Audi Q7 стал первым вседорожником в истории немецкой марки. Модель представили в 2005 году и она стала долгожителем – находилась в производстве почти десятилетие. Теперь эстафету принимает полностью новый Q7 второго поколения, представленный на январском автосалоне в Детройте.
На Q7 дебютирует новая модульная платформа MLB, которую будут использовать большинство будущих Audi (от А4 до А8), а также Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и даже вседорожник Bentley Bentayga. Вопреки современным тенденциям автомобиль не подрос, а немного уменьшился в размерах по сравнению с предшественником. Его длина составляет 5052 мм, а колесная база – 2994 мм. Ширина составляет 1968 мм, а высота – 1741 мм. Благодаря более широкому использованию алюминиевых сплавов массу удалось снизить сразу на 375 кг – до 1970 кг в базовой версии. А коэффициент лобового сопротивления теперь составляет 0,32.
Впрочем, внешние изменения не столь радикальны – в плане дизайна Audi остаются консерваторами. Вот почему сохранен характерный силуэт – разве что у задних стоек крыши меньший угол наклона. Плавные линии уступили место граням и прямым. Пожалуй, самое заметное новшество – широкая шестиугольная решетка радиатора. Прямоугольные фары могут быть светодиодными и с активной матрицей, то есть способны изменять направление и интенсивность пучка света. Знакомыми являются и расширенные колесные арки, и обволакивающая пятая дверь, прикрытая сверху спойлером. В общий стиль неплохо вписались и продолговатые фонари. Автомобили с пакетом S line можно узнать по аэродинамическому обвесу и 21-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 18-дюйовых.
Горизонтальные линии преобладают и в салоне. В отделке сочетаются кожа и полированный алюминий. Интересная деталь: вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию и просматривать, например, карту навигационную систему. Данные могут проецироваться на лобовое стекло.
Из центральной панели Audi Q7 сверху выдвигается дисплей мультимедийной системы MMI (в зависимости от версии его диагональ составляет 7,0 или 8,3 дюйма). Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены.
Диапазон регулировок рулевой колонки и передних сидений расширен. Кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину, а базовое оснащение включает электропривод и подогрев. Пакет S line подразумевает наличие спортивных сидений с улучшенной боковой поддержкой. Поскольку стойки крыши стали тоньше, то улучшилась обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены необычный селектор трансмиссии и подлокотники, прячущие бокс для мелкой поклажи.
Покупатель может выбрать формат второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла. В обоих случаях предусмотрена горизонтальная регулировка (они сдвигаются назад на 110 мм). Места для ног и над головой стало немного больше, чем ранее. К тому же, третий ряд сидений теперь рассчитан не только на детей, но и на взрослых среднего роста. Объем багажника Audi Q7 составляет 295 л в обычном состоянии, в пятиместной конфигурации он возрастает до 770 л, а в двухместной – до 2075 л. Пятая дверь оснащена электроприводом, а при желании ее можно дополнить функцией сенсорного открытия.
Базовое оснащение включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, CD-чейнджер, парктроник, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, системами автоматического замедления и движения в заторах. Обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди дополнительного оборудования – четырехзонный климат-контроль, функция массажа передних и подогрев задних сидений, панорамная крыша, аудиосистема мощностью 1920 Вт, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, беспроводной Интернет, пара съемных планшетов для задних пассажиров. Также можно выбрать системы ночного видения, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.
На первых порах для Audi Q7 предложат на выбор пару проверенных 3,0-литровых V6. Бензиновый компрессорный двигатель развивает 333 л. с. Механический нагнетатель обеспечивает ему хорошее поведение в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 440 Н·м доступен при 2900-5300 об/мин. Такой вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 6,3 с, а ограничитель скорости срабатывает при 250 км/ч. А расход топлива уменьшен до 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – в загородном.
Мощность турбодизеля подняли до 272 л. с., а его максимальный крутящий момент теперь составляет 600 Н·м при 1500 об/мин. Поэтому тяги на «низах» более чем достаточно, да и эластичность неплохая. Q7 способен буксировать прицеп весом 3,5 тонны. При этом мотор работает тише и более плавно, хотя и ранее он не был слишком громким. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость – 234 км/ч. Двигатель стал экономичнее: в городе автомобиль расходует 6,2 л/100 км, а на трассе – 5,4 л/100 км.
Более экономичной обещает быть 218-сильная версия этого турбодизеля, которая появится позже. Кроме того, Q7 впервые получит четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 252 л. с. Появится и гибридная 373-сильная модификация Q7 e-tron, способная проехать 56 км на электротяге и расходующая всего 1,7 л/100 км в смешанном цикле.
Усовершенствованная 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает быстрее и позволяет поддерживать меньшие обороты двигателя при движении по трассе. Все Q7 получили постоянный полный привод с функцией изменения вектора тяги. А вот вседорожный пакет пока не предлагают. Адаптивная пневмоподвеска позволяет изменять клиренс в пределах 145-235 мм.
У автомобиля полностью новые многорычажные передняя и задняя подвески, установлен и адаптивный электроусилитель руля. Правда, информативность рулевого управления несколько ухудшилась. Уменьшенная масса и пониженный на 50 мм центр тяжести способствуют лучшему поведению Q7 на извилистых дорогах. Пневмоподвеску сделали несколько мягче в комфортном режиме и немного жестче – в спортивном. В последнем случае крены кузова заметно уменьшаются. Также улучшена шумоизоляция – в салоне тихо даже при 150 км/ч.
Новшеством стали управляемые задние колеса. На малых скоростях они поворачиваются в сторону, противоположную передним колесам, что помогает уменьшить диаметр разворота сразу на метр – до 11,1 м. На больших скоростях задние колеса отклоняются в одну сторону с передними – это дает возможность побороть недостаточную поворачиваемость.
Audi Q7 сохраняет знакомый внешний вид, но обретает новые технологии. Вседорожник уже поступил в продажу. В Европе стоимость начальной версии составляет 61 тыс. евро.
Технические характеристики Audi Q7
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/7
Снаряженная масса, кг 1970 1995
Длина/ширина/высота, мм 5052/1968/1741
Колесная база, мм 2994
Колея передняя/задняя, мм 1679/1691
Клиренс (дорожный просвет), мм 145-235
Объем багажника, л 295/2075
Диаметр разворота, м 11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3 2995 2967
Тип Бензиновый, Дизельный,
с механическим компрессором с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 333 при 5500 272 при 3250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 440 при 2900-5300 600 при 1500-3000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/85 Дт/85
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 255/60 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,3 6,5
Максимальная скорость, км/ч 250 234
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,4 6,2
загородный цикл 6,8 5,4
смешанный цикл 7,7 5,7
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 61 000 – 80 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000