В Peugeot, похоже, решили серьезно заняться вседорожниками. Совсем недавно показали компактный Peugeot 3008. А теперь появился его старший брат – новый Peugeot 5008. Причем если первое поколение модели было классическим мини-вэном, то теперь перед нами вседорожник.
Peugeot 5008 2017 года построен на модульной платформе EMP2, которую использует и новый Peugeot 3008. Он крупнее предшественника – достигает 4641 мм в длину при колесной базе в 2840 мм. Масса при этом уменьшена на 95 кг. Новичок развивает стилистику нового Peugeot 3008, но выглядит более солидно и сдержанно. Например, угол наклона задних стоек крыши у него существенно меньше. Впрочем, у 5008 тоже профилированные боковины и высокий выпуклый капот. Хромированная решетка радиатора напоминает улыбку, а с ней сочетаются раскосые фары. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины украшены хромированными молдингами, но предусмотрен и защитный пластиковый обвес. На выбор предложены легкосплавные диски диаметром от 17 до 19 дюймов. Рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а фонари напоминают следы от когтей.
Салон Peugeot 5008 выглядит весьма необычно. Рулевое колесо приплюснуто сверху и снизу, а комбинация приборов расположена непривычно высоко. В более дорогих версиях данные выведены на 12,3-дюймовый дисплей, а также могут проецироваться на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней размещен 8,0-дюймовый экран мультимедийной системы. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а их сиденья могут быть дополнены функцией массажа. Кресла второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Сиденья третьего ряда 5008 и вовсе можно извлечь. Объем багажника в пятиместной конфигурации – 780 л. Пятая дверь вседорожника может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Среди других доступных опций – парковочный автопилот, камеры кругового обзора, встроенный освежитель воздуха для салона, аудиосистема мощностью 515 Вт, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. К тому же, предложены системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 1,2 л (130 л. с.) и 1,6 л (165 л. с.), а также турбодизели объемом 1,6 л (100 и 120 л. с.) и 2,0 л (150 и 180 л. с.). Все они дополнены системой глушения при остановках. Новый Peugeot 5008 можно оснастить 6-ступенчатыми механической или автоматической трансмиссией. Полный привод пока не предложен, но есть возможность выбрать вседорожную антипробуксовочную систему Advanced Grip Control с режимами для песка, грязи и снега. Да и клиренс немаленький – 236 мм.
Peugeot 5008 2017 года представят на Парижском автосалоне – рядом с младшим 3008. Продажи вседорожника начнутся с конца года, а его базовая версия будет стоить около 30 тыс. евро.
Технические характеристики Peugeot 5008 |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/7 |
Длина/ширина/высота, мм |
4641/1906/1646 |
Колесная база, мм |
2840 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
236 |
Объем багажника, л |
780/1940 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
1997 |
Тип |
дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
180 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 2000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
Коробка передач |
6-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, Advanced Grip Control |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
205/55 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
30 000 – 45 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |