Марка Mazda открыла для себя В-класс с моделью 121 в 1996 году, а шесть лет спустя на смену ей пришла Mazda 2. За это время было выпущено свыше 2,4 миллиона автомобилей. Теперь пришло время для очередной смены поколений и в производство поступает новое, уже третье по счету, поколение Mazda 2.
Пока дебютировал только пятидверный хетчбэк. В будущем к нему присоединится седан, а вот трехдверная версия пока под вопросом. Mazda 2 использует полностью новую платформу и заметно крупнее предшественника. Длина прибавила сразу 140 мм (до 4060 мм), а колесная база стала больше на 80 мм – 2570 мм. Ширина осталась прежней (1695 мм), а высота выросла до 1495 мм. Интересно, что при этом масса не увеличена (975 кг в базовой версии), а вот жесткость кузова прибавила 22%.
Внешний вид «двойки» радикально преобразился: теперь автомобиль очень похож на старшего брата Mazda 3. У него нетипичный для В-класса силуэт с длинным капотом, клиновидной оконной линией и сдвинутым назад салоном. Плавные линии кузова ушли в прошлое, теперь в дизайне преобладают грани. Широкая решетка радиатора по форме напоминает щит и обрамлена хромом. Раскосые фары растянуты на выпуклые крылья. Капот теперь более рельефный. У лобового стекла увеличен угол наклона, а на крыше установлен спойлер. Высоко посаженные продолговатые фонари подчеркивают расширенные «плечи» хетчбэка. Базовое оснащение включает 15-дюймовые колесные диски, а 16-дюймовые предложены в качестве опции.
В салоне улучшены материалы отделки. Появились черные лакированные вставки, серебристые детали и накладки «под карбон», а список опций пополнил кожаный салон. Передняя панель выполнена в форме крыла, а вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает тахометр с небольшим цифровым спидометром внутри. По бокам от него – два монитора. За доплату данные также могут проецироваться на лобовое стекло.
Уже в базовой версии к центральной панели прикреплен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему кнопок здесь немного, а при желании можно заказать и систему голосового управления. Переключатели блока климатической установки крупные и удобные в пользовании.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина во всех Mazda 2, широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Посадка несколько ниже, чем в модели прошлого поколения. Передние кресла обеспечивают неплохую боковую поддержку и при этом комфортабельные при дальних поездках. В начальном варианте предусмотрена и функция их обогрева. Водитель и пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем.
На втором ряду стало больше места для ног, да и над головой пространство увеличено. Теперь здесь удобнее будет людям ростом 180 см. Однако, салон достаточно узкий в районе плеч, поэтому двоим взрослым все же удобнее, чем троим. Объем багажника вырос до 280 л в обычном состоянии и 960 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовое оснащение Mazda 2 достаточно богатое – включает электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации DSC. В самой дорогой версии High добавлены климат-контроль, связь Bluetooth, электропривод зеркал заднего вида и система слежения за «слепыми» зонами. Список опций пополнили нетипичные для В-класса адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления и технология соблюдения полосы движения.
На японском рынке будет представлена начальная версия с 1,3-литровым 90-сильным бензиновым двигателем, но в Европу привезут только 1,5-литровые модификации. Эта «четверка» предложена в трех вариантах – на 75, 90 и 115 л. с., причем в последнем случае у нее очень высокая степень сжатия 14:1. У самой мощной модификации максимальные 148 Н∙м крутящего момента доступны при высоких 4000 об/мин. А это значит, что на «низах» тяги не всегда хватает и мотор приходится раскручивать. По мере роста оборотов он становится довольно шумным. Динамика очень неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 8,7 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Хетчбэк весьма экономичный – расходует 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном. Это заслуга системы глушения мотора при остановках.
Единственный доступный турбодизель – также 1,5-литровый, а развивает он 105 л. с. Его характер спокойнее и он достаточно эластичный и тяговитый. Пик крутящего момента в 250 Н∙м достигается при 1500 об/мин, что сопровождается ощутимым подхватом. Но и этот двигатель тихим не назовешь, хотя работает он весьма плавно. С ним Mazda 2 разгоняется до 100 км/ч за 10,1 с и достигает 178 км/ч. А расход топлива у него небольшой – в среднем 3,4 л/100 км.
Новая 5-ступечнатая механическая коробка переключения передач работает точнее, а ход рычага сделан короче. Кроме того, теперь для хетчбэка предложена 6-ступечнатая автоматическая трансмиссия. Интересно, что в Японии появилась и модификация с полным приводом.
Автомобиль довольно интересен в управлении. Его руль острый и точный, хотя и слишком легкий. Он стал и более информативным. Поскольку кузов стал жестче, то поведение Mazda 2 на извилистых дорогах несколько улучшилось. Хетчбэк не слишком кренится в виражах, хотя за это придется расплачиваться довольно упругой ездой (особенно в версиях с 16-дюймовыми колесными дисками). Впрочем, автомобиль несколько комфортнее, чем ранее. В городе он неплохо маневрирует, а диаметр его разворота уменьшен до 9,4 м. Шумоизоляция салона немного улучшена, хотя на больших скоростях ветер все же отчетливо слышен.
Mazda 2 уже поступил в продажу у себя на родине, где он носит название Demio. Остальным странам придется подождать до января. Стоимость хетчбэка не слишком изменится: в Европе цена начальной версии составит 12 800 евро.
Технические характеристики Mazda 2
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1050 1115
Длина/ширина/высота, мм 4060/1695/1495
Колесная база, мм 2570
Колея передняя/задняя, мм 1495/1480
Клиренс (дорожный просвет), мм 145
Объем багажника, л 280/960
Диаметр разворота, м 9,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1496 1498
Тип Бензиновый Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 115 при 6000 105 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 148 при 4000 250 при 1500-2500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/44 Дт/44
Трансмиссия
Тип привода передний
Коробка передач 5-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 185/60 R16 185/65 R15
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,7 10,1
Максимальная скорость, км/ч 200 178
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,4 3,8
загородный цикл 4,1 3,2
смешанный цикл 4,9 3,4
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 12 800 – 19 400
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000