Дебютант Lexus RC F: ставка на мощность

С момента своего появления 25 лет назад марка Lexus преимущественно делала ставку на комфорт и богатое оснащение. Впрочем, это совсем не означает, что японские специалисты не занимались спортивными моделями. Стоит вспомнить один лишь 550-сильный Lexus LF-A. До недавнего времени выпускали и заряженный седан IS-F. Теперь его сняли с производства, но на смену ему пришло купе Lexus RC F. Буква «F» в названии указывает на вулкан Фудзияма, ведь именно у его подножия расположен знаменитый автодром, где Toyota и Lexus тестируют свои новинки.

RC2Новичок выглядит грозно и сразу привлекает всеобщее внимание. Многие черты дизайна позаимствованы у четырехдверного собрата Lexus IS и концепт-кара LF-CC. Очень сурово выглядит огромная веретенообразная решетка радиатора. Раскосые светодиодные фары сочетаются с отдельными стреловидными лампами дневного света. У Lexus RC F длинный капот, ниспадающая линия крыши и короткая приподнятая задняя часть. От стандартного Lexus RC его легко отличить по аэродинамическому обвесу, 19-дюймовым легкосплавным дискам и четыре мощным соплам выхлопных труб. Кроме того, появились выпуклость на капоте и дополнительные вентиляционные щели в боковинах, а задние крылья расширены. Из крышки багажника на скорости 80 км/ч выдвигается спойлер. По краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.

RC3Купе построено на платформе седана IS, но передняя часть усилены элементами, позаимствованными у модели GS. Оно достигает 4694 мм в длину при колесной базе в 2730 мм. Ширина равна 1839 мм, а высота – 1395 мм. Весит RC F немало – 1840 кг, впрочем его можно немного облегчить с помощью опционной карбоновой крыши.

Во внутренней отделке сочетаются кожа и полированный алюминий, а в качестве опции доступны вставки из углеволокна. На педалях заметны металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук есть наплывы. Показания приборов выведены на дисплей. Центральное место занимает большой циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри, справа от него расположен небольшой аналоговый спидометр. Слева – показания бортового компьютера, датчики температуры двигателя, остатка топлива в баке, бокового ускорения и давления масла.

RC5Центральная панель Lexus RC F наклонена, а сверху на ней размещен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика либо по средствам опционной сенсорной панели, распознающей движения пальцев. Под экраном находятся небольшие аналоговые часы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного, но некоторые из них слишком мелкие.

Спортивные ковшеобразные сиденья с интегрированными подголовниками отлично удерживают спину и при этом остаются мягкими и комфортабельными. Электропривод регулировок и подогрев предусмотрены во всех RC F. На высоком трансмиссионном тоннеле расположен широкий подлокотник с вместительным боксом внутри.

RC6На втором ряду места не очень много, особенно ограничено пространство над головой. Поэтому здесь будет удобнее детям либо взрослым небольшого роста. Объем багажника также небольшой – составляет 295 л.

Купе весьма богато оснащено: предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики освещения и дождя, CD-проигрватель, связь Bluetooth. Также есть 8 подушек безопасности и система стабилизации. Среди опций есть вентиляция сидений, электропривод рулевой колонки и обогрев руля, аудиосистема Mark Levinson мощностью 835 Вт, парковочный автопилот. Кроме того, можно выбрать адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

RC7

Бензиновый 5,0-литровый V8 с непосредственным впрыском и переменными фазами газораспределения VVT-і знаком по Lexus IS-F, но претерпел основательную модернизацию. У него теперь новые титановые клапаны, заменены распредвалы, впускной коллектор и дроссельная заслонка. В результате, мощность выросла с 423 до 471 л. с. Двигатель очень отзывчив, он быстро и непринужденно раскручивается до 7300 об/мин. Максимальный крутящий момент увеличен до 530 Н∙м и достигается при более низких 4800 об/мин. То есть, мотор стал лучше проявлять себя в среднем диапазоне оборотов. Когда в выхлопной системе открывается пропускной клапан и рев «восьмерки» становится громким и насыщенным, хотя на малых оборотах она очень тихая. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а 400 м с места купе преодолевает за 12,9 с. Максимальная скорость составляет 270 км/ч. При этом двигатель стал еще и немного экономичнее – 10,8 л/100 км в смешанном цикле.

RC8Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует очень быстрые переключения передач и при этом отличается плавностью работы. При желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками.

На извилистых дорогах немалый вес Lexus RC F все же дает о себе знать и недостаточная поворачиваемость ощутима. Впрочем, ее можно уменьшить с помощью электронного заднего дифференциала с функцией изменения вектора тяги, который предложен за доплату. Сцепление с дорогой неплохое, но если отключить систему стабилизации, то «корму» можно легко сорвать в занос. Рулевое управление купе острое и точное, но немного больше информативности ему не помешало бы. Тормозные диски диаметром 381 мм спереди и 345 мм сзади обеспечивают отличное замедление: тормозной путь со 100 км/ч составляет 32,9 м.

RC4Автомобиль получил технологию изменения настроек двигателя и шасси. В спортивном режиме педаль акселератора более чувствительна, передачи переключаются при высоких оборотах, рулевое управление острее, а адаптивные амортизаторы более жесткие. А в режиме комфорт RC F становится ближе к Lexus с мягкой подвеской, легким рулем и спокойным характером двигателя. Шумоизоляция салона также хорошая, так что этому купе подходит роль туристической модели.

RC9Lexus RC F уже начали продавать в США. Базовая версия стоит от 63 300 долларов.

RC1

                                                     

                                                         Технические характеристики Lexus RC F
Тип кузова                                                                              купе
Количество дверей/мест, шт.                                               2/2+2
Снаряженная масса, кг                                                         1840
Длина/ширина/высота, мм                                          4694/1839/1395
Колесная база, мм                                                                 2730
Колея передняя/задняя, мм                                            1555/1560
Клиренс (дорожный просвет), мм                                         130
Объем багажника мин/макс, л                                               295
Диаметр разворота, м                                                            10,2
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                              4968
Тип                                                                                   Бензиновый
Расположение                                                           Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                               V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                             32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                   471 при 7100
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                       530 при 4800
Топливо/емкость бака, л                                                      Аи-95/66
Трансмиссия
Тип привода                                                                            Задний
Коробка передач                                                         8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                        Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                         Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                     дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                         дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы       ABS, EBD, Brake Assist,  VSC, Traction control
Количество подушек безопасности, шт.                                         8
Размер шин                                                      255/35 R19 спереди, 275/35 R19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                               4,5
Максимальная скорость, км/ч                                                     270
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл                                                                      10,8
Стоимость автомобиля (в США), долларов                             63 300
Первое техобслуживание, км                                                    20 000
Периодичность техобслуживания, км                                       20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *