За последние два десятилетия вседорожники существенно прибавили в популярности. Этот сегмент стал не только шире, но и разнообразнее. Постепенно все новые марки решают запускать в производство подобные модели. Появился вседорожный первенец и у Jaguar: в продажу поступил новый F-Pace.
Новичок построен на новой модульной платформе, которую используют седаны XE и XF. Собственно, Jaguar F-Pace пришел на смену универсалу XF. Он достигает 4731 м в длину, 2070 мм в ширину и 1652 мм в высоту при колесной базе в 2874 мм. Практически все кузовные детали выполнены из алюминиевых сплавов, использован в конструкции и магний, а пятая дверь изготовлена из композитных материалов. Начальная моноприводная версия весит 1665 кг. А коэффициент лобового сопротивления получился довольно низким, как для вседорожника, — 0,34.
При первом же взгляде исчезают все сомнения, что перед нами истинный Jaguar. F-Pace сразу обращает на себя внимание широкой «пастью» решетки радиатора и узкими, будто прищуренными, светодиодными фарами. Дизайн получился элегантным и весьма стремительным – с длинным капотом, короткими свесами кузова и большими углами наклона стоек крыши. Капот вседорожника выпуклый, а боковины украшены небольшими вентиляционными отверстиями. «Плечи» задних крыльев расширены, а подчеркивают их узкие фонари в стиле Jaguar F-Type. На крыше установлен немаленький спойлер, а из бампера выглядывают широкие выхлопные трубы. Версию S можно отличить по аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
Во внутренней отделке Jaguar F-Pace сочетаются кожа и полированный алюминий, а в более дорогих версиях присутствует и дерево. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и можно изменять ее цвет. Компоновка салона знакома по другим моделям Jaguar. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. В начальной версии спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а вот в более дорогих вариантах данные выводятся на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. За доплату доступна и система проецирования информации на лобовое стекло.
Наклоненную центральную панель венчает сенсорный экран мультимедийной системы InControl Touch. В зависимости от уровня оснащения его диагональ может быть 8 либо 10,2 дюйма. Предусмотрена и функция Dual View: под разными углами на монитор выводится разное изображения. InControl Touch также включает слот для карт памяти SD и жесткий диск на 10 либо 60 Гб. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они удобно расположены. Вместо рычага автоматической трансмиссии установлен фирменный круглый селектор, выдвигающийся при включении зажигания.
Посадка за рулем достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. Кресла первого ряда комфортабельные и при этом неплохо удерживают спину, а еще дополнены функцией подогрева. В F-Pace S предусмотрены спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, обеспечивающие лучшую боковую поддержку. К тому же, они оснащены электроприводом регулировок. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с отделением, розеткой и USB-портом внутри.
Задние кресла расположены несколько выше, чем передние. Несмотря на это, пространство над головой весьма приличное и пассажиры ростом под два метра не будут стеснены. Места для ног и вовсе в избытке, а салон достаточно широкий, чтобы на втором ряду с удобством разместились три взрослых средней комплекции.
Багажник у F-Pace немаленький: его объем составляет 650 л в обычном состоянии и 1740 л – со сложенными задними сиденьями (они могут складываться с помощью электропривода). Сам отсек очень широкий (1255 мм), а пол в нем двусторонний и прорезинен снизу на тот случай, если нужно перевозить грязные грузы. Пятая дверь оснащена электроприводом уже в базовой версии, а при желании его можно дополнить и функцией сенсорного открытия.
Базовая комплектация включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с DVD-плеером, связь Bluetooth, парктроник и круиз-контроль. Кроме того, предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. F-Pace S добавляет систему доступа без ключа, панорамную крышу, датчики освещения и дождя, камеру заднего вида. Среди опций – вентиляция передних и подогрев задних кресел, камеры кругового обзора, 825-ваттная аудиосистема с 17 динамиками, четырехзонный климат-контроль, беспроводной Интернет, парковочный автопилот. Также можно выбрать технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя.
На первых порах для Jaguar F-Pace предложат на выбор три двигателя. Единственный бензиновый мотор – знакомый 3,0-литровый компрессорный V6 мощностью 380 л. с. Он быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и радует слух приятным и негромким звуком. «Шестерка» неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов благодаря 450 Н∙м крутящего момента, которые в распоряжении при 4500 об/мин. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом «аппетит» у V6 умеренный – 12,2 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном. Позже появятся 340-сильный вариант этого двигателя и 2,0-литровый 240-сильный турбомотор.
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 180 л. с. и расходует в среднем 5,3 л/100 км. Но гораздо привлекательнее 3,0-литровый дизельный V6 с двумя турбинами. Причем он интересен не только приличной мощностью (300 л. с.), но и огромным крутящим моментом в 700 Н∙м, доступным уже при 2000 об/мин. Тяги на малых оборотах в избытке, но вместе с тем характер двигателя спокойный. По динамике такой F-Pace не слишком уступает бензиновому варианту – 6,2 с до 100 км/ч и максимальные 241 км/ч. Зато расход топлива у него гораздо меньше – 6,9 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км – на трассе.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, пусть и не слишком быстро. Есть версии с задним и полным приводом. Хотя и в полноприводном варианте передняя ось подключается только на дорогах с плохим сцеплением. У F-Pace неплохой дорожный просвет (213 мм) и он способен преодолевать полуметровые броды. Технология Adaptive Surface Response изменяет настройки системы стабилизации в зависимости от типа дорожного покрытия. Предусмотрен и вседорожный круиз-контроль All-Surface Progress Control, позволяющий преодолевать сложные участки на малой скорости – до 30 км/ч. А функция Low-Friction Launch делает педаль акселератора менее чувствительной, что удобно на бездорожье или зимой.
Однако по-настоящему автомобиль проявляет себя на асфальте. Его руль точный и острый, пусть и не самый информативный. Заднеприводной уклон и задняя подвеска с интегральным рычагом способствует уверенному поведению на извилистых дорогах. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется система изменения вектора тяги. Однако с отключенной системой стабилизации заднюю ось нетрудно сорвать в занос, поскольку передние колеса не всегда подключаются вовремя. Высокий F-Pace на удивление мало кренится в поворотах, но за это приходится расплачиваться довольно жесткой ездой. Впрочем, ситуацию улучшают опционные адаптивные амортизаторы, улучшающие комфорт.
Jaguar F-Pace уже поступил в продажу в Европе. Начальная версия стоит 42 тыс. евро. К лету вседорожник появится и в Украине.
Технические характеристики Jaguar F-Pace
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1861/2500 1884/2570
Длина/ширина/высота, мм 4731/2070/1652
Колесная база, мм 2874
Колея передняя/задняя, мм 1641/1654
Клиренс (дорожный просвет), мм 213
Объем багажника, л 650/1740
Диаметр разворота, м 11,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 2995 2993
Тип Бензиновый, Дизельный,
с механическим компрессором с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 380 при 6500 300 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 450 при 4500 700 при 2000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/63 Дт/63
Трансмиссия
Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, DSC
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 235/50 R19 235/60 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,5 6,2
Максимальная скорость, км/ч 250 241
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,2 6,9
— загородный цикл 7,1 5,6
— смешанный цикл 8,9 6,0
Стоимость автомобиля в Европе, евро 42 000 – 84 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000