Японское ателье Nismo занимается доработкой различных моделей Nissan на протяжении трех десятилетий. В его линейке есть как компактные Micra Nismo, так и 600-сильный GT-R Nismo. Одним из самых популярных является усовершенствованный вариант купе 370Z – продолжателя традиций знаменитой Z-серии, ведущей свою родословную еще с 1969 года. Теперь подготовили обновленный Nissan 370Z Nismo.
Новичок сохраняет атлетические линии кузова, длинный капот и короткие свесы. Передние L-образные фары напоминают бумеранги. Они, кстати, являются биксеноновыми и адаптивными, а также слегка тонированы и дополнены светодиодными лампами дневного света. «Пасть» радиаторной решетки немного увеличена в размерах, а в бампере появились дополнительные «жабры» и новый спойлер. Традиционная черта купе – вертикальные дверные ручки. За дверьми расположены оригинальные трапециевидные окошки. На порогах установлены аэродинамические накладки, а на крышке багажника – уменьшенный в размерах спойлер. Задние стойки крыши наклонены на большой угол, а по краям установлены изогнутые фонари. Из заднего бампера выглядывают широкие выхлопные трубы. Хотя все изменения носят сугубо функциональный характер, они сделали дизайн автомобиля по-самурайски грозным.
Nissan 370Z Nismo – достаточно компактный автомобиль: достигает 4247 мм в длину, 1849 мм в ширину и 1318 мм в высоту при колесной базе в 2550 мм. Но при этом его масса немаленькая – 1535 кг, пусть даже его двери и капот выполнены из алюминиевых сплавов. Его платформа общая с Infiniti G37 Coupe. Стандартное оснащение включает 19-дюймовые легкосплавные диски. Они, как и зеркала заднего вида, окрашены в черный цвет. А жесткость кузова призваны увеличить дополнительные распорки под капотом и в багажнике.
Салон пропитан духом Z-серии. В отделке сочетаются кожа и алькантара, а подсветка – ярко-красная. Трехспицевое рулевое колесо небольшое и слегка приплюснутое по бокам, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. На педалях и порогах заметны металлические накладки. Приборы помещены в отдельные колодцы. По центру расположен огромный тахометр, а по бокам – спидометр и экран бортового компьютера.
Остальные циферблаты – часы, вольтметр и указатель температуры масла – вынесены на центральную панель. Под ними находится новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля просты и понятны, хотя некоторые из них слишком мелкие.
Рулевая колонка регулируется только по высоте, но зато вместе с ней изменяет позицию и комбинация приборов. Новые спортивные сиденья Recaro обладают лучшей боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом и подогревом. Кресла разделены высоким центральным тоннелем. В нем расположено отделение для мелкой поклажи, розетка и два подстаканника, еще два расположены в дверях.
За сиденьями расположена дополнительная полка для мелкой поклажи. Это неплохое дополнение к небольшому 235-литровому багажнику.
Комплектация Nissan 370Z Nismo весьма богатая: она, среди прочего, включает систему безключевого доступа, электропакет, климат-контроль, аудиосистему Bose с CD-чейнджером и 8 динамиками, связь Bluetooth, камеру заднего вида. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации VDC и система контроля давления в шинах. За доплату предложены навигационная система и жесткий диск на 9,3 Гб.
Обозначение 370Z подразумевает наличие под капотом 3,7-литрового V6 с системой регулировки фаз газораспределения VVEL. После доработки специалистами Nismo его мощность прибавила 18 л. с. и достигла 350 л. с. при 7400 об/мин. Максимальный Крутящий момент вырос до 371 Н·м при 5200 об/мин, а его 90% доступны с 2000 об/мин, то есть двигатель теперь более эластичный. Хотя он все равно лучше чувствует себя на высоких оборотах. Отзыв на нажатие педали акселератора очень быстрый. «Шестерка» бодро раскручивается и легко достигает максимальных 7500 об/мин. Звук спортивной выхлопной системы сочный и приятный. Купе разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, а 400 м с места преодолевает за 13 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия оснащена новой технологией Synchro Rev Match, которая подбирает обороты двигателя для более эффективного переключения. При смене передачи в зависимости от ситуации происходит скачок либо падение оборотов до нужного уровня. Рычаг коробки передач короткоходый, а работает она точно. Можно передвигаться на высшей передаче со скоростью 120 км/ч при 1900 об/мин. Альтернатива – 7-ступенчатый «автомат». Интересно, что расход топлива у обоих версий приблизительно одинаковый – 15,3 л/100 км в городском цикле и 7,9 л/100 км – в загородном.
Ходовая Nissan 370Z Nismo перенастроена, что позволило добиться более отточенной управляемости. Рулевое управление наполнено тяжестью, оно точное и острое – делает 2,5 оборота от упора до упора. На большой скорости чувствуется легкая недостаточная поворачиваемость, но она легко исправляется. Зато с отключенной системой стабилизации можно спровоцировать занос задней оси. Лучшей управляемости способствуют более жесткий кузов и пониженный центр тяжести. В поворотах боковое ускорение достигает 0,93 g. Усовершенствованная подвеска позволила уменьшить крены кузова в виражах, но в то же время не ухудшила комфорт езды. Спереди установлены 355-миллиметровые вентилируемые диски с 4-поршневыми суппортами, а сзади – 350-миллиметровые с двухпоршневыми. Купе отлично замедляется: тормозной путь со 100 км/ч занимает 32,3 м. Педаль тормоза короткоходая, но усилие на ней легко дозировать.
Модернизированный Nissan 370Z Nismo уже начали производить и он поступил в продажу. Стоимость купе составляет 46 тыс. евро. Это несколько дороже стандартной версии, но улучшения того стоят.
Технические характеристики Nissan 370Z Nismo
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 3/2
Снаряженная масса, кг 1535
Длина/ширина/высота, мм 4247/1849/1318
Колесная база, мм 2550
Колея передняя/задняя, мм 1549/1595
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника мин/макс, л 235
Диаметр разворота, м 10,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 3696
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 350 при 7400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 371 при 5200
Топливо/емкость бака, л Аи-95/72
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VDC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 245/40 R19 спереди, 295/35 R19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,2
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл 15,3
— загородный цикл 7,9
— смешанный цикл 10,5
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро 46 000
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000