В 60-70-х годах легкие заднемоторные Alpine-Renault были грозой многих гоночных трасс. На их счету и две победы в ралли Монте-Карло, и триумф в Ле-Мане (см. «Тест-Драйв» за сентябрь 2015 г.). Но с 1995 года эти купе не производят. Впрочем, теперь Alpine решили возродить. Французские болиды уже выступают в чемпионате спортпрототипов, а к 60-летию марки готовят и дорожное купе. Предваряет его концепт-кар Alpine Vision.
Alpine Vision называют на серийным на 80%. Во многом новичок напоминает предыдущие концепт-кары Renault Alpine A110-50 и Alpine Celebration. Изящное купе привлекает плавными формами и очень схоже со знаменитым предком Alpine A110. У него такой же силуэт с короткими свесами кузова, заостренным «носом» и аркообразной формой крышей. Каплевидные фары сочетаются с круглыми «противотуманками», а в бампере заметен широкий воздухозаборник. Заднее стекло выполнено панорамным. Узкие фонари сверху прикрыты заостренным спойлером. Alpine Vision остается верным концепции марки и поэтому весит чуть более тонны.
Во внутренней отделке преобладают карбон, алькантара и полированный алюминий. Рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а его обод выполнен плоским снизу. На него вынесена кнопка запуска двигателя. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. На центральной панели сенсорный экран сочетается со стильными аналоговыми часами. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры. Кнопочным выполнен и селектор трансмиссии. В салоне установлены спортивные ковшеобразные сиденья, а разделяет их высокий трансмиссионный тоннель.
В отличие от предшественников, новый Alpine будет среднемоторным. Для него в RenaultSport разрабатывают новую 1,8-литровую бензиновую «четверку» с турбонаддувом. Предложат два ее варианта – на 250 и 300 л. с. Более мощная версия будет разгоняться до 100 км/ч за 4,5 с. Также купе получит трансмиссию с двумя сцеплениями.
Alpine Vision представят на Женевском автосалоне. Что касается серийной модели, то она станет на конвейер в течение года.