Nissan Qashqai

«Я бы хотел купить городской компактный хетчбэк», «Пожалуй, с такими дорогами мне нужен автомобиль повышенной проходимости», «Хотелось бы машину с просторным салоном»… Эти и другие подобные фразы ежедневно приходится слышать менеджерам по продажам от зашедших в автосалон и подыскивающих себе транспортное средство. В Nissan учли просьбы потенциальных клиентов и создали Qashqai, который, по их мнению, способен удовлетворить самые разнообразные требования. А еще, покупатели, хоть об этом и не говорят вслух, однако очень внимательно рассматривают внешний вид автомобиля. Поэтому начнем с наружных данных. Смешение качеств автомобилей разных классов, естественно, отразилось на облике Nissan Qashqai. Здесь можно увидеть хетчбэк С-класса, а также вседорожник. Эти качества проявляются и на дизайне в целом, и в отдельных специфических чертах. Кому-то он покажется маленьким вседорожником, а кто-то его посчитает полноприводной машиной гольф-класса. Одним словом – вседорожник. Несмотря на разное восприятие во всех случаях он выглядит гармонично, современно и при этом скромно.

 

 

О внутреннем оформлении скажем, пожалуй, то же самое. Качественные, мягкие на ощупь материалы, безупречная сборка, однако без явно выраженных оригинальных идей. По замыслу его создателей, этот автомобиль должен одинаково нравиться любителям вседорожников и тем, кто предпочитает компактные городские автомобили. А вот оснащение заурядным никак не назовешь. Возьмем хотя бы уже то, что нет необходимости в поиске по карманам ключа зажигания с кнопкой открытия и закрытия дверей. На автомобиле, побывавшем у нас на тест-драйве, установлена система бесключевого доступа в салон. При современном темпе городской жизни – очень удобно. Особенно, когда приходится в спешке искать ключ сначала в одном, потом в другом кармане, а тот будет находиться где-то в самом неожиданном месте. Подойдя к автомобилю, для открытия дверей достаточно нажать на очень маленькую, размером с муху, кнопочку на дверной ручке. Закрыть ее можно, нажав на все ту же кнопку.

 

 

Заводится автомобиль также, без проникновения жала в замочную скважину: поворотной рукояткой, расположенной на месте ключа. Расположившись за рулем, чувствуется 200-миллиметровая высота клиренса: дорога просматривается на уровне вседорожника, а не легкового автомобиля. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по вылету. Кроме того, кресло с привычными настройками имеет регулировку изменения интенсивности поясничного подпора. Так что подобрать удобное положение смогут люди различных телосложений. С эргономикой японцы тоже мудрить ничего не стали: кнопки находятся при первом беглом осмотре центральной консоли. Все четко и понятно. Снизу – клавиши управления климат-контролем (двухзонным), а над ним – блок управления аудиосистемой.

 

 

Хороший обзор для городского автомобиля – важная характеристика. У Qashqai вперед видимость достаточная, в боковых зеркалах тоже можно все разглядеть, а вот назад… Видимость в заднем стекле можно приравнять к условиям заезда ночью в гараж без фонарей заднего хода. Поэтому лучше не экономить на парктронике.  Места на задних сиденьях достаточно. Вот только, несмотря на ширину салона, пусть и возможно размещение трех пассажиров, по душе поездка придется только для двоих. Третьему пассажиру, сидящему посередине, будет тесно, за счет центрального тоннеля, и жестко. Кресло отформовано всего под двоих.

 

 

Тестируемый автомобиль оснащен 2,0-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 141 л. с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 196 Н·м при 4800 об/мин. Для вседорожника, курсирующего по городу и забирающегося на бровки, – в самый раз. А вот заезжая в какое-нибудь болото, необходимо учитывать, что развиваемый момент на столь высоких оборотах не лучший друг для автомобиля при движении на небольшой скорости. Для таких целей лучше дизель, но версии, сжигающие солярку, в нашу страну еще не поставляются. Видимо слишком ранимая система впрыска с пьезоэлектрическими форсунками у этих моторов. Зато возможен еще один бензиновый двигатель, с рабочим объем 1,6 л и соответствующей мощностью 115 л. с. при тех же 6000 об/мин. Вариантов трансмиссии три. В паре с 1,6-литровым мотором предусмотрена лишь 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с 2,0-литровым мотором возможна 6-ступенчатая «механика» или вариатор, с возможностью ручного переключения шести фиксированных передач. У нас на тест-драйве был такой автомобиль. Плавность езды на машине с таким типом трансмиссии вызывает похвалу: никаких рывков. В ручном режиме коробка передач позволяет раскрутить мотор до больших оборотов, а если до 6000 не повысить передачу, то это она сделает сама. И, конечно же, полный привод. Ведь стоит заикнуться производителям о том, что этот автомобиль способен покорять не только асфальтовые покрытия, как уже одним пластиковым обвесом им не отделаться. Возможен он не на всех версиях. Приводом с формулой 4х4 оснащают исключительно Qashqai с 2,0-литровым мотором. Безусловно, этот автомобиль не рассчитан для состязаний на джипах, но грязевые ванны ему принимать придется. И даже не потому, что сразу же после покупки его свежеиспеченному владельцу захочется проверить все его внедорожные качества, просто дороги у нас такие – чем дальше от главпочтамта, тем хуже. Пусть его полноприводные возможности не так уж и афишируются производителем (на проспектах Qashqai чаще можно увидеть идеально вымытым на фоне городских пейзажей, а не запыленным на каменных пьедесталах или среди прерий), преодолеть он сможет и застоявшиеся лужи, и даже небольшое болотце. Как вывод – Nissan Qashqai всецело подходит для загородных вылазок. Короткие свесы позволят доехать до тех мест на природе, куда не смогут добраться многие, желающие отдохнуть на выходных.

 

 

В обычных городских условиях, когда нет необходимости тратить топливо на преодоление труднопроходимых мест, автомобиль перемещается за счет тяги переднего привода. В случае переключения в режим Auto, например, при пробуксовке передних колес или при динамичном разгоне, на помощь приходит задняя ось. Кроме того, полный привод можно подключить по желанию. Для этого необходимо повернуть соответствующую рукоятку до упора и тогда задний мост заблокируется электронной муфтой. Однако в таком принудительно заблокированном состоянии он будет находиться лишь до скорости 30 км/ч. Далее решение о передаче крутящего момента на задние колеса будет принимать компьютер. Подвеска Nissan Qashqai откровенно «хетчбэковская». Впереди – McPherson, сзади – многорычажка. В общем-то, это подтверждается и ездовыми качествами…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *