Когда в 2008 году появился BMW X6, то вызвал удивление у многих автолюбителей. Это была первая модель, сочетающая в себе черты вседорожника и купе. Впрочем, автомобиль оказался достаточно популярным и было выпущено свыше 250 тыс. Х6. Его развитие продолжили и теперь пришла очередь второго поколения вседорожника.
BMW X6 узнаваем с первого взгляда, ведь радикальных изменений во внешнем виде не произошло. Он сохраняет характерный клиновидный силуэт с длинным капотом, аркообразной формой крышей, высокой оконной линией и приподнятой «кормой». Задний свес стал немного больше. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми биксеноновыми фарами, а за доплату оптика может быть адаптивной и светодиодной. Бампер выполнен в виде буквы «Х», а вентиляционные отверстия дополнены активными заслонками, что улучшает аэродинамику. В передних крыльях появились дополнительные «жабры», отводящие тепло от тормозов. Боковины стали более рельефными, а задние крылья теперь расширены, как у младшего брата Х4. Подчеркивают их крупные стреловидные фонари. В пятую дверь интегрирован заостренный спойлер, а ниже заметна хромированная накладка. Версию с пакетом M Sport можно отличить по увеличенному переднему воздухозаборнику, аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам.
Как и прежде, Х6 построен на платформе BMW X5. Колесная база осталась прежней (2933 мм), а вот длина выросла на 20 мм – до 4909 мм. Ширина увеличена до 1989 мм, а высота – до 1702 мм. Капот изготовлен из алюминиевых сплавов, в конструкции использован и магний, поэтому массу удалось уменьшить на 40 кг – до 2140 кг в базовом исполнении. Кроме того, коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,32.
В отделке салона даже в базовой версии использованы кожа и алюминий, за доплату доступны вставки из дерева. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. В дизайне преобладают горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр. Между ними – цветной экран бортового компьютера, а по краям установлены указатели остатка топлива и температуры двигателя. За доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Венчает ее 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, но есть и система голосового управления. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и довольно крупные.
Передние сиденья BMW X6 комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Пакет M Sport подразумевает наличие обшитых алькантарой спортивных кресел с улучшенной боковой поддержкой. Обзор вперед и по сторонам хороший благодаря высокой посадке, но приподнятая задняя часть несколько осложняет его при парковке. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подлокотники с боксом внутри.
На втором ряду стало немного больше места для ног и над головой, так что людям ростом 180 см здесь не тесно. Трехместный диван теперь стандартный, хотя можно выбрать и два отдельных сиденья. Объем багажника вырос до 580 л в обычном состоянии и 1525 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием: для его срабатывания достаточно провести ногой под бампером.
Базовая комплектация BMW X6 включает электропакет, двухзонный климат-контроль, магнитолу, датчики освещения и дождя, парктроник, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в заторах. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и автоматического замедления. Среди опций – система бесключевого доступа, четырехзонный климат-контроль, вентиляция передних и задних сидений, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, панорамная крыша, системы ночного видения и распознавания дорожных знаков.
Большинство двигателей знакомы по предшественнику, но претерпели модернизацию. Все они оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Начальная 3,0-литровая «шестерка» развивает 306 л. с. Мощность 4,4-литрового V8 подняли до 450 л. с. при 6000 об/мин. Пиковые 650 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно. Мотор отзывчив и быстро раскручивается. Радует слух и насыщенный звук «восьмерки». С ней вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива снижен до 13,1 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 3,0 л предложен с одной турбиной (258 л. с.), двумя (313 л. с.) или даже тремя (381 л. с.). Последний вариант – пожалуй, наиболее интересный, а устанавливают его на версию M50d. Внушительный крутящий момент в 740 Н∙м достигается уже с 2000 об/мин. Это не только обеспечивает неплохие тяговитость и эластичность, но и позволяет буксировать 3,5-тонный прицеп. Такой BMW Х6 способен разогнаться до 100 км/ч за 5,2 с и передвигаться со скоростью 130 км/ч всего при 1800 об/мин. Двигатель работает очень плавно и тихо. Да и «аппетит» у него небольшой – 7,2 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – на трассе.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции, а переключения передач практически незаметны. Постоянный полный привод, система помощи на крутом спуске и немаленький (210 мм) дорожный просвет позволяют Х6 неплохо чувствовать себя на легком бездорожье, но о выдающихся вседорожных способностях речь не идет.
Тяжелый автомобиль демонстрирует на удивление хорошую управляемость. У него заднеприводный уклон, ведь 60% крутящего момента передается на задние колеса. Предусмотрены активный задний дифференциал и система изменения вектора тяги, поэтому недостаточная поворачиваемость не дает о себе знать. Сцепление с дорогой – хорошее. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, но не самое информативное. Подвеска довольно упругая, хотя справляется с большинством дорожных неровностей. У BMW Х6 M50d установлены адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, поэтому он меньше кренится в поворотах. Кроме того, предусмотрена технология изменения настроек шасси со спортивным и комфортабельным режимами. На больших скоростях у вседорожника неплохая курсовая устойчивость, а в салоне тихо.
BMW X6 уже начали продавать в Европе. Стоимость начальной версии составляет 65 тыс. евро.
Технические характеристики BMW X6
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 2245/2885 2260/2900
Длина/ширина/высота, мм 4909/1989/1702
Колесная база, мм 2933
Колея передняя/задняя, мм 1640/1706
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 580/1525
Диаметр разворота, м 12,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 4395 2993
Тип бензиновый, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров V8 В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов 32/4 24/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 450 при 5500 381 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 650 при 2000-4500 740 при 2000-3000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/85 Дт/85
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 255/50 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,8 5,2
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,1 7,2
загородный цикл 7,8 6,3
смешанный цикл 9,7 6,6
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 65 000 – 100 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000