Дебютант Audi TT: продолжение династии

Первый Audi TT представили в 1998 году и автомобиль обрел неплохую популярность. Он стал, пожалуй, одной из самых ярких моделей, созданных на платформе Volkswagen Golf. Развитие ТТ продолжили и теперь начинается производство уже третьего его поколения.

A1Основные каноны дизайна модели остались неизменными с момента появления Audi ТТ. Купе сохраняет характерный силуэт с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и характерным изгибом крыши. Впрочем, изменения в стиле – на лицо. Во внешнем виде модели первого поколения господствовали элегантные плавные линии, у купе второй генерации их постепенно стали вытеснять грани. Теперь же углов и прямых линий стало еще больше. Трапециевидная решетка радиатора увеличена в размерах, а узкие фары напоминают лезвия ножей. Оптика, кстати, биксеноновая уже в базовой версии, а в варианте TTS – полностью светодиодная. Доступны и адаптивные лампы с активной матрицей: они работают в тандеме с навигационной системой и изменяют характеристики в зависимости от дорожных условий. Колесные арки традиционно немного расширены, сохранен и фирменный серебристый лючок бензобака. Задний спойлер приподнимается на скорости 120 км/ч. По краям кузова размещены прямоугольные фонари, а из бампера выглядывают две выхлопные трубы.

A2_Заряженный Audi TTS легко отличить по аэродинамическому обвесу, заниженному на 10 мм дорожному просвету и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.

Купе использует платформу Volkswagen Golf VII. Его длина осталась на прежнем уровне (4177 мм), а вот колесная база прибавила 37 мм – до 2505 мм. Ширину уменьшили на 10 мм (до 1832 мм), а высота осталась неизменной – 1353 мм. Крыша и двери изготовлены из алюминиевых сплавов, что позволило сделать ТТ на 50 кг легче предшественника – 1230 кг в базовой модификации.

A6В салоне преобладает лаконичный стиль. В базовом варианте в отделке сочетаются кожа и алькантара, довольно много и алюминиевых вставок. На порогах и педалях заметны металлические накладки. Передняя панель напоминает крыло самолета. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы.

Особого упоминания заслуживает комбинация приборов. Показания выведены на 12,3-дюймовый цветной дисплей. В режиме Classic View на него проецируются спидометр, тахометр и данные бортового компьютера, а в Infotainment View между циферблатами появляется меню мультимедийной системы MMI. Таким образом удалось отказаться от отдельного экрана для MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью клавиш на руле или по средствам опционной сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами.

A7Центральная панель немного повернута к водителю. Круглые вентиляционные дефлекторы напоминают авиационные турбины, а внутрь их помещены кнопки управления кондиционером и подогревом сидений. Переключатели крупные и удобные в пользовании.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Посадка в Audi ТТ, как заведено, низкая. Сиденья первого ряда с интегрированными подголовниками комфортабельные и хорошо удерживают спину. В ТТS предусмотрены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.

A8На втором ряду увеличено пространство для ног, но здесь все равно комфортабельно будет только детям. Места над головой остается весьма скромным. Зато объем багажника вырос до 305 л в обычном состоянии и 712 л – со сложенными задними сиденьями.

Базовая комплектация купе включает электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу с USB-портом, связь Bluetooth, подогрев передним кресел, 6 подушек безопасности и систему стабилизации. В TTS предусмотрены климат-контроль, электропривод сидений, парктроник, датчики освещения и дождя. Список опций включает навигационную систему, беспроводной Интернет, круиз-контроль, парковочный автопилот, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

A9На выбор предложены три 2,0-литровых двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Бензиновая «четверка» доступна в версиях мощностью 230 и 310 л. с. Последний вариант устанавливают на Audi TTS. Мотор быстро реагирует на нажатие педали акселератора и легко набирает обороты. Он очень эластичный, ведь 380 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1800-5700 об/мин. А при открытии перепускного клапана в выхлопной системе его звук становится громким и сочным. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом расход топлива очень умеренный – 8,3 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном.

Можно выбрать и турбодизель, развивающий 184 л. с. Интересно, что крутящий момент у него такой же, как у TTS – 380 Н∙м при 1750 об/мин. Поэтому тяги у него более, чем достаточно. С ним купе разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с и достигает 241 км/ч. Пусть этот двигатель довольно шумный, но зато он экономичный – 4,9 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на трассе.

A5Как и ранее, автомобиль можно выбрать с 6-ступенчатыми механической коробкой переключения передач или трансмиссией с двумя сцеплениями S tronic. «Механика» порадует точностью работы, а козырь S tronic – молниеносные переключения. Полный привод предложен за доплату, а вот в TTS он предусмотрен по умолчанию.

Конечно, с обеими ведущими осями Audi ТТ демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, но и переднеприводные модификации неплохо себя проявляют. Побороть недостаточную поворачиваемость призван электронный дифференциал повышенного трения. Разве что дизельная версия заходит в поворот широко, ведь ее «нос» тяжелее. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и довольно информативное, а на больших скоростях наполняется тяжестью. У TTS пружины подвески более жесткие, что ощутимо на дорогах низкого качестваю Зато установлены адаптивные амортизаторы. Также его оснащение включает технологию настройки шасси Audi drive select со спортивным, комфортным и экономным режимами. Она позволяет изменять чувствительность педали акселератора, остроту руля, характеристики трансмиссии S tronic и полного привода. Тормоза обеспечивают хорошее замедление. Шумоизоляция салона неплохая, хотя на скорости 130 км/ч ветер все же дает о себе знать.

A4Audi TT поступает в продажу с осени. Стоимость начальной версии купе составит 35 тыс. евро, а TTS – 49 тыс. евро. Вскоре линейку пополнят кабриолет и флагманский вариант TT-RS.

 

                                                                Технические характеристики Audi TT
Тип кузова                                                                             купе
Количество дверей/мест, шт.                                             3/2+2
Снаряженная/полная масса, кг                      1385/1630                1340/1665
Длина/ширина/высота, мм                                          4177/1832/1353
Колесная база, мм                                                                2505
Колея передняя/задняя, мм                                            1572/1552
Клиренс (дорожный просвет), мм                                        120
Объем багажника мин/макс, л                                         305/712
Диаметр разворота, м                                                          11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3                                         1984                            1968
Тип                              Бензиновый, с турбонаддувом   Дизельный, с турбонаддувом
Расположение    спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                          В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                           16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                  310 при 5800            184 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин     380 при 1800-5700    380 при 1750-3250
Топливо/емкость бака, л                                      Аи-95/50                    Дт/50
Трансмиссия
Тип привода                                                            Полный                 Передний
Коробка передач                                                           6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                                  Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                   дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                      дисковые
Количество подушек безопасности, шт.                                      6
Сервисные и тормозные системы                          ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Размер шин                                                          245/35 ZR19                   225/50 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                              4,6                              7,1
Максимальная скорость, км/ч                                    250                             241
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                             8,3                             4,9
загородный цикл                                                          5,9                             3,7
смешанный цикл                                                          6,8                             4,2
Стоимость автомобиля в Европе, евро                             35 000 – 49 000
Первое техобслуживание, км                                                     20 000
Периодичность техобслуживания, км                                        20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *