В 1973 году BMW стали одними из пионеров турбонаддува, представив модель 2002 Turbo. Компактное купе со 170-сильным турбомотором демонстрировало неплохие, по тем временам, динамику и управляемость. В 2011 году появился духовный преемник 2002 – BMW 1 Series M Coupe. Теперь пришла очередь для модели нового поколения, но поскольку купе 1 Series сменило название и стало 2 Series, то и его заряженный вариант переименовали в BMW M2.
Перед нами – классическое купе BMW с длинным капотом, укороченной задней частью и небольшими свесами кузова. Большинство внешних изменений носят сугубо функциональный характер, но они сделали дизайн M2 более выразительным и атлетичным. Так, новый передний бампер с огромными воздухозаборниками улучшает охлаждение моторного отсека и оптимизирует аэродинамику передней части. Несколько иная и решетка радиатора, а в боковинах заметны фирменные «жабры». Мускулов автомобилю прибавляют серьезно раздутые колесные арки: они дают понять, что колею купе увеличили на 64 мм спереди и на 71 мм – сзади. Выделяются и немаленькие 19-дюймовые легкосплавные диски. На порогах появились аэродинамические накладки, а крышка багажника дополнена спойлером. Вышеперечисленные доработки позволили увеличить прижимную силу на 35%. Из заднего бампера выглядывают четыре хромированных наконечника выхлопных труб.
При длине 4468 мм, ширине 1854 мм и высоте 1410 мм BMW M2 получился весьма компактным. Правда, легким его не назовешь – 1495 кг. Жесткость кузова увеличена благодаря дополнительной распорке под капотом.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара с ярко-синими швами. Присутствуют и вставки «под карбон», а на порогах появились металлические накладки. Передняя панель напоминает распростертые крылья. M2 получил новое трехспицевое рулевое колесо и измененный рычаг трансмиссии. Они украшены логотипами BMW Motorsport. Заменены и циферблаты приборов: внутри спидометра находится экран бортового компьютера, а в тахометре размещен индикатор экономичной езды. Их подсветка – ярко-красная.
Широкая центральная панель BMW M2 немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Она дополнена такими функциями, как счетчик кругов по гоночному автодрому или хранение данных с видеорегистратора при его подключении. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно крупные и рационально упорядочены.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Кресла M2 полностью новые, с улучшенной боковой поддержкой (причем, ее можно регулировать, изменяя положение боковых валиков на спинках). Предусмотрена и функция их подогрева. Посадка за рулем по-спортивному низкая, хотя обзорность в общем неплохая. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем размещен широкий подлокотник, прячущий бокс для мелкой поклажи.
BMW M2 – практичный спортивный автомобиль. На втором ряду вполне достаточно места для двоих взрослых среднего роста. Приличный и багажник: его объем – 390 л.
Комплектация купе включает электропакет, климат-контроль, 350-ваттную аудиосистему Harman/Kardon c CD-проигрывателем, парктроник, связь Bluetooth, навигационную систему. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации DSC. В перечне опций значатся камера заднего вида, обогрев руля, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Как и предшественник, BMW M2 оснащен 3,0-литровой рядной «шестеркой» с турбонаддувом. Но этот двигатель основательно модернизировали и установили поршни, коленвал и систему охлаждения от BMW M3. Результат – 370 л. с. при 6500 об/мин. Мотор очень отзывчив и способен раскручиваться до 7000 об/мин, радуя слух сочным звуком выхлопа. Но при этом он очень тяговит и эластичен, ведь 465 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1400-5560 об/мин. Кратковременно при активации функции Overboost доступны и все 500 Н∙м. С 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с. С трансмиссией с двумя сцеплениями DCT динамика еще лучше – 4,3 с до 100 км/ч. Способствует этому система борьбы с пробуксовкой при резком старте Launch control. Если же хочется наоборот пожечь шины, то к услугам водителя функция Smoky Burnout. Запаса мощи достаточно, чтобы совершить обгон или выскочить из скоростного поворота, не понижая передачу. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но за доплату этот порог поднимут до 270 км/ч. DCT также способствует меньшему расходу топлива – 10,5 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном.
Но главное преимущество DCT – почти мгновенные переключения передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме. «Механика» же радует точностью работы и коротким ходом рычага. Кстати, в обоих случаях на высшей передаче можно передвигаться при всего 1000 об/мин.
M2 – очень сбалансированный и послушный автомобиль. Практически равномерное распределение веса по осям, широкая колея, мосты от BMW M3 и низкий центр тяжести способствую отличной управляемости. Дифференциал повышенного трения обеспечивает отличное поведение на извилистых дорогах и поворачиваемость, близкую к нейтральной. Сцепление с дорогой у покрышек размером 245/35 ZR19 спереди и 265/35 ZR19 сзади просто отличное. Даже с отключенной системой стабилизации BMW M2 остается контролируемым, а в спортивном режиме (в этом случае DSC активна, но вмешивается поздно) легко добиться управляемого заноса задней оси. Рулевое управление точное и на удивление информативное, несмотря на электроусилитель. В городских условиях оно легкое, но по мере роста скорости наполняется тяжестью. Подвеска, конечно, весьма жесткая, но зато купе очень мало кренится в виражах. Кстати, в отличие от младшего брата M235i, оно не получило адаптивные амортизаторы даже в качестве опции. Зато в его арсенале – тормозные диски диаметром 380 мм спереди и 370 мм сзади.
BMW M2 остается верен концепции компактного спортивного автомобиля. Он небольшой, быстрый и очень маневренный. При этом он на 15 тыс. евро дешевле старшего брата M3 – стоит в Европе от 56 700 евро.
Технические характеристики BMW M2
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/4
Снаряженная масса, кг 1495
Длина/ширина/высота, мм 4468/1854/1410
Колесная база, мм 2693
Колея передняя/задняя, мм 1579/1601
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника мин/макс, л 390
Диаметр разворота, м 10,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 2979
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и число цилиндров В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 370 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 500 при 1450-4750
Топливо/емкость бака, л Аи-98/52
Трансмиссия
Тип привода задний
Коробка передач 6-ст. механическая, 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 245/35 ZR19 спереди, 265/35 ZR19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5 (4,3)*
Максимальная скорость, км/ч 270 (270)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,6 (10,5)
загородный цикл 6,7 (6,4)
смешанный цикл 8,5 (7,9)
Стоимость автомобиля в Европе, евро 56 700 – 70 000
Первое ТО, км 20 000
Периодичность ТО, км 20 000
*В скобках – данные для версии с трансмиссией с двумя сцеплениями