С момента перехода под крыло концерна Volkswagen в 1998 год, Bentley продемонстрировали неплохой рогресс. Такой широкой палитры моделей не было еще в истории британской марки. И это еще не конец: появляются все новые автомобили, открываются новые сегменты. Так, на Франкфуртском автосалоне состоялось немыслимое – представили первый вседорожник Bentley – Bentayga.
Конечно, Bentley Bentayga вряд ли появился бы без содейвствия Volkswagen. Хотя бы потому, что платформу MLB Evo для него позаимствовали у нового Audi Q7: поэтому, кстати, колесная база у двух вседорожников одинаковая – 2992 мм. Правда, «британец» заметно больше своего донора – достигает 5141 мм в длину, 1998 мм в ширину и 1742 мм в высоту. Да и легким его не назовешь – 2422 кг, несмотря на использование в конструкции алюминиевых сплавов.
Одного взгляда на новичка достаточно, чтобы понять – перед нами именно Bentley. Вседорожник привлекает к себе внимание солидным монументальным стилем. Фирменная широкая решетка радиатора декорирована хромом, как и немаленький воздухозаборник в бампере. Знакомая черта современных Bentley – четыре круглых фары, причем в Bentayga они полностью светодиодные. Снизу видна металлическая защита днища – перед нами все-таки вседорожник. Пороги кузова, оконные рамки и дверные ручки украшены хромированными молдингами. Под стать им – и 20-дюймовые полированные колесные диски (22-дюймовые доступны за доплату). В передних крыльях видны небольшие вентиляционные отверстия. Задние же крылья серьезно расширены, а подчеркивают их продолговатые фонари с серебристыми ободками. На пятой двери – сразу два спойлера: один прикрывает заднее стекло, другой расположен у его основания. Из бампера выглядывают продолговатые выхлопные трубы.
В салоне господствует классический стиль. Во внутренней отделке сложно найти хотя бы квадратный сантиметр пластика – здесь господствуют перфорированная кожа, дорогое дерево и полированный алюминий. Даже коврики шерстяные. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а у небольшого четырехспицевого рулевого колеса очень маленькая ступица. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле, а между ними – современный цветной экран бортового компьютера. Показания проецируются и на лобовое стекло.
Центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Ниже установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Оригинально выполнены клавиши блока климат-контроля с экранчиками, показывающими температуру.
Электроприводом регулировок оснащены как рулевая колонка, так и передние сиденья. Причем кресла Bentley Bentayga настраиваются в 22 направлениях. Они широкие и очень комфортабельные, а также оснащены подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Посадка за рулем не слишком высокая, но и не низкая, поэтому обзорность очень даже неплохая. По центру проходит высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены два подлокотника, прячущие небольшой бокс.
Конечно, учитывая габариты Bentayga, неудивительно, что сзади места более, чем достаточно даже для рослых пассажиров. Покупатель может выбрать трехместный диван или два отдельных сиденья с электроприводом, подогревом, вентиляцией или массажем. В перспективе – появление семиместной версии, ведь размеры вседорожника это позволяют. А вот багажник не такой уж и большой – 430 л. Зато его пол выдвигается и превращается в небольшую скамейку. Пятая дверь получила электропривод с сенсорным открытием, то есть он срабатывает от движения ногой под бампером.
Естественно, комплектация автомобиля такого класса очень богатая: предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, датчики света и дождя, DVD-плеер, навигационная система с жестким диском на 60 Гб, связь Bluetooth, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и ночного видения. Среди дополнительного оборудования – пара съемных 10,2-планшетов для задних пассажиров и более мощная 1950-ваттная аудиосистема Naim. Кроме того, в Bentley предлагают широкие возможности персонализации автомобиля: покупателю предоставлен выбор из 107 цветов кузова, 15 цветов кожи и 7 различных типов дерева в отделке.
Поначалу Bentley Bentayga будет доступен только с 6,0-литровым бензиновым W12 с двоным турбонаддувом. Это полностью новый двигатель, развивающий 608 л. с. при 5000 об/мин. Крутящий момент просто огромный: максимальные 900 Н·м в доступны уже с 1350 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. На деле это означает прилив тяги на малых оборотах и отсутствие турбопаузы. То есть, любой обгон на трассе совершается легко и непринужденно и запас мощности есть всегда. Педаль акселератора специально сделана длинноходой, чтобы легче дозировать эту мощь. Мотор работает плавно и на удивление тихо, почти незаметны переключения и в 8-ступенчатой автоматической трансмиссии. Bentayga – один из самых быстрых вседорожников в мире: он способен разогнаться до 100 км/ч за 4,1 с и развить 301 км/ч. Учитывая такие характеристики, расход топлива в 19,0 л/100 км в городском цикле и 9,6 л/100 км на трассе не кажется слишком большим. Впрочем, позже появятся более экономичные дизельная и гибридная модификации.
От подобного автомобиля не требуются выдающиеся вседорожные качества, но он на удивление способный вне асфальта. Постоянный полный привод с центральным дифференциалом Torsen, система помощи на крутом спуске и возможность выбрать режимы для грязи, снега, гравия и песка позволяют не спасовать на легком бездорожье. К тому же, стандартная пневмоподвеска позволяет при надобности увеличить клиренс до 245 мм.
На дороге же пневмоподвеска обеспечивает завидный комфорт езды и буквально сглаживает выбоины. Подобно кораблю большой вседорожник плывет над дорогой, а на больших скоростях дорожный просвет уменьшается до 145 мм. Но при этом Bentley на удивление мало кренится в поворотах – это заслуга активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Кстати, они потребовали установки 48-вольтного электрооборудования. Bentayga вполне маневренный, чего мало кто ожидает от 2,4-тонного гиганта. Хотя от законов физики никуда не денешься и недостаточная поворачиваемость все же дает о себе знать. Руль с электроусилителем легкий, но при этом точный и достаточно информативный. Сцепление с дорогой очень хорошее. Замедляется автомобиль уверенно, а усилие на педали несложно дозировать.
В общем, проба пера в классе вседорожников удалась. Bentley Bentayga – незаурядный автомобиль и неудивительно, что он стал самым дорогим вседорожником в мире. Его стоимость начинается с отметки в 208 500 евро.
Технические характеристики Bentley Bentayga
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 2422/3250
Длина/ширина/высота, мм 5141/1998/1742
Колесная база, мм 2992
Колея передняя/задняя, мм 1667/1663
Клиренс (дорожный просвет), мм 145-245
Объем багажника, л 430
Диаметр разворота, м 12,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 5950
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров W12
Количество клапанов/распредвалов, шт. 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 608 при 5000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 900 при 1350-4000
Топливо/емкость бака, л Аи-98/85
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 275/50 R20
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,1
Максимальная скорость, км/ч 301
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 19,0
загородный цикл 9,6
смешанный цикл 13,1
Стоимость автомобиля в Европе, евро 208 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000