Nissan Murano появился в 2002 году и занял место в сегменте среднеразмерных вседорожников. Спустя 12 лет дебютирует уже третье поколение модели. Представили его весной на автосалоне в Нью-Йорке, а теперь начинается производство автомобиля.
Внешне новый Nissan Murano повторяет предсерийный концепт-кар Resonance. Вседорожник выглядит гораздо ярче и эмоциональнее предшественника: заимствует черты дизайна Nissan Pathfinder, Qashqai и X-Trail. Широкая V-образная решетка радиатора украшена серебристой накладкой. С ней сочетаются стреловидные фары, в самой дорогой версии Platinum полностью светодиодные. Бампер дополнен трапециевидным воздухозаборником и хромированными «усами». Молдинги также заметны на порогах и оконных рамках. Под стать им – и опционные 20-дюймовые полированные диски. У Murano выраженные мускулистые передние крылья и рельефные боковины. В профиль он выглядит стремительно благодаря большому углу наклона лобового стекла, аркообразной форме крыши и клиновидной оконной линии. Задние стойки окрашены в черный цвет, а панорамное стекло сверху прикрыто большим спойлером. По краям кузова установлены фонари в виде бумерангов, а из бампера выглядывают прямоугольные наконечники выхлопных труб.
Платформа перешла в наследство от модели прошлого поколения, а потому колесная база осталась неизменной – 2825 мм. Но при этом Nissan Murano стал немного длиннее (4897 мм) и шире (1915 мм), а вот высоту уменьшили до 1691 мм. Вседорожник облегчили на 65 кг – до 1717 кг в базовой переднеприводной версии. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,31.
Материалы внутренней отделки улучшены. Обволакивающая передняя панель по форме напоминает распростертые крылья и сверху украшена вставкой «под дерево». Также присутствуют черные лакированные детали и алюминиевые накладки. Четырехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Pathfinder. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.
Большую часть широкой центральной консоли занимает 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Он теперь сенсорный. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля уменьшено с 25 до 10. Переключатели довольно мелкие, что несколько осложняет пользование ими на ощупь. Кроме того, здесь установлены специальные держатели для смартфонов. Количество подстаканников в салоне увеличено до 10.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья широкие и комфортабельные. В их разработке принимали участие специалисты NASA, а потому они уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Поэтому спина не устает при дальних путешествиях. Но несколько больше боковой поддержки не помешало бы. Толстые передние стойки несколько ограничивают обзорность. Водитель и передний пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем, На нем находятся подлокотники, прячущие большой бокс.
На втором ряду пространство для ног прибавило 60 мм, довольно много и места над головой. Салон стал шире в районе плеч, поэтому троим взрослым сзади вполне комфортно. Объем багажника увеличен до 1121 л в обычном состоянии и 1979 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь в более дорогих версиях дополнена электроприводом.
Начальная комплектация Nissan Murano S включает систему доступа без ключа, биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, связь Bluetooth, магнитолу с CD-плеером, датчик дождя, камеру заднего вида, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант Platinum подразумевает наличие кожаного салона, электропривода, подогрева и вентиляции передних сидений, обогрева задних кресел и рулевого колеса, датчика света, камер кругового обзора, навигационной системы, панорамной крыши, мощной аудиосистемы Bose. Кроме того, в этом случае установлены системы автоматического замедления и слежения за «слепыми» зонами.
Двигатель знаком по предшественнику: 3,5-литровый бензиновый V6 развивает 260 л. с. при 6000 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пиковые 335 Н∙м крутящего момента достигаются при 4400 об/мин. Вместе с тем «шестерка» лучше ведет себя в среднем диапазоне оборотов. Тяги достаточно для совершения обгона на трассе. У мотора спокойный характер, он работает плавно и тише, чем ранее. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. К тому же, автомобиль стал экономичнее – 11,2 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном. В будущем возможно появление гибридной модификации, а вот дизельный Murano пока под вопросом.
Бесступенчатый вариатор CVT неплохо настроен. Он удачно подбирает обороты и имитирует 7-ступенчатый «автомат». Полный привод доступен за доплату, причем теперь принудительно подключить заднюю ось нельзя. Учитывая небольшой дорожный просвет (175 мм), о выдающихся вседорожных способностях говорить не приходится. Хотя, конечно, сцепление на снегу или мокром асфальте хорошее.
Ходовая Nissan Murano, как и прежде, настроена на комфорт. Его мягкая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей и даже с 20-дюймовыми колесными дисками езду не назовешь жесткой. Благодаря пониженному центру тяжести и новым стабилизаторам поперечной устойчивости крены кузова в виражах стали меньше, хотя они все равно довольно ощутимы. Улучшению управляемости способствует расширенная колея. Рулевое управление легкое, но ему не хватает обратной связи в околонулевой зоне. На больших скоростях весьма ощутима недостаточная поворчиваемость. Система стабилизации вмешивается рано и подправляет траекторию. Шумоизоляция салона улучшена, поэтому внутри очень тихо даже на больших скоростях. Педаль тормоза стала более короткоходой и информативной.
Nissan Murano третьего поколения уже начали продавать в Японии и Северной Америке. В США вседорожник стоит от 30 тыс. долларов.
Технические характеристики Nissan Murano
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1776
Длина/ширина/высота, мм 4897/1915/1691
Колесная база, мм 2825
Колея передняя/задняя, мм 1641/1641
Клиренс (дорожный просвет), мм 175
Объем багажника мин/макс, л 1121/1979
Диаметр разворота, м 11,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 3498
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 260 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 336 при 4400
Топливо/емкость бака, л Аи-95/72
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач вариатор
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, VDC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 235/55 R20
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,5
Максимальная скорость, км/ч 210
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл 11,2
— загородный цикл 8,4
— смешанный цикл 9,8
Стоимость автомобиля (в США), долларов 30 400 – 40 000
Первое техобслуживание км 20 000
Периодичность техобслуживания км 20 000