поколения. Вседорожник построен на той же платформе В0 и сохраняет знакомый дизайн. Однако он немного подрос в размерах и стал более атлетичным. Его колесные арки больше расширены, а фары и решетка радиатора стали крупнее. Сзади обращают на себя внимание оригинальные фонари с узором. Внутри улучшены материалы отделки и установлено новое четырехспицевое рулевое колесо. Среди опций отныне есть климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя. Можно выбрать бензиновые двигатели объемом 1,2 л (125 л. с.) и 1,6 л (115 л. с.), а также турбодизели объемом 1,5 л (110 л. с.) и 1,6 л (130 л. с.). Как и ранее, будут доступны версии с передним и полным приводом. В Европе вседорожник продолжат продавать под названием Dacia по цене от 12 тыс. евро.
Renault Duster
Концепт-кар Renault Symbioz – видение автомобиля 2030 года. Автомобиль сочетает в себе черты мини-вэна и купе. Его задние двери открываются против движения, а крыша выполнена прозрачной. Внутри приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, а руль выполнен плоским сверху и снизу. Концепт-кар Renault получил автопилот, причем в беспилотном режиме передние сиденья можно развернуть, чтобы сидеть лицом к задним пассажирам. По центру салона может выдвигаться небольшой столик. Автомобиль способен контактировать с «умным» домом. Renault Symbioz оснащен электромотором и может выполнять роль мобильной электростанции – питать электричеством дом.
Renault Symbioz
Seat
Новый Seat Arona – первый компактный вседорожник испанской марки. Автомобиль длиной 4,1 м на создан на платформе хетчбэка Ibiza. Как и все современные Seat, он отличается рубленым дизайном с треугольными фарами, которые могут быть и полностью светодиодными. В салоне заметны детали от Ibiza – крупные циферблаты приборов и 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Объем багажника составляет 400 л. За доплату доступны беспроводная зарядка для смартфонов, автопилот для пробок, системы автоматического торможения и слежения за усталостью водителя. Для Seat Arona предложены бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (95 и 115 л. с.) и 1,5 л (150 л. с.), а также 1,6-литровые турбодизели мощностью 95 и 115 л. с. Цена Seat Arona стартует с отметки в 18 тыс. евро.
Seat Arona
Skoda
Новый Skoda Karoq – компактный вседорожник, сменивший Yeti. Автомобиль подрос до 4382 мм в длину, а его дизайн стал солиднее – в стиле старшего брата Skoda Kodiaq. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, а боковины выполнены рельефными. В салоне впервые в истории Skoda появилась цифровая панель приборов – пока, правда, только как опция. Новый Karoq просторнее, чем Yeti, а объем его багажника составляет приличные 521 л. В перечне опций появились парковочный автопилот, камеры кругового обзора, электропривод пятой двери. Также можно выбрать системы автоматического торможения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. На выбор предлагают бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (115 л. с.) и 1,5 л (150 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели на 150 и 190 л. с. Цена Skoda Karoq в Европе начинается с 20 тыс. евро.
Skoda Karoq
Smart
Концепт-кар Smart Vision EQ ForTwo показал, каким будет небольшой городской электромобиль будущего. Это миниатюрная 2,7-метровая капсула на колесах с полностью прозрачными дверями и большой площадью остекления. В салоне отсутствуют руль, педали или какие-либо другие органы управления, ведь Smart Vision EQ ForTwo может ездить исключительно в беспилотном режиме. Его можно вызывать домой, как такси. На всю ширину передней панели растянут большой жидкокристаллический дисплей. Сиденья снабжены выдвижными подлокотниками. Smart Vision EQ ForTwo получил небольшой электромотор и литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 30 кВт∙ч.
Smart Vision EQ Gortwo
Suzuki
Хетчбэк Suzuki Swift нового поколения получил заряженную версию Sport. Отныне она оснащена турбомотором – 1,4-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 140 л. с. от Suzuki Vitara S. «Горячи» хетчбэк весит всего 970 кг. Отличить Suzuki Swift Sport от стандартной модели можно по аэродинамическому обвесу, 17-дюймовым легкосплавным дискам, измененной решетке радиатора и увеличенному спойлеру на крыше. В салоне появились ярко-красные вставки на передней панели и циферблатах приборов. Кроме того, установлены спортивные кресла, а рулевое колесо обшито перфорированной кожей.
Suzuki Swift Sport
Toyota
Вседорожник Toyota Land Cruiser Prado прошел повторное обновление. Автомобиль можно узнать по измененной хромированной решетке радиатора, новым фарам и бамперам. В салоне заменены циферблаты приборов и установлено новое рулевое колесо, также появился более современный 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. В списке дополнительного оборудования отныне есть трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, функция вентиляции передних сидений, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения. Двигатели остались неизменными: это бензиновые моторы объемом 2,7 л (163 л. с.) и 4,0 л (280 л. с.), а также 2,8-литровый турбодизель мощностью 177 л. с.
Toyota Land Cruiser Prado
Volkswagen
Хетчбэк Volkswagen Polo впервые показали на публике. Автомобиль серьезно подрос размерах (до 4053 мм в длину) и теперь доступен только в пятидверном исполнении. Дизайн Polo стал серьезнее, что сделало автомобиль больше похожим на старшего брата Volkswagen Golf VII. Продолговатые фары теперь могут быть светодиодными. В салоне появилась еще одна новинка – цифровая панель приборов. Центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей. Volkswagen Polo стал просторнее внутри, а объем его багажника вырос до 351 л. Перечень опций пополили парковочный автопилот и адаптивный круиз-контроль. На выбор предложены бензиновые двигатели объемом 1,0 л (65, 75, 95 и 115 л. с.) и 1,5 л (150 л. с.), а также 1,6-литровые турбодизели мощностью 80 и 95 л. с. Представили во Франкфурте и 200-сильный заряженный хетчбэк Volkswagen Polo GTI. Цены стартуют с 13 тыс. евро.
Volkswagen Polo GTI
Платформу Polo использует и новый и компактный вседорожник Volkswagen T-Roc. Автомобиль длиной 4,23 м привлекает внимание мускулистым дизайном с широкой решеткой радиатора, расширенными задними крыльями и немаленьким спойлером на крыше. В салоне можно заметить детали от того же Polo: руль, опционную цифровую панель приборов, сенсорный экран. Объем багажника составляет 445 л. В качестве опций предлагают парковочный автопилот, системы автоматического торможения, слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя. Новый Volkswagen T-Roc получит бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (115 л. с.), 1,5 л (150 л. с.) и 2,0 л (190 л. с.), а также турбодизели объемом 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (150 и 190 л. с.). Покупателям предложат версии с передним и полным приводом. Цена Volkswagen T-Roc – от 20 тыс. евро.