Второе поколение семейства юрких городских автомобилей Ford Focus известно широкой публике достаточно давно, с 2004 года. Модернизированный седан с 2,0-литровым мотором побывал у нас на тест-драйве несколько лет назад (см. «Тест-Драйв» № 11 за ноябрь 2008 г.), и от его эксплуатации остались самые позитивные впечатления. А сегодня мы готовы вам представить абсолютно новый Focus, очередной третьей генерации.
Европейский дебют третьего поколения Ford Focus состоялся на прошлом мотор-шоу в Женеве, а впервые его явили миру месяцем ранее, на Международной автомобильной выставке в американском Детройте. Правда в США «фордовцы» показали не всю кузовную гамму, зрителям были доступны лишь седан и пятидверный хетчбэк, а универсал привезли позже, в Швейцарию. Производить трехдверный хетчбэк пока что не планируют, а вопрос изготовления купе-кабриолета находится под большим сомнением.
Что интересно, теперь для Европейского рынка и рынка Соединенных Штатов автомобили отличаться не будут (у генерации 2004 года имелся ряд серьезных дизайнерских различий). Сделано это отнюдь не из-за желания сэкономить, просто художественные решения для новинки разрабатывались специалистами из европейского и американского дизайнерских центров совместно.
Спору нет, новый Ford Focus заметно похорошел, причем по всем без исключения параметрам. Он стал еще более мускулистым, еще более гармоничным и еще более спортивным. Кинетический стиль, заданный предшественником, успешно прогрессирует. Передняя часть выделяется большим воздухозаборником в бампере, стремительный профиль подкупает ниспадающей линией крыши, а в задние фонари могут быть интегрированы светодиоды. В дорогих комплектациях также предусмотрены светодиодные фары дневного света.
Кузов Focus слегка изменился в размерах. Так, длина автомобиля выросла до 4358 мм (на 21 мм), колесная база увеличилась до 2648 мм (на 8 мм), а вот ширина и высота, наоборот, уменьшились: до 1823 мм (на 16 мм) и 1484 мм (тоже на 16 мм) соответственно. Зато это не повлияло на геометрические параметры: кузов Ford стал крепче и аэродинамичнее. Жесткость на кручение увеличилась на 25 %, а коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,30 до 0,27.
В свое время последователи Генри Форда утверждали, что третий Ford Focus будут собирать на глобально новой платформе. На самом деле платформа фактически осталась старой, ее просто кардинальным образом перенастроили. Инженеры поработали над передним и задним подрамниками, внесли изменения в заднюю подруливающую подвеску Control Blade и пересмотрели вопрос моторов и трансмиссий.
Для автомобильного рынка Старого Света в качестве базового предусмотрен 4-цилиндровый бензиновый 1,6-литровый двигатель, который в зависимости от настроек может развивать 105 или 125 л. с. Есть в гамме и 2,0-литровый 161-сильный мотор. Но более интересны двигатели серии EcoBoost, оснащенные непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Эти моторы имеют объем 1,6 л и две модификации: мощностью 150 и 180 л. с. Предусмотрены в линейке двигателей и усовершенствованные турбодизели Duratorq TDCi объемом 1,6 л (от 95 до 115 л. с.) и 2,0 л (от 140 до 163 л. с.), которые стали более экономичными и экологически чистыми. При размеренных топливных аппетитах они отличаются хорошей динамикой. К примеру, 163-сильный вариант, по данным производителя, в городском цикле расходует всего 6,3 л/100 км, при этом на разгон до скорости 100 км /ч ему необходимо лишь 8,6 с.
Кинетическое исполнение внутреннего пространства этого Ford Focus отлично гармонирует с оригинальной внешностью. Спору нет, внутри стало на порядок интереснее, чем в скучном салоне предыдущей генерации. Основной акцент здесь сделан на удобстве водителя, который на рабочем месте «зажат», словно в гоночном кокпите — с одной стороны центральным тоннелем, а с другой – дверной картой. Инструментарий представлен раструбами тахометра и спидометра, которые делят приборную доску с экраном бортового компьютера, датчиками топлива и температуры мотора. На вершине центральной панели, в случае выбора дорогой комплектации, находится большой 8-дюймовый цветной сенсорный дисплей. Его обрамляют с двух сторон вертикальные воздуховоды системы вентиляции.
«Фордовцы» с гордостью заявляют, что материалы и качество отделки стали намного лучше, согласны, это видно даже невооруженным глазом. Передние кресла обеспечивают по-спортивному низкую посадку, а их спинки и подушки теперь шире. Не забыли разработчики и про остальных обитателей салона. На втором ряду более чем просторно (особенно, как ни странно, по высоте), а доступ к сиденьям стал проще. За доплату они могут быть обтянуты кожей. Полезный объем багажного отделения в походном состоянии составляет 374 л. Заднее сиденье можно сложить в пропорции 60:40, тем самым увеличив багажник до максимальных 1268 л.
Кроме нового качественного уровня, Ford Focus подкупает и недоступным ранее уровнем опционального оснащения, в том числе и активных систем безопасности. Так, покупатель может получить подруливающую систему Lane Keeping Aid, которая не только сигнализирует о пересечении разметки, но и возвращает автомобиль в свою полосу. Есть также система Traffic Sign Recognition. Как становится понятно из названия, она распознает дорожные знаки и дублирует их показания для водителя.
Цены на Ford Focus третьего поколения в Европе, старт продаж которого запланирован на грядущий апрель месяц, будут начинаться с отметки 17 850 евро (за базовую 1,6-литровую версию). Максимальный ценник там будет достигать порядка 30 000 евро. Именно столько придется отдать за 180-сильный автомобиль в максимальном оснащении. Появление Focus в Украине стоит ждать ко второй половине весны, ближе к началу продаж будет сформирован прайс-лист и комплектации…