Появившийся в 1999 году Honda HR-V стал одним из первым компактных городских вседорожников. Но в 2006 году модель сняли с производства, а ее наследник так и не появился. Теперь же ситуация изменилась: подобные автомобили стали очень популярными, а потому Honda HR-V возвращается. Причем позиционируют его, как глобальную модель, то есть он будет представлен и в Европе, и в Азии, и в Америке.
Предшественник отличался весьма интересным дизайном и даже предлагался в трехдверном исполнении. Новый Honda HR-V сочетает черты вседорожника и купе. С одной стороны у него увеличенный дорожный просвет и защитные пластиковые накладки по периметру кузова, с другой – аркообразная форма крыши и спрятанные в стойках ручки задних дверей. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а сверху ее украшает черная накладка. Фары похожи на лезвия ножей и дополнены светодиодными ходовыми огнями. Капот профилирован, а колесные арки расширены. Боковины украшены оригинальными изогнутыми штампованными линиями. Стандартными являются 16-дюймовые легкосплавные диски. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади установлены Г-образные фонари.
HR-V использует платформу Honda Jazz. Он сохраняет компактные размеры на уровне предшественника: достигает 4294 мм в длину при колесной базе в 2611 мм. Ширина составляет 1772 мм, а высота – 1605 мм. Базовая версия весит 1312 кг.
Салон выдержан в традиционном стиле Honda. Так, трехспицевое рулевое колесо знакомо по тому же Jazz. В отделке достаточно много черных лакированных деталей. Циферблаты приборов получили оптитронную подсветку, цвет которой можно при желании изменить. Центральное место занимает большой спидометр, слева от него – тахометр, а справа – экран бортового компьютера. Возле руля можно заметить кнопку выбора экономичного режима езды. А напротив переднего пассажира – целый ряд вентиляционных дефлекторов.
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Интересно, что и кнопки блока климат-контроля также сенсорные – срабатывают от легкого касания. Под ними находится небольшая ниша для мелкой поклажи.
У рулевой колонки изменяется угол наклона и вылет, а водительское кресло оснащено регулировкой по высоте в базовом Honda HR-V. Передние сиденья комфортабельные, но боковой поддержки им не хватает. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель, на котором можно заметить подлокотник с отделением внутри. Все HR-V получили электромеханический стояночный тормоз, поэтому вместо «ручника» здесь небольшой рычажок. Высокая посадка обеспечивает неплохую обзорность вперед и по сторонам, а вот заднее стекло не очень большое, что неудобно при парковке.
На втором ряду места для ног достаточно много, по меркам этого класса. Но ниспадающая крыша «съедает» пространство над головой, что почувствуют люди ростом выше среднего. К тому же, подушка дивана коротковата. Салон не слишком широкий, поэтому двоим сзади удобнее, чем троим. Зато багажник немаленький – 470 л в обычном состоянии и 1533 л – со сложенными задними креслами. Кроме того, HR-V получил технологию Magic Seat: отдельно можно поднять подушки сидений и зафиксировать их в вертикальном положении.
Начальная версия HR-V Comfort весьма богато укомплектована: электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчик освещения, магнитола с CD-проигрывателем, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности и система стабилизации VSA. В самом дорогом варианте Еxecutive предусмотрены 17-дюймовые литые диски, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, система доступа без ключа, спутниковая навигация, беспроводной Интернет, датчик дождя, 180-ваттная аудиосистема, панорамная крыша, подогрев передних сидений. Кроме того, в этом случае установлены технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
Для Honda HR-V всего предлагают три двигателя. Базовый вариант оснащен 1,5-литровой бензиновой «четверкой» с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Она развивает 130 л. с. при 6600 об/мин и является высокооборотистой. Максимальные 155 Н∙м крутящего момента в распоряжении только при 4600 об/мин, поэтому мотор необходимо постоянно раскручивать. Правда, при этом он становится очень шумным. Да и не всегда хватает тяги, особенно если вседорожник загружен. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Вседорожник весьма экономичен – 7,0 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном. Вскоре появится и гибридная версия, где этот 1,5-литровый двигатель работает в паре с электромотором.
Для некоторых стран предлагают 1,8-литровый 142-сильный мотор. Он также высокооборотистый, но его крутящий момент все же ощутимо побольше, чем у 1,5-литрового двигателя – 174 Н∙м при 4300 об/мин. Это положительно влияет на динамику: вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,6 с. Эта «четверка» работает тише и более плавно. Да и «аппетит» ее не очень большой – 8,7 л/100 км в городе и 6,7 л/100 км – на трассе.
Турбодизель объемом 1,6 л наименее мощный – 120 л. с. Но зато в его распоряжении приличные 300 Н∙м крутящего момента уже при 2000 об/мин. То есть, тяги на «низах» вполне достаточно. Двигатель привлекает своей эластичностью, но при этом довольно громкий. Такой вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10 с и развивает 190 км/ч. К тому же, он экономичный – 4,2 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – за городом.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью переключений, а ход рычага короткий. За доплату предложен бесступенчатый вариатор CVT. Он способствует уменьшению расхода топлива, но существенно ухудшает динамику. К тому же, CVT нередко держит высокие обороты двигателя, что сопровождается повышенным шумом. Большинство Honda HR-V будут переднеприводными, а полный привод предложен только 1,8-литровой версии.
Автомобиль весьма неплох в управлении. Его руль точный и приятно наполнен тяжестью, пусть и не самый информативный. Сцепление с дорогой хорошее и в переднеприводной модификации. Мягкая подвеска без труда справляется с большинством выбоин, поэтому комфорт езды на высоте. При этом HR-V очень мало кренится в поворотах. При езде по автостраде шумы ветра и шин практически неслышны. Также у вседорожника довольно неплохие тормоза: со 100 км/ч он останавливается на отрезке в 38,7 м.
Honda HR-V уже поступил в продажу по обе стороны Атлантики. В Европе стоимость вседорожника начинается с отметки в 20 тыс. евро.
Технические характеристики Honda HR-V
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1401/1875 1395/1870
Длина/ширина/высота, мм 4294/1772/1605
Колесная база, мм 2791
Колея передняя/задняя, мм 1535/1540
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем багажника, л 470/1533
Диаметр разворота, м 11,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1798 1597
Тип Бензиновый Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 142 при 6500 120 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 174 при 4300 300 при 2000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50 Дт/50
Трансмиссия
Тип привода полный передний
Коробка передач вариатор 6-ст. механическая,
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSA
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 215/60 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,6 10,0
Максимальная скорость, км/ч 198 192
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,7 4,2
загородный цикл 6,7 3,8
смешанный цикл 7,7 4,0
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 20 000 – 27 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000