До недавнего времени автомобили Lexus привлекали сдержанностью и солидностью. Но теперь марка постепенно меняет имидж и делает ставку на более яркие, запоминающиеся модели. Поэтому пути пошли при разработке седанов IS и GS. Продолжает тематику новый Lexus NX – самый компактный из вседорожников за всю историю японской марки.
NX привлекает оригинальным внешним дизайном с обилием граней и рубленных линий. Вседорожник похож на большой кристалл. Широкая веретенообразная решетка радиатора декорирована хромом, а с ней сочетаются узкие, будто прищуренные, фары и узкие ходовые огни. За доплату вся оптика может быть светодиодной. У Lexus подтянутый профиль с короткими свесами кузова, высокой клиновидной оконной линией и аркообразным силуэтом крыши. На порогах заметны рельефные штампованные линии. У дверных ручек — светодиодная подсветка. Передние и задние стойки отличаются большими углами наклона. На верхней кромке пятой двери установлен спойлер, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты стреловидными фонарями.
Более грозно выглядит вариант F Sport. Его можно отличить по черной «пасти» решетки радиатора, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
В основе Lexus NX лежит платформа от хорошо знакомого Toyota RAV4, хотя ее серьезно изменили. При одинаковой колесной базе в 2660 мм Lexus несколько крупнее своего собрата – 4630 мм в длину, 1870 мм в ширину и 1646 мм в высоту. Да и масса ощутимо больше – 1790 кг в базовом исполнении. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,33.
Салон выглядит менее радикально, здесь просматриваются фамильные черты Lexus. Качество материалов – на высоте. Отделку разбавляют многочисленные серебристые вставки «под алюминий», а вот дерево доступно только в самой дорогой комплектации. Кожей могут быть обшиты не только сиденья, но и передняя панель, а трехспицевое рулевое колесо декорировано ею уже в базовой версии. Крупные спидометр и тахометр с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям приборной панели находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
В варианте F Sport на ободе руля и креслах заметна перфорированная кожа, а на педалях – металлические накладки. Также добавлены датчики давления наддува и бокового ускорения.
Рельефная центральная панель Lexus NX наклонена, а сверху на ней установлен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню может осуществляться с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля отделены от монитора аналоговыми часами. Кнопки крупные и их немного, поэтому привыкание к ним не займет много времени. Рычаг трансмиссии расположен высоко на консоли и находится как раз под рукой.
Передние сиденья комфортабельные и при этом неплохо удерживают спину. Уже в базовой версии они оснащены электроприводом регулировок и подогревом, а за доплату предусмотрена и вентиляция. Модификация F Sport подразумевает наличие кресел с улучшенной боковой поддержкой. Обзор вперед и по сторонам хороший, а вот при парковке мешают толстые задние стойки. Впрочем, все NX оснащены камерой заднего вида. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник, внутри которого – бокс с беспроводной зарядкой для мобильных телефонов.
На втором ряду на удивление щедрое пространство для ног, да и над головой места достаточно. Здесь без проблем поместятся пассажиры ростом 180 см. Объем багажника Lexus NX составляет 501 л в обычном состоянии и 1546 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом.
Начальное оснащение включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистему с 8 динамиками, связь Bluetooth, систему стабилизации и 8 подушек безопасности. Список опций включает электропривод рулевой колонки, люк в крыше, обогрев рулевого колеса, парковочный автопилот. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технология слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Lexus NX получил первый в истории марки бензиновый турбодвигатель. Эта 2,0-литровая «четверка» с непосредственным впрыском топлива развивает 235 л. с. при 4800 об/мин. Мотор тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 350 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 1650-4000 об/мин. Однако, порой ощутима турбопауза. Двигатель работает на удивление тихо и плавно, под стать ему и характер 6-ступенчатого «автомата». Но если хочется насладиться сочным звуком выхлопа, то можно нажатием кнопки активировать синтезатор, создающий этот рык по средствам аудиосистемы. Всеждорожник разгоняется до 100 км/ч за 7 с и развивает 200 км/ч. В городе расход топлива составляет 11,2 л/100 км, а в загородном – 8,4 л/100 км.
Альтернатива – гибридный NX 300h. Его 2,5-литровая атмосферная «четверка» мощностью 154 л. с. работает в паре со 141-сильным электромотором. Суммарно они могут развить 194 л. с. и целых 475 Н∙м крутящего момента. Это позволяют разогнаться до 100 км/ч за 9,1 с и развить 180 км/ч. Странно, но гибридная силовая установка более шумная. К тому же бесступенчатый вариатор CVT иногда оставляет бензиновый двигатель на высоких оборотах. Зато ее «аппетит» значительно меньше – 7,1 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км за городом.
Начальная версия – переднеприводная, а полный привод предложен за доплату. Причем, в NX 300h задние колеса вращает только электромотор. С обеими ведущими осями автомобиль демонстрирует лучшее сцепление с дорогой. Кроме того, в этом случае предусмотрена система распределения вектора тяги, имитирующая дифференциал повышенного трения и уменьшающая недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и весьма информативное. Подвеска на удивление упругая, по меркам Lexus, но езда все равно остается комфортабельной. В варианте F Sport она несколько жестче, поэтому вседорожник меньше кренится в виражах. Кроме того, в этом случае предусмотрена технология настроек шасси и двигателя со спортивным и экономичным режимами. У Lexus NX хорошие тормоза, а усилие на педали легко дозировать. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию салона.
Lexus NX поступит в продажу с конца года. Известно, что в США вседорожник будет стоить от 36 тыс. долларов.
Технические характеристики Lexus NX
Модификация NX 200t NX 300h
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 1790 1900
Длина/ширина/высота, мм 4630/1870/1646
Колесная база, мм 2660
Колея передняя/задняя, мм 1570/1570
Клиренс (дорожный просвет), мм 176
Объем багажника, л 501/1546
Диаметр разворота, м 10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1987 2494
Тип бензиновый, с турбонаддувом бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 235 при 4800 154 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 350 при 1650-4000 206 при 4400
Тип вспомогательного двигателя — Электрический
Макс. мощность, л. с. — 141
Макс. крутящий момент, Н•м — 269
Топливо/емкость бака, л Аи-95/60
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. автоматическая вариатор
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSC
Количество подушек безопасности, шт 8
Размер шин 225/65 R17 235/55 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,0 9,1
Максимальная скорость, км/ч 200 180
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,2 7,1
загородный цикл 8,4 7,8
смешанный цикл 9,8 7,3
Стоимость автомобиля (в США), долларов 36 000 – 45 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000