Марка Volkswagen стояла у истоков создания сегмента вэнов, ведь первенец Т1 появился еще в 1950 году (см. «Тест-Драйв за июнь 2015 г.). Сейчас в их линейке сразу пять таких моделей, а последнее пополнение в ней – новый Volkswagen Touran третьего поколения. Компактный мини-вэн представили на Женевском автосалоне, а теперь начинается его производство.
Как и прежде, Touran является близким родственником Volkswagen Golf. Новичок использует платформу MQB, позаимствованную у Golf VII. Он подрос сразу на 130 мм – до 4527 мм в длину. Колесная база прибавила 113 мм и достигла 2791 мм, выросла до 1829 мм и ширина. Но при этом массу удалось снизить на 62 кг ( до 1436 кг в начальной версии) за счет использования легких сортов стали. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,296.
В дизайне – никаких революций. Мини-вэн сохраняет знакомый профиль с большим углом наклона лобового стекла и вертикальными задними стойками крыши. Вместе с тем, внешний вид стал солиднее. Узкая хромированная решетка радиатора формирует характерные «брови» над продолговатыми фарами. В самом дорогом варианте Highline оптика полностью светодиодная. Боковины теперь выполнены рельефными, а оконные рамки и рейлинги для багажника на крыше покрыты хромом. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Ширину задней части подчеркивают крупные фонари. Версию R Line можно отличить по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 16-дюймовых).
Внутри – знакомый стиль, в котором преобладают горизонтальные линии. Материалы отделки салона лучше, чем у предшественника: стало больше серебристых вставок, а в Touran Highline появились черные лакированные накладки и светодиодная подсветка. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. Во всех вариантах, кроме базового, оно обшито кожей, как и рычаг коробки переключения передач. Приборы разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры охлаждающей жидкости.
Центральная панель немного повернута к водителю. Венчает ее сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ может быть 5,0, 6,5 либо 8,0 дюймов. Блоки переключателей аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга, а клавиши крупные и удобные в пользовании. В салоне достаточно много отделений для мелкой поклажи: это и перчаточный ящик с подсветкой и функцией охлаждения, и бокс в переднем подлокотнике, и держатели для бутылок в дверях, а еще отделения в передней панели и центральной консоли, ящики под передними сиденьями и карманы в их спинках. Можно выбрать и откидные столики для пассажиров второго ряда.
Во всех Volkswagen Touran рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла изменяется высота. Сиденья первого ряда несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Высокая посадка и тонкие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
На втором ряду места для ног стало больше на 40 мм, а салон шире в районе плеч. Здесь установлены три отдельных кресла с горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Взрослые пассажиры ростом 185 см не почувствуют себя стесненными. Что касается третьего ряда, то здесь пространство для ног прибавило сразу 54 мм, а запас над головой увеличен на 13 мм. Да и доступ упрощен благодаря более широкому дверному проему. Впрочем, тут все равно комфортнее детям.
Объем багажника в обычном состоянии составляет 137 л. В пятиместной конфигурации он возрастает до 743 л, а в двухместной – до 1857 л. В последнем случае можно перевозить предметы длиной 2,7 м. Пол в отсеке – многоуровневый. Пятая дверь за доплату может быть оснащены электроприводом с сенсором открытия (для его срабатывания достаточно пошевелить ногой под задним бампером).
Базовый Touran Trendline получил электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, связь Bluetooth. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, контроля давления в шинах и определения усталости водителя и технология Multi-collision brake system (она автоматически применяет торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию). В самой дорогой версии Highline добавлены 17-дюймовые литые диски, трехзонный климат-контроль, парктроник, подогрев передних сидений, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости и технологией автоматического замедления. Среди опций – система бесключевого доступа, панорамная крыша, парковочный автопилот, электропривод передних сидений, спутниковая навигация, датчики света и дождя, беспроводной Интернет, жесткий диск на 64 Гб, системы соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Также можно выбрать специальную камеру в салон, позволяющую родителям наблюдать за детьми на задних сиденьях, не отводя глаз от дороги и приборной панели.
Все доступные двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой глушения при остановках. Начальный 1,2-литровый бензиновый мотор развивает 110 л. с. «Четверка» объемом 1,4 л выдает 150 л. с. и лучше себя проявляет. Она тяговита на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 250 Н∙м достигается уже с 1500 об/мин. Правда, после 4500 об/мин мотор становится несколько шумным. Такой Volkswagen Touran разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и развивает 209 км/ч. В городском цикле он расходует 7,0 л/100 км, а в загородном – 5,1 л/100 км. Позже появится еще и 1,8-литровый 180-сильный бензиновый двигатель.
Самым экономичным является 1,6-литровый 110-сильный турбодизель – 4,4 л/100 км в смешанном цикле. Выше в иерархии – 2,0-литровый 150-сильный мотор. Он привлекает эластичностью и немалой тягой. Пиковые 340 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 1750 об/мин. Двигатель работает на удивление тихо и плавно. Да и динамика неплохая: 9,3 с до 100 км/ч и максимальные 208 км/ч. Расход топлива составляет 5,4 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – на трассе. Кроме того, в ближайшее время появится 190-сильная модификация этого турбодизеля.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается точностью работы. В качестве опции предложена трансмиссия с двумя сцеплениями DSG.
Touran демонстрирует неплохую управляемость, как для мини-вэна. Рулевое управление точное и вполне информативное. Недостаточная поворачиваемость практически не ощущается благодаря системе XDS+, имитирующей дифференциал повышенного трения. Сцепление с дорогой на высоте. Мягкая подвеска без проблем справляется с большинством дорожных неровностей и при этом высокий автомобиль довольно мало кренится в поворотах. За доплату доступны адаптивные амортизаторы и система изменения настроек двигателя и шасси. Шумоизоляция салона на высоте: при 130 км/ч ветер и шины не дают о себе знать.
Volkswagen Touran уже поступил в продажу в Европе. Базовая версия мини-вэна стоит 23 350 евро.
Технические характеристики Volkswagen Touran
Тип кузова Мини-вэн
Количество дверей/мест, шт. 5/7
Снаряженная/полная масса, кг 1454/2050 1552/2180
Длина/ширина/высота, мм 4527/1829/1659
Колесная база, мм 2791
Колея передняя/задняя, мм 1569/1542
Клиренс (дорожный просвет), мм 156
Объем багажника, л 137/1857
Диаметр разворота, м 11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 1395 1968
Тип Бензиновый, Дизельный,
с турбонаддувом с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 5000 150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 250 при 1500-3500 340 при 1750-3000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/58 Дт/58
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая, 6-ст. роботизированная,
с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,9 (8,9)* 9,3 (9,3)
Максимальная скорость, км/ч 209 (209) 208 (206)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,0 (6,7) 5,4 (5,6)
загородный цикл 5,1 (5,0) 4,0 (4,4)
смешанный цикл 5,8 (5,6) 4,5 (4,8)
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 23 350 – 35 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
*В скобках – данные для версий с трансмиссией с двумя сцеплениями