Volkswagen Passat – одна из наиболее успешных и массовых моделей в D-классе. С момента ее появления в 1973 году выпущено свыше 20 млн. машин семи поколений. За более, чем сорок лет, автомобиль преобразился и немного приблизился к премиум-сегменту. Теперь поступает в производство полностью новый Passat В8.
Дизайнеры Volkswagen всегда отличались консервативностью. Поэтому неудивительно, что Passat восьмого поколения выглядит очень знакомо. У него по-прежнему строгий дизайн, хотя профиль выглядит стремительнее благодаря длинному капоту, увеличенному углу наклона лобового стекла и укороченным свесам кузова. Хромированная решетка радиатора стала шире, а продолговатые фонари сверху получили серебристые «брови». Оптика, кстати, теперь за доплату может быть полностью светодиодной и адаптивной. В бампере увеличен воздухозаборник. Боковины стали более рельефными, а задние крылья расширены. Заметен и изящный изгиб оконной линии в районе задних стоек. «Корму» подчеркивают крупные фонари, а в бампер интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб. Версию R-Line можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Новую модульную платформу MQB позаимствовали у младшего брата Volkswagen Golf VII. Седан Volkswagen Passat на 2 мм короче предшественника (4767 мм), но при этом его колесная база прибавила 79 мм – до 2791 мм. Автомобиль на 12 мм шире (1832 мм) и на 14 мм ниже (1456 мм), что делает его более приземистым в анфас. К тому же, новичок стал легче сразу на 85 кг – 1312 кг в базовом исполнении.
В отделке салона стало больше серебристых вставок и черных лакированных поверхностей. Оригинально смотрятся дефлекторы вентиляционной системы, растянутые на всю ширину передней панели. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а ее цвет изменяется нажатием кнопки. Обод трехспицевого рулевого колеса Volkswagen Passat выполнен плоским снизу. В базовой версии предусмотрены аналоговые приборы в отдельных колодцах и цветной экран бортового компьютера. В более дорогих вариантах данные выведены на 12,3-дюймовый цветной дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Например, есть возможность сдвинуть спидометр и тахометр к краям, а по центру появится карта навигационной системы. Информация может проецироваться и на лобовое стекло.
Наклоненная центральная панель увенчана аналоговыми часами. Ниже установлен сенсорный дисплей: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5 либо 8 дюймов. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены, а еще украшены хромированными накладками. Их немного, поэтому привыкнуть к ним нетрудно. Перчаточный ящик и карманы в дверях увеличены в размерах.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние кресла Volkswagen Passat шире, чем ранее. Они весьма упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Стояночный тормоз у всех Passat – электромеханический, поэтому традиционный рычаг «ручника» отсутствует. Это освободило больше места для подстаканников и подлокотника с боксом. Обзорность во всех направлениях – хорошая.
На втором ряду стало больше места для ног. Пространство здесь весьма щедрое даже для людей ростом выше среднего. Разве что сидящий по центру пассажир будет несколько стеснен из-за трансмиссионного тоннеля. Объем багажника также увеличен: у седана он составляет 586 л, а в универсала – 650 л в обычном состоянии и 1780 л – со сложенными задними сиденьями. В последнем случае можно выбрать электропривод пятой двери с сенсорным открытием.
Базовая комплектация Volkswagen Passat включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, связь Bluetooth, магнитолу. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию. В самом дорогом варианте Highline добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, отделка салона кожей и алькантарой, датчики освещения и дождя, подогрев передних сидений, адаптивный круиз-контроль с функциями автоматического замедления и движения в пробках. Перечень опций включает камеры кругового обзора, беспроводной Интернет, парковочный автопилот (с режимом для автомобиля с прицепом), системы мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
Поначалу на выбор предложат пять двигателей с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Бензиновые 1,4-литровые «четверки» развивают 125 и 150 л. с. Особый интерес вызывает более мощный мотор, ведь он оснащен системой отключения цилиндров. Происходит это незаметно, а результатом является снижение расхода топлива до 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – в загородном. «Четверка» весьма резвая, да и тяги на низких оборотах достаточно, ведь максимальные 250 Нм в распоряжении с 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость – 220 км/ч.
Если экономичность на первом месте, то следует обратить внимание на 1,6-литровый 120-сильный турбодизель, расходующий в среднем 4,0 л/100 км. А 2,0-литровый мотор предложен с одной турбиной (150 л. с.) или с двумя (240 л. с.). В последнем случае обеспечивается очень приличный подхват с «низов» так, как немалые 500 Нм крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Этот турбодизель очень эластичный, а еще отличается плавностью работы. С ним Volkswagen Passat разгоняется до 100 км/ч за 6,1 с и достигает 240 км/ч. «Аппетит» при этом очень даже умеренный – 6,4 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на трассе.
Позже линейку моторов расширят: появятся бензиновые турбодвигатели объемом 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (220 и 280 л. с.), а также 184-сильная версия 2,0-литрового турбодизеля. Появится и гибридная модификация GТE мощностью 218 л. с. и со средним расходом топлива в 2,0 л/100 км.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует точность работы. Альтернатива – 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG с молниеносными переключения. Полный привод предложен за доплату, но в 240-сильной версии он установлен по умолчанию.
Конечно, четыре ведущих колеса обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, хотя и переднеприводной Volkswagen Passat в этом плане неплох. А пониженный центр тяжести способствует лучшему поведению автомобиля в поворотах. Рулевое управление дополнено адаптивным электроусилителем: оно точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска несколько упругая, что особенно ощущается с колесами диаметром 18 и 19 дюймов. Зато автомобиль мало кренится в виражах. За доплату предложены адаптивные амортизаторы и система настройки шасси со спортивным и комфортным режимами. На больших скоростях в салоне тихо благодаря качественной шумоизоляции.
Volkswagen Passat уже начали продавать в Европе. Начальная версия стоит 26 тыс. евро, а вот 240-сильный Highline – свыше 46 тыс.
Технические характеристики Volkswagen Passat
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная/полная масса, кг 1387/1940 1721/2260
Длина/ширина/высота, мм 4767/1832/1456
Колесная база, мм 2791
Колея передняя/задняя, мм 1584/1568
Клиренс (дорожный просвет), мм 145
Объем багажника мин/макс, л 586/1152
Диаметр разворота, м 11,7
Двигатель
Рабочий объем, см3 1395 1968
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 5000 240 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 250 при 1500-3000 500 при 1750-2500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/66 Дт/66
Трансмиссия
Тип привода Передний или подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. механическая, 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Размер шин 215/60 R16 215/55 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,4 6,1
Максимальная скорость, км/ч 220 240
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,1 6,4
загородный цикл 4,4 4,6
смешанный цикл 5,0 5,3
Стоимость автомобиля в Европе, евро 26 000 – 46 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000