Дебютант Ferrari 488 GTB: мощнее, быстрее, экономичнее

Марка Ferrari всегда славилась своими высокооборотистыми атмосферными двигателями. Уже первая ее модель, 125 S, удивила публику форсированным 1,5-литровым V12. Конечно, были в истории Ferrari и успешные модели с турбомоторами: стоит вспомнить купе 288 GTO (первый в мире серийный автомобиль, достигший 300 км/ч) или легендарный F40 (см. «Тест-Драйв» за февраль 2014 г.). В наши дни турбонаддув снова обретает популярность, ведь обеспечивает повышенные мощность и крутящий момент при уменьшенном расходе топлива. В Ferrari долгое время оставались в стороне от этой тенденции, но в конце концов создали новый турбодвигатель. Сначала им оснастили купе-кабриолет Ferrari California T, а теперь его получила и новая модель 488 GTB.

Ferrari 488 GTB 2015, вид спередиFerrari 488 GTB – серьезно модернизированное купе 458 Italia. Разработчики утверждают, что 85% узлов и агрегатов у него новые, а за счет более широкого использования углеволокна массу удалось снизить на 10 кг – до 1370 кг. Внешний вид автомобиля знакомый и в то же время он заметно отличается от предшественника. У него элегантный силуэт с плавными формами, сдвинутым вперед салоном и изящным изгибом линии крыши. Сохранены и фирменные узкие фары с тоненькими светодиодными лампами дневного света. Большинство внешних изменений носят практичны характер. Увеличенные вентиляционные отверстия спереди и в боковинах поставляют новому двигателю больше воздуха. Интересно, что по дизайну они напоминают воздухозаборники Ferrari 308 GTB 1975 года – дальнего предка 488 GTB. Новые передний и задний спойлеры, карбоновый обвес и рельефные двери призваны улучшить аэродинамику. Отдельный спойлер предусмотрен даже под днищем – он улучшает прохождение воздуха под автомобилем. Казалось бы, эти доработки минимальные, но прижимная сила выросла сразу на 50% и теперь составляет 325 кг при 250 км/ч. Сзади бросаются в глаза новые круглые светодиодные фонари и две (а не три, как прежде) выхлопных трубы. Расширенные «плечи» дают понять, что задняя колея увеличена на 40 мм.

Ferrari 488 GTB 2015, вид сбокуАрхитектура салона знакома по Ferrari 458 Italia и здесь перемены менее заметны. Прежде всего, можно заметить новые твентиляционные дефлекторы. В отделке сочетаются кожа, полированный алюминий и карбон. На трехспицевое рулевое колесо вынесены клавиши управления стеклоочистителями, светом фар, указателями поворотов и переключатель настроек шасси. Комбинация приборов несколько доработана. Центральный циферблат тахометра теперь красный, а внутри его – индикатор переключения передачи. По бокам от него – два дисплея с измененной графикой. На левый проецируется изображение спидометра, а также показания бортового компьютера, данные об уровне топлива в баке, температуре двигателя, давлении наддува и даже времени прохождения круга по гоночному треку.

Ferrari 488 GTB, передняя панельПравый экран отведен для мультимедийной системы. Навигация в его меню отныне осуществляется с помощью большого круглого джойстика. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля также освежены, но остаются очень тесно сгруппированными. Ниже находятся кнопки управления режимами трансмиссии. В салоне также появились дополнительные отделения для мелкой поклажи.

Ковшеобразные сиденья, конечно, упругие и тесные, но зато хорошо удерживают спину. Они оснащены электропрвиодом и подогревом. За доплату можно выбрать спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, но нужно учитывать, что они менее комфортабельны. Конечно, посадка за рулем очень низкая. Обзорность вперед и по сторонам – неплохая, а вот заднее стекло очень небольшое. За спинками сидений есть небольшая полка для мелкой поклажи. В дополнение к ней – два багажника общим объемом 230 л.

Ferrari 488 GTB, сиденьяFerrari 488 GTB неплохо оснащен. Комплектацию расширила система бесключевого доступа, также предусмотрены электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, датчик света, система стабилизации и 4 подушки безопасности.

Прозрачная крышка капота прячет главное новшество купе – 3,9-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива и двумя турбинами. Мощность выросла до 670 л. с. и достигается при более низких 8000 об/мин. А крутящий момент теперь просто огромен – 760 Н∙м при 3000 об/мин. Интересно, что этот показатель достигается только на высших передачах, а на первых трех – он ограничен. Сделано это намерено, причем не только для сохранения хорошего сцепления с дорогой. Таким образом характер «восьмерки» делает ее похожей на атмосферные двигатели. В любом случае тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно. Мотор на удивление уверенно раскручивается и быстрее реагирует на нажатие педали акселератора. При резком старте с огромной тягой помогает совладать технология Launch control, поэтому пробуксовка колес не наблюдается. Динамика 488 GTB существенно улучшена: разгон до 100 км/ч теперь занимает всего 3 с, а до 200 км/ч – 8,3 с. Способствует этому и доработанная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, ведь передачи в ней переключаются быстрее. Максимальная скорость превышает 330 км/ч. Удивительно, но при этом купе стало сразу на 20% экономичнее —  11,4 л/100 км. Разве что звук двигателя не такой громкий, как ранее, что может огорчить автогурманов.

Ferrari 488 GTB 2015, вид сверхуОгромная мощь нового Ferrari остается в узде. Электронный задний дифференциал и широкие покрышки Pirelli размером 245/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой даже с отключенной системой стабилизации. Автомобиль получил усовершенствованную технологию Side Slip angle Control system 2, позволяющую легко добиться управляемого заноса без потери контроля. Рулевое управление стало немного острее, а хорошо настроенный гидроусилитель обеспечивает образцовую информативность. Ferrari 488 GTB мгновенно реагирует на малейшее движение руля. Доработанные адаптивные амортизаторы делают крены кузова в виражах практически незаметными, но при этом комфорт езды даже немного улучшен по сравнению с 458 Italia. Новые карбоново-керамические тормозные диски позаимствованы у LaFerrari. Они обеспечивают молниеносное замедление, хотя слишком резкие, что нужно учитывать в городских условиях.

Ferrari 488 GTB, вид на переднюю диагональХарактер автомобиля можно изменить с помощью переключателя manettino. В режимах Sport и Race амортизаторы становятся жестче, руль – тяжелее, педаль акселератора – отзывчивее, а трансмиссия «держит» обороты. Да и система стабилизации F1-Trac в этом случае вмешивается позже.

Благодаря турбонаддуву Ferrari 488 GTB стал мощнее, быстрее и экономичнее. Стоимость автомобиля при этом увеличена незначительно – до 204 тыс. евро. Вскоре к купе присоединится и обновленный кабриолет Spyder.

                                                           Технические характеристики Ferrari 488 GTB
Тип кузова                                                                                       купе
Количество дверей/мест, шт.                                                          2/2
Снаряженная масса, кг                                                                  1370
Длина/ширина/высота, мм                                                   4568/1952/1213
Колесная база, мм                                                                         2650
Колея передняя/задняя, мм                                                     1679/1647
Объем багажника мин/макс, л                                                        230
Диаметр разворота, м                                                                     11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                        3902
Тип                                                                             Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                       В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров                                         V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                      32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                           670 при 8000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                               760 при 3000
Топливо/емкость бака, л                                                              Аи-98/78
Трансмиссия
Тип привода                                                                                  Задний
Коробка передач                                 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                         дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                             дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                        ABS, CST, F1-Trac
Количество подушек безопасности, шт.                                             4
Размер шин                                                  245/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                     3,0
Максимальная скорость, км/ч                                                           330
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл                                                                            11,4
Стоимость тестируемого автомобиля в Еропе, евро                 204 000
Первое техобслуживание км                                                         10 000
Периодичность техобслуживания км                                            10 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *