В 1966 году компания Ford совершила невероятное – выиграла легендарную 24-часовую гонку в Ле-Мане у самих Ferrari. Их болид Ford GT40 был создан с нуля при том, что до этого у Ford даже не было своей гоночной программы. Автомобиль стал культовым и неудивительно, что в 2005 году у него появился современный наследник Ford GT. А к 50-летию знаменитой победы выпустили полностью новый Ford GT второго поколения.
Если первый Ford GT был выдержан в духе знаменитого предка, то новичок не имеет ничего общего со стилем 60-х годов. Его дизайн подчинен аэродинамике, а потому купе напоминает современные болиды Ле-Мана. Широкий и низкий автомобиль кажется распластанным по земле. У него каплевидный профиль с вынесенным вперед пассажирским отсеком и заостренным «носом». Крупные фары – полностью светодиодные. Огромные воздухозаборники спереди и в боковинах призваны лучше охлаждать двигатель и тормоза. Двери поднимаются вверх, а специальные «кили» ними оптимизируют прохождение воздуха. Выдвижное антикрыло (оно поднимается при 110 км/ч) при замедлении служит аэротормозом. Круглые фонари отлично сочетаются с огромными соплами выхлопной системы.
В основе купе Ford GT лежит карбоновый монокок, в конструкции также широко использованы алюминиевые сплавы. Вот почему немаленький автомобиль (4763 мм в длину, 2004 мм в ширину и 1110 мм в высоту) весит всего 1385 кг. Специально для него разработаны особые 20-дюймовые карбоновые диски с шинами Michelin Pilot Super Sport Cup 2 размером 245/35 ZR20 спереди и 325/30 ZR20 сзади.
В отделке салона сочетаются карбон и алькантара, а стиль оформления весьма лаконичный. Двухспицевый руль приплюснут сверху и снизу, как на болидах Формулы-1. На него вынесены клавиши управления светом фар, стеклоподъемниками, указателями поворотов, а также переключатель настроек шасси. Сразу бросаются в глаза огромные подрулевые переключатели трансмиссии. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, конфигурацию которого можно изменять.
Центральная панель очень компактная, а большую ее часть занимает 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Переключателей здесь совсем немного. Трансмиссионный тоннель и вовсе очень тоненький, а вместо рычага коробки переключения передач – круглый джойстик. Рядом с ним – рычажок электронного стояночного тормоза.
Хотя перед нами дорогое спорткупе, сиденья и рулевая колонка настраиваются вручную, также есть регулировка педального узла. Очень полезная вещь, если учесть, что кресла крепятся к монококу, а потому диапазон их регулировок небольшой. Зато они отлично удерживают спину и при этом в меру комфортабельные. Правда, салон не очень просторный: водитель и пассажир почти касаются плечами, а люди ростом свыше 185 см почувствуют недостаток места над головой. Багажник и вовсе скромный – всего 11 л.
Комплектация не такая уж и богатая, как для модели подобного класса. Предусмотрены система доступа без ключа, климат-контроль, аудиосистема, спутниковая навигация, камера заднего вида и круиз-контроль.
Прозрачная крышка капота дает возможность разглядеть двигатель Ford GT. Как ни странно, это не типичный американский V8 большого объема, а 3,5-литровый V6 EcoBoost с двумя турбинами. Заводится он большой красной кнопкой и отзывается довольно громким и приятным звуком. Несмотря на малый объем, он развивает 647 л. с. при 6250 об/мин. Пиковые 745 Н∙м крутящего момента достигаются при 5900 об/мин, хотя и на малых оборотах тяги достаточно, а турбопауза отсутствует. Мотор очень отзывчивый и под рукой при любых оборотах остается приличный запас мощности. При резком старте помогает технология Launch control: она ограничивает обороты на отметке в 3000 об/мин и борется с пробуксовкой. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а до 160 км/ч – 5,7 с. Максимальная скорость составляет 347 км/ч, то есть это самый быстрый серийный Ford в истории. Преимущество EcoBoost – умеренный (как для таких характеристик) расход топлива – 21,4 л/100 км в городском цикле и 13,1 л/100 км – в загородном.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи молниеносно и при этом без малейших толчков.
Ford GT очень послушный и маневренный, а его поворачиваемость близка к нейтральной благодаря дифференциалу повышенного трения. Руль с гидроусилителем очень острый и демонстрирует образцовую информативность, а автомобиль мгновенно реагирует на малейший его поворот. Траекторию в повороте можно легко подправить педалью акселератора. Подвеску сложно назвать комфортной, но зато она обеспечивает отличную управляемость. Карбоново-керамические диски гарантируют молниеносное замедление. В спортивном режиме адаптивные амортизаторы становятся еще жестче, а клиренс уменьшается со 120 до 70 мм. Кроме того, в этом случае трансмиссия «держит» более высокие обороты двигателя, а сам мотор становится отзывчивее.
Новый Ford GT уже поступил в производство, причем ежегодно будут выпускать только по 250 купе. Интересно, что сборочное предприятие уже загружено на три года вперед, ведь собрали уже 750 заказов, несмотря на баснословную, как для Ford, цену в 450 тыс. долларов.
Технические характеристики Ford GT |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2 |
Снаряженная масса, кг |
1385 |
Длина/ширина/высота, мм |
4763/2004/1110 |
Колесная база, мм |
2710 |
Колея передняя/задняя, мм |
1694/1661 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
70-120 |
Объем багажника мин/макс, л |
11 |
Диаметр разворота, м |
11,9 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
3497 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
647 при 6250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
745 при 5900 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/58 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Задний |
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, Traction control |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
245/35 ZR20 спереди, 325/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
2,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
347 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл |
21,4 |
загородный цикл |
13,1 |
смешанный цикл |
16,8 |
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов |
450 000 |
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |