В Volkswagen выпускают вэны с 1950 года, а родоначальником линейки стал легендарный Т1, созданный на базе Volkswagen Beetle. За 65 лет выпущено свыше 12 миллионов таких автомобилей пяти поколений. Теперь пришло время для «переиздания»: представлен новый Volkswagen T6.
С виду новичок мало чем отличается от предшественника Volkswagen Т5. Он сохраняет угловатый однообъемный дизайн. Вместе с тем, его наделили чертами концепт-кара Tristar. Поэтому решетка радиатора шире и декорирована хромом, а фары стали крупнее. За доплату предложена полностью светодиодная оптика. В переднем бампере Т6 увеличен воздухозаборник, а боковины стали более профилированы. Сдвижные задние двери могут быть дополнены электроприводом. Пятая дверь украшена хромированной накладкой, а по ее бокам – прямоугольные фонари. Как и ранее, вэн предложен в грузовом, грузопассажирском и пассажирском вариантах, в версиях Transporter, Caravelle и Multivan.
Качество материалов внутренней отделки стало выше. В самых дорогих версиях салон декорирован кожей и алькантарой, появились и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу и циферблаты приборов позаимствованы у Volkswagen Golf. На центральной панели установлен 6,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, есть отверстие и для карт памяти. Рычаг трансмиссии традиционно находится высоко. Volkswagen T6 может вмещать до девяти человек. Также предложен раскладной столик для задних пассажиров, а кресла второго ряда могут разворачиваться. Для вэна в качестве опций предложены 18-дюймовые легкосплавные диски, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, DVD-проигрыватель, парктроник, система слежения за «слепыми» зонами. А теперь можно выбрать еще и адаптивный круиз-контроль, технологии определения усталости водителя и автоматического замедления.
Для Volkswagen T6 предложены на выбор шесть 2,0-литровых четырехцилиндровых двигателей, все они оснащены системой глушения при остановках. Это бензиновые моторы мощностью 150 и 204 л. с., турбодизели, развивающие 84, 102, 150 или 204 л. с. Вэн может быть оснащен 6-ступенчатыми механической коробкой преключения передач или трансмиссией с двумя сцеплениями DSG. Среди дополнительного оборудования – полный привод и адаптивные амортизаторы.
Volkswagen T6 поступает в продажу сразу после презентации. Автомобиль стал немного дешевле, чем предшественник. Коммерческий Transporter будет стоить в Европе от 23 300 евро, а более роскошный Multivan – от 30 тыс. евро.
Технические характеристики Volkswagen T6
Тип кузова вэн
Количество дверей/мест, шт. 5/7-9
Колесная база, мм 3000
Двигатель
Рабочий объем, см3 1968
Тип дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 204 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 380 при 1750
Трансмиссия
Тип привода передний
Коробка передач 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Эксплуатационные показатели
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 23 000 – 60 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000