С момента своего появления 25 лет назад марка Lexus преимущественно делала ставку на комфорт и богатое оснащение. Впрочем, это совсем не означает, что японские специалисты не занимались спортивными моделями. Стоит вспомнить один лишь 550-сильный Lexus LF-A. До недавнего времени выпускали и заряженный седан IS-F. Теперь его сняли с производства, но на смену ему пришло купе Lexus RC F. Буква «F» в названии указывает на вулкан Фудзияма, ведь именно у его подножия расположен знаменитый автодром, где Toyota и Lexus тестируют свои новинки.
Новичок выглядит грозно и сразу привлекает всеобщее внимание. Многие черты дизайна позаимствованы у четырехдверного собрата Lexus IS и концепт-кара LF-CC. Очень сурово выглядит огромная веретенообразная решетка радиатора. Раскосые светодиодные фары сочетаются с отдельными стреловидными лампами дневного света. У Lexus RC F длинный капот, ниспадающая линия крыши и короткая приподнятая задняя часть. От стандартного Lexus RC его легко отличить по аэродинамическому обвесу, 19-дюймовым легкосплавным дискам и четыре мощным соплам выхлопных труб. Кроме того, появились выпуклость на капоте и дополнительные вентиляционные щели в боковинах, а задние крылья расширены. Из крышки багажника на скорости 80 км/ч выдвигается спойлер. По краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.
Купе построено на платформе седана IS, но передняя часть усилены элементами, позаимствованными у модели GS. Оно достигает 4694 мм в длину при колесной базе в 2730 мм. Ширина равна 1839 мм, а высота – 1395 мм. Весит RC F немало – 1840 кг, впрочем его можно немного облегчить с помощью опционной карбоновой крыши.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и полированный алюминий, а в качестве опции доступны вставки из углеволокна. На педалях заметны металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук есть наплывы. Показания приборов выведены на дисплей. Центральное место занимает большой циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри, справа от него расположен небольшой аналоговый спидометр. Слева – показания бортового компьютера, датчики температуры двигателя, остатка топлива в баке, бокового ускорения и давления масла.
Центральная панель Lexus RC F наклонена, а сверху на ней размещен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика либо по средствам опционной сенсорной панели, распознающей движения пальцев. Под экраном находятся небольшие аналоговые часы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного, но некоторые из них слишком мелкие.
Спортивные ковшеобразные сиденья с интегрированными подголовниками отлично удерживают спину и при этом остаются мягкими и комфортабельными. Электропривод регулировок и подогрев предусмотрены во всех RC F. На высоком трансмиссионном тоннеле расположен широкий подлокотник с вместительным боксом внутри.
На втором ряду места не очень много, особенно ограничено пространство над головой. Поэтому здесь будет удобнее детям либо взрослым небольшого роста. Объем багажника также небольшой – составляет 295 л.
Купе весьма богато оснащено: предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики освещения и дождя, CD-проигрватель, связь Bluetooth. Также есть 8 подушек безопасности и система стабилизации. Среди опций есть вентиляция сидений, электропривод рулевой колонки и обогрев руля, аудиосистема Mark Levinson мощностью 835 Вт, парковочный автопилот. Кроме того, можно выбрать адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Бензиновый 5,0-литровый V8 с непосредственным впрыском и переменными фазами газораспределения VVT-і знаком по Lexus IS-F, но претерпел основательную модернизацию. У него теперь новые титановые клапаны, заменены распредвалы, впускной коллектор и дроссельная заслонка. В результате, мощность выросла с 423 до 471 л. с. Двигатель очень отзывчив, он быстро и непринужденно раскручивается до 7300 об/мин. Максимальный крутящий момент увеличен до 530 Н∙м и достигается при более низких 4800 об/мин. То есть, мотор стал лучше проявлять себя в среднем диапазоне оборотов. Когда в выхлопной системе открывается пропускной клапан и рев «восьмерки» становится громким и насыщенным, хотя на малых оборотах она очень тихая. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а 400 м с места купе преодолевает за 12,9 с. Максимальная скорость составляет 270 км/ч. При этом двигатель стал еще и немного экономичнее – 10,8 л/100 км в смешанном цикле.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует очень быстрые переключения передач и при этом отличается плавностью работы. При желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками.
На извилистых дорогах немалый вес Lexus RC F все же дает о себе знать и недостаточная поворачиваемость ощутима. Впрочем, ее можно уменьшить с помощью электронного заднего дифференциала с функцией изменения вектора тяги, который предложен за доплату. Сцепление с дорогой неплохое, но если отключить систему стабилизации, то «корму» можно легко сорвать в занос. Рулевое управление купе острое и точное, но немного больше информативности ему не помешало бы. Тормозные диски диаметром 381 мм спереди и 345 мм сзади обеспечивают отличное замедление: тормозной путь со 100 км/ч составляет 32,9 м.
Автомобиль получил технологию изменения настроек двигателя и шасси. В спортивном режиме педаль акселератора более чувствительна, передачи переключаются при высоких оборотах, рулевое управление острее, а адаптивные амортизаторы более жесткие. А в режиме комфорт RC F становится ближе к Lexus с мягкой подвеской, легким рулем и спокойным характером двигателя. Шумоизоляция салона также хорошая, так что этому купе подходит роль туристической модели.
Lexus RC F уже начали продавать в США. Базовая версия стоит от 63 300 долларов.
Технические характеристики Lexus RC F
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 1840
Длина/ширина/высота, мм 4694/1839/1395
Колесная база, мм 2730
Колея передняя/задняя, мм 1555/1560
Клиренс (дорожный просвет), мм 130
Объем багажника мин/макс, л 295
Диаметр разворота, м 10,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 4968
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 471 при 7100
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 530 при 4800
Топливо/емкость бака, л Аи-95/66
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, VSC, Traction control
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 255/35 R19 спереди, 275/35 R19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 270
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл 10,8
Стоимость автомобиля (в США), долларов 63 300
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000