В Mercedes-Benz выпускают вседорожники с конца 70-х годов, но изначально это были довольно крупные среднеразмерные модели – такие, как G-Class и ML-Class. Компактный сегмент немецкая марка открыла для себя в 2008 году с моделью GLK. Вседорожник оказался весьма удачным и развитие линейки решили продолжить. Теперь дебютирует его наследник, названный GLC.
Переименовали модель для того, чтобы подчеркнуть родство с Mercedes-Benz C-Class. GLC использует его платформу, что позволило уменьшить массу на 80 кг благодаря широкому использованию алюминиевых сплавов. При этом вседорожник немного подрос – длина и колесная база прибавили по 120 мм (до 4656 и 2873 мм, соответственно. В качестве опции теперь предложены 20-дюймовые легкосплавные диски.
Mercedes-Benz GLC сменил не только название, но и образ. От граненого стиля GLK не осталось и следа: в дизайне теперь господствуют стремительные линии. Сходство с C-Class (особенно с универсалом) сразу заметно, ведь у вседорожника теперь ниспадающая оконная линия и глубоко профилированные боковины. Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой, а в бампере увеличен воздухозаборник. Крупные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями, а за доплату оптика может стать полностью светодиодной. При желании вседорожник можно оснастить спортивным или вседорожным аэродинамическим обвесом. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари.
Влияние C-Class чувствуется и в салоне. В частности, у него позаимствовали трехспицевое рулевое колесо и комбинацию приборов с циферблатами в отдельных колодцах и цветным дисплеем бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а сверху к ней прикреплен 7-дюймовый экран мультимедийной системы Comand. Навигация в меню может осуществляться с помощью сенсорной панели, а показания приборов теперь можно выводить на лобовое стекло. На втором ряду Mercedes-Benz GLC больше места для ног, чем в GLK, а у кресел регулируется угол наклона спинок. Объем багажника увеличен до 580 л в обычном состоянии и 1600 л со сложенными (в соотношении 40:20:40) задними сиденьями.
GLC получил целый набор современных технологий. Среди стандартного и дополнительного оборудования – камеры кругового обзора, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон, автоматического торможения и определения усталости водителя.
На первых порах вседорожнику предложат на выбор пять двигателей. Бензиновая 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом развивает 211 л. с., а позже появится ее 240-сильная модификация. В гибридном варианте GLC 350 e она работает в паре со 116-сильным электромотором. Также можно выбрать 2,1-литровые турбодизели мощностью 170 и 204 л. с. Новшеством стала 9-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Все Mercedes-Benz GLC оснащены постоянным полным приводом 4Matic, а за доплату его дополнит вседорожный режим системы стабилизации. Автомобиль получил электроусилитель руля, а перечень опций расширила пневмоподвеска с изменяемым в пределах 181-227 мм дорожным просветом.
Публике Mercedes-Benz GLC представят в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Сразу после презентации вседорожник поступит в продажу по цене от 44 500 евро. В Mercedes-Benz также не исключают появления заряженных модификаций от AMG.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLC
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1735
Длина/ширина/высота, мм 4656/1890/1639
Колесная база, мм 2873
Колея передняя/задняя, мм 1621/1617
Клиренс (дорожный просвет), мм 181-227
Объем багажника мин/макс, л 580/1600
Диаметр разворота, м 11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 1991
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 211 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 350 при 1200-4000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 9-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 235/65 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,3
Максимальная скорость, км/ч 223
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл 7,1
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 44 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000