Nissan Qashqai – один из самых популярных вседорожников в мире. С момента его появления в 2007 году уже выпущено свыше 2,3 млн. автомобилей, что является отличным результатом. А ведь до недавнего времени Qashqai в основном продавался только в Европе и Азии и лишь совсем недавно вышел на американский рынок под названием Rogue Sport. У нас модель также довольно успешная, что подтолкнуло нас провести ее тест-драйв.
Хотя Nissan Qashqai – частый гость на наших дорогах, он выделяется в потоке машин благодаря выразительному атлетичному дизайну. Его капот и боковины профилированы, а колесные арки раздуты. Радиаторная решетка по форме напоминает улыбку, а дополняет ее V-образная хромированная вставка. В тестируемом автомобиле фары полностью светодиодные и дополнены стильными ходовыми огнями. В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Нижняя часть кузова по прикрыта защитными пластиковыми накладками. Комплектация включает 17-дюймовые легкосплавные диски. Задние крылья серьезно расширены, а подчеркивают их стреловидные фонари. У задних стоек крыши большой угол наклона, а на крыше установлен немаленький спойлер.
Nissan Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF, которую используют немало моделей концерна Renault-Nissan. Он достигает 4377 мм в длину при колесной базе в 2646 мм. По мерка класса автомобиль довольно широкий – 1837 мм. Коэффициент лобового сопротивления у него невысокий – 0,32. Масса вседорожника составляет 1522 кг.
В тестируемой версии LE+ салон декорирован кожей, а на передней панели – немало черных лакированных вставок. Трехспицевое рулевое колесо отличается довольно большим углом наклона, а на него вынесены клавиши управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и дополнены хромированными ободками. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера.
Широкая центральная панель по форме напоминает щит, а сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы NissanConnect. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Их также немного, поэтому привыкание к ним не займет много времени. В самом низу находятся USB-разъем и рычажок электронного стояночного тормоза.
У рулевой колонки Nissan Qashqai изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье в варианте LE+ оснащено электроприводом регулировок. Передние кресла, кстати, разработаны совместно со специалистами NASA. Они способствуют улучшению кровообращения и снижают нагрузку на поясницу, поэтому после длительной поездки усталость не чувствуется. Хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и подогрев сидений.
Обзорность вперед и по сторонам хорошая, чего не скажешь об обзоре назад. Его серьезно ограничивают толстые стойки крыши и расширенные «плечи» автомобиля. Впрочем, спасают большие зеркала заднего вида и система камер кругового обзора.
Широкий подлокотник на центральном тоннеле прячем немаленький бокс для мелкой поклажи. Между ним и селектором коробки переключения передач установлены подстаканники и джойстик выбора режимов полноприводной трансмиссии.
На втором ряду места для ног вполне достаточно, а вот запас над головой не такой уж и большой, что ощутят рослые пассажиры. Зато салон достаточно широкий, чтобы разместить сзади троих взрослых.
Объем багажника увеличен до 439 л в обычном состоянии, а в двухместной конфигурации он возрастает до 1503 л. Погрузочная высота небольшая, а проем широкий. Пол в отсеке выполнен двухуровневым, а под ним размещена полноразмерная «запаска».
Комплектация LE+ подразумевает наличие системы доступа без ключа, электропакета, двухзонного климат-контроля, аудиосистемы с 6 динамиками, спутниковой навигации, парктроника, датчиков света и дождя, связи Bluetooth, панорамной крыши. Обширная комплектация по безопасности включает 6 надувных подушек, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и слежения за усталостью водителя.
Вседорожник на тесте оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 144 л. с. при 6000 об/мин. Полуторатонному автомобилю его вполне хватает, хотя иногда «четверку» приходится раскручивать. Пиковые 200 Н∙м крутящего момента достигаются только при 4400 об/мин. Впрочем, в большинстве случаев тяги на «низах» вполне хватает. Мотор работает плавно и до 3000 об/мин не очень-то и слышен, хотя затем становится громче. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость составляет 182 км/ч.
У двигателя предусмотрен режим Eco. Если активировать его (это делается кнопкой слева от руля), то педаль акселератора становится менее чувствительной, а реакции двигателя не столь бодрые. Зато в этом случае нам удалось приблизиться к паспортным показателям расхода топлива – 9,6 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – в загородном.
Бесступенчатый вариатор Xtronic CVT неплохо настроен. Он отличается плавностью работы и быстротой реакций и позволяет легко осуществить обгон на трассе.
К слову, покупателям предлагают 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор и 1,6-литровый 130-сильный турбодизель. Однако 1,2-литровая версия – исключительно переднеприводная, а 1,6-литровая – доступна либо с полным приводом и «механикой», либо с передним приводом и вариатором.
Полноприводная трансмиссия Nissan Qashqai имеет три режима работы: передний привод (2WD), подключаемый полный привод (4WD Auto) и принудительный полный привод с блокировкой муфты (4WD Lock). В последнем случае можно выезжать на легкое бездорожье, тем более, что клиренс достаточный – 200 мм.
Конечно, с полным приводом автомобиль демонстрирует лучшее сцепление с дорогой. Nissan Qashqai уверенно держит дорогу, а его длинноходая подвеска плавно и очень тихо поглощает большинство неровностей. При этом крены кузова небольшие. Руль довольно легкий и больше обратной связи ему не помешало бы. Технология Active Trace Control имитирует дифференциал повышенного трения и помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. У вседорожника довольно неплохая шумоизоляция, а потому ни ветер, ни шины не мешают на больших скоростях.
Цена Nissan Qashqai в Украине стартует с отметки в 486 тыс. гривен за 1,2-литровую переднеприводную модификацию. Полноприводной автомобиль с 2,0-литровым двигателем в исполнении LE+ обойдется в 812 600 гривен.
Технические характеристики Nissan Qashqai |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1522/1950 |
Длина/ширина/высота, мм |
4377/1837/1595 |
Колесная база, мм |
2646 |
Колея передняя/задняя, мм |
1565/1550 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
200 |
Объем багажника мин/макс, л |
439/1503 |
Диаметр разворота, м |
11,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
1997 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
144 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
200 при 4400 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/60 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
вариатор |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VDC, ATC |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин |
215/60 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
10,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
182 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл |
9,6 |
3агородный цикл |
6,0 |
смешанный цикл |
7,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
812 600 |
Первое техобслуживание км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания км |
20 000 |