С момента своего появления Porsche Cayman (как и родственный кабриолет Boxster) позиционировался, как начальная модель в линейке марки. Очень часто его называли младшим братом Porsche 911. Хотя у двух моделей разные компоновки, часть узлов у них действительно общая. И нередко 911-й «делится» с Boxster и Cayman отдельными деталями и агрегатами. В результате появляются особые модификации вроде Porsche Cayman GT4, который создан для гоночного трека.
Издали Cayman GT4 не сразу отличишь от стандартной модели. Действительно, знакомый силуэт с изогнутой линией крыши и большим углом наклона задних стоек остался. В фирменном стиле выполнена передняя часть: крупные миндалевидные фары (со светодиодными ходовыми огнями) сочетаются со слегка вогнутым капотом. Боковины выполнены профилированными. Изменения носят сугубо функциональный характер. Увеличенные воздухозаборники в новом переднем бампере и задних крыльях призваны луче охлаждать двигатель. В целях улучшения управляемости расширена колея и уменьшен на 30 мм дорожный просвет. Кроме того, Porsche Cayman GT4 получил аэродинамический обвес, новый передний спойлер и большое заднее антикрыло. Такие решения позволили увеличить прижимную силу до 100 кг. Заметны и сдвоенные сопла новой выхлопной системы.
Купе несколько увеличился в размерах. Так, его длина выросла до 4438 мм), а ширина – до 1817 мм. А вот высота уменьшена до 1266 мм. Масса при этом снижена до 1340 кг. Стандартное оснащение включает 20-дюймовые легкосплавные диски с покрышками размером 245/35 ZR20 спереди и 2s 295/30 ZR20 сзади.
В салоне сразу заметны следы борьбы с лишним весом. На смену коже в отделке пришла легкая алькантара. Ею обшили даже рулевое колесо. Оно у Cayman GT4 новое, позаимствованное у Porsche 918. В районе хвата рук на нем установлены наплывы. На приборной панели центральное место традиционно занимает большой серый циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри. Слева от него – аналоговый спидометр, а справа – цветной экран бортового компьютера.
Наклоненная центральная панель увенчана небольшим хронометром со счетчиком кругов, пройденных по гоночному автодрому. Ниже установлен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и к ним добавлены кнопки управления круиз-контролем и отключения системы стабилизации. Они все слишком тесно сгруппированы, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Зато рычаг трансмиссии установлен высоко и к нему не нужно тянуться. Он, кстати, новый, уменьшенный на 20 мм.
Диапазон регулировок сидений и рулевой колонки очень широк. Купе получило спортивные кресла с лучшей боковой поддержкой. Они регулируются вручную, но зато есть функция подогрева. За доплату доступны ковшеобразные сиденья с карбоновым каркасом, также взятые у Porsche 918. Они еще лучше удерживают спину, но при этом достаточно жесткие.
Cayman GT4 показывает, что спортивный автомобиль может быть достаточно практичным. Так, багажников у него целых два. Объем переднего – 150 л, а заднего – 275 л.
Комплектация GT4 включает адаптивные биксеноновые фары, систему бесключевого доступа, электропакет, парктроник, двухзонный климат-контроль, связь Bluetooth, 185-ваттную магнитолу с CD-плеером. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации PSM и система контроля давления в шинах. Среди дополнительного оборудования – адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления. 800-ваттная аудиосистема, с DVD-чейнджером, электропривод и вентиляция кресел, обогрев рулевого колеса.
Двигатель у купе – новый: 3,8-литровая оппозитная «шестерка» позаимствована у Porsche 911 Carrera S. Она развивает 385 л. с. при 7400 об/мин. Мотор очень отзывчивый и обладает бодрым характером. Он легко раскручивается до максимальных 7800 об/мин. Пусть он и высокооборотистый, но более тяговит и эластичен, чем 3,4-литровый двигатель. Ведь крутящего момента у него заметно побольше – 420 Нм при 4750 об/мин. Спортивная выхлопная система, обеспечивает отличное звуковое сопровождение. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Cayman GT4 легко срывается с места и достигает 100 км/ч за 4,4 с., а его максимальная скорость – 295 км/ч. Расход топлива, конечно, побольше, чем у стандартной версии, но все равно довольно умеренный – 14,8 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном.
Автомобиль доступен только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Она демонстрирует образцовую точность при переключениях. Ход рычага короткий, а сцепление на удивление легкое.
Передняя подвеска полностью позаимствована у Porsche 911 GT3 так же, как и отдельные элементы задней – амортизаторы и стойки стабилизатора. Среднемоторное купе радует отточенной управляемостью, это отлично сбалансированный автомобиль с равным распределением веса по осям. Расширенная колея и пониженный центр тяжести способствуют лучшему поведению на извилистых дорогах. Cayman GT4 демонстрирует нейтральную поворачиваемость благодаря дифференциалу повышенного трения с функцией изменения вектора тяги. На высоте и сцепление с дорогой: даже с отключенной системой стабилизации автомобиль легко контролируем. На автодроме Cayman уверенно ведет себя и даже прощает многие ошибки неопытному водителю. Рулевое управление сделали несколько острее и точнее, улучшилась и его информативность. Подвеска стала более упругой и теперь даже в стандартном режиме адаптивных амортизаторов езда весьма жесткая. Стандартные тормозные диски обеспечивают отличное замедление, но для настоящих гурманов теперь предлагают еще более эффективные карбоново-керамические тормоза, также от Porsche 911 GT3.
Как флагманская версия, Porsche Cayman GT4 ощутимо дороже стандартной модификации – в Европе он стоит 85 779 евро. Всего выпустят лишь 2500 таких купе, причем на них сформировалась очередь длиной в несколько месяцев.
Технические характеристики Porsche Cayman GT4
Тип кузова купе
Число дверей/мест 3/2
Снаряженная масса, кг 1340
Длина/ширина/высота, мм 4438/1817/1266
Колесная база, мм 2484
Колея передняя/задняя, мм 1526/1540
Клиренс (дорожный просвет), мм 91
Объем багажника, л 150+275
Диаметр разворота, м 11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3 3800
Тип Бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и число цилиндров Оппозитно, 6
Количество клапанов/распредвалов 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 385 при 7400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 420 при 4750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/54
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, PSM
Количество подушек безопасности, шт 6
Размер шин 235/35 ZR20 спереди, 295/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,4
Максимальная скорость, км/ч 295
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,8
загородный цикл 7,8
смешанный цикл 10,3
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 85 779
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000