Bentley Continental GT – самая успешная и массовая модель в истории британской марки. Количество выпущенных седанов, купе и кабриолетов уже давно перевалило за 50 тыс. единиц. Традиционно самые мощные и быстрые модели Bentley носят обозначение Speed («скорость»): впервые это название появилось еще в 20-х годах. Дебютировала такая модификация и у Bentley Continental GT.
Британцы – поклонники консервативного подхода. Дизайн Bentley Continental GT серьезно не менялся с момента премьеры модели в 2003 году и даже смена поколений не привела к радикальным переменам во внешнем виде. Bentley Continental GT остается столь же грациозным купе в классическом стиле, его силуэт по-прежнему узнаваем. Купе сохраняет характерный длинный профилированный капот, высокую оконную линию и аркообразный силуэт крыши. Его классическая прямоугольная решетка радиатора сочетается с четырьмя круглыми фарами. В версии Speed оптика тонирована, также заметен увеличенный воздухозаборник в бампере. Появился и аэродинамический обвес, а на порогах заметны хромированные накладки. Специально для купе разработаны 21-дюймовые легкосплавные диски, а дорожный просвет уменьшен на 10 мм. Расширенные «плечи» задних крыльев роднят новичка со знаменитым предком Bentley R-Type Continental 1950 года. Подчеркивают их тонированные светодиодные фонари. В крышке багажника размещено выдвижное антикрыло, обеспечивающее 125 кг прижимной силы. Из бампера выглядывают две овальные выхлопные трубы.
Bentley Continental GT всегда был тяжелоатлетом. Пусть бампера, передние крылья и крышка багажника Speed изготовлены из алюминиевых сплавов и купе посадили на «диету», оно все равно весит 2320 кг. Для автомобиля длиной 4806 мм, шириной 1944 мм и высотой 1394 мм это немало.
Салоны Bentley всегда отличались эталонным качеством изготовления и тщательным подбором самых лучших материалов. О пластике в отделке можно забыть – его здесь практически нет. Для автомобиля отбирают лучшую кожу, которая проходит тщательную проверку на наличие повреждений. Естественно, все отделочные работы осуществляются не на конвейере, а вручную. Повсюду присутствуют вставки из черного лакированного дерева, отделку также разбавляют многочисленные алюминиевые детали.
Передняя панель Bentley Continental GT Speed напоминает по форме букву «Т». Четырехспицевое рулевое колесо довольно большое. Приборы выполнены в классическом стиле. Между крупными спидометром и тахометром установлены цветной экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Сверху на центральной панели находятся стильные аналоговые часы, установленные между двух дефлекторов вентиляционной системы. Ниже размещен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля уменьшено. Хотя некоторые кнопки все же мелковаты.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья регулируются с помощью электропривода, предусмотрена и память на настройки. Новые спортивные кресла очень комфортабельные, но при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Стандартное оснащение также включает подогрев и функцию массажа, обогревается и обод руля. Посадка по-спортивному низкая, поэтому обзорность несколько страдает, хотя камера заднего вида включена в список базового оснащения. На трансмиссионном тоннеле установлены два подлокотника, а под ними – бокс для мелкой поклажи.
Bentley Continental GT Speed – полноценное четырехместное купе. Сзади пространство для ног весьма приличное, а вот над головой места не очень много. Объем багажника составляет 358 л.
Конечно, комплектация автомобиля подобного класса должна быть богатой. Предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, DVD-чейнджер, связь Bluetooth, спутниковую навигацию, датчики освещения и дождя, круиз-контроль, жесткий диск на 30 ГБ. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Перечень опций включает мощную аудиосистему Naim и эксклюзивные варианты отделки салона карбоном или гофрированным алюминием.
Знакомый 6,0-литровый W12 с двойным турбонаддувом доработали и его мощность выросла до 626 л. с. при 6000 об/мин. Двигатель работает плавно, но вместе с тем быстрее, чем ранее, отзывается на нажатие педали акселератора. Крутящий момент также возрос: максимальные 820 Н·м в доступны уже с 1700 об/мин и в распоряжении вплоть до 5000 об/мин. На деле это означает огромный прилив тяги на малых оборотах и отсутствие турбопаузы. То есть, любой обгон на трассе совершается легко и непринужденно. Время разгона до 100 км/ч сократилось до 4,2 с, а за 9 с автомобиль достигает 160 км/ч. Максимальная скорость составляет 331 км/ч, то есть это самый быстрый Bentley за всю историю британской марки. По мере роста оборотов звук выхлопа становится более сочным. При этом Bentley Continental GT Speed стал экономичнее – 22,2 л/100 км в городском цикле и 10,1 л/100 км – в загородном. В качестве топлива можно использовать не только бензин, но и этанол Е85.
Передачи в 8-ступенчатой автоматической трансмиссии переключаются быстрее. Постоянный полный привод является залогом хорошего сцепления с дорогой в любую пору года. В целях улучшения управляемости 60% тяги передается на задние колеса.
Действительно, тяжелый Bentley демонстрирует завидную управляемость. Кажется, что он игнорирует все законы физики. Легкий заднеприводной уклон помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Его руль легкий и очень острый, а автомобиль на удивление четко реагирует на малейший его поворот. Пружины подвески здесь более жесткие, чем в обычном Bentley Continental GT, а центр тяжести ниже, поэтому крены кузова в виражах на удивление небольшие (особенно, если выбрать спортивный режим работы адаптивных амортизаторов и пневмоподвески). Вместе с тем, жестким автомобиль не назовешь: в традициях британской марки комфорт превыше всего. В режиме Comfort Continental GT Speed сохраняет характерную плавность езды и легко справляется с неровностями асфальта. Модель все-таки туристическая и предназначена для дальних путешествий. Конечно же, шумоизоляция салона также на высоте, ведь даже при 200 км/ч в салоне тихо. Опционные карбоново-керамические тормозные диски обеспечивают отличное замедление, хотя и стандартные тормоза эффективно справляются со своей работой.
Bentley Continental GT Speed остается комфортабельным и роскошным, но при этом быстрее и интереснее в управлении, чем стандартная модель. Стоимость купе в Европе составляет 200 тыс. евро. Тем временем, в планах – еще более мощный Continental GT Supersports.
Технические характеристики Bentley Continental GT Speed
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/4
Снаряженная масса, кг 2320/2750
Длина/ширина/высота, мм 4806/1944/1394
Колесная база, мм 2746
Колея передняя/задняя, мм 1667/1663
Клиренс (дорожный просвет), мм 130
Объем багажника, л 358
Диаметр разворота, м 11,3
Двигатель
Рабочий объем, см3 5998
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров W12
Количество клапанов/распредвалов, шт. 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 626 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 820 при 1700
Топливо/емкость бака, л Аи-98/90
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная , с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 275/35 ZR21
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,2
Максимальная скорость, км/ч 331
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 22,2
загородный цикл 10,1
смешанный цикл 14,5
Стоимость автомобиля в Европе, евро 200 000
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000