С 9 по 11 июля на Тушинском летном поле в Москве прошел восьмой по счету фестиваль старинных, самодельных и экзотических автомобилей, мотоциклов и даже велосипедов «АвтоЭкзотика-2004». При этом доминировала все же автостарина, причем не только количественно. Да, многочисленные суперджипы, тюнингованные BMW и Mercedes, хот-роды, самоделки, причудливо раскрашенные стандартные пикапы и седаны привлекали внимание. Однако любимых девушек, детей и внуков чаще фотографировали возле старых ЗиСов или Cadillac. Щупали разогревшийся на солнце металл у ГАЗ-М1 1938 г., а не у ощетинившегося спойлерами и аэродинамическими юбками «чудовища» с перекрученным мотором. Да и с просьбами поднять капот и показать мотор опять-таки приставали в основном к владельцам классики. Впрочем, вкусы у всех разные. Потому мы постараемся рассказать не только об автоантиквариате, но и о других не менее интересных экспонатах, встретившихся нам в Тушино.
Хот-роды – это вам не хот-доги!
Или что можно сделать из машинки «Зингер»
Рецепт приготовления хот-рода очень прост. Берете старую машину, устанавливаете в нее агрегаты от новой – и поехали кататься! Но если хотите, чтобы и внешний вид был на уровне, и ходовые качества – как положено, то придется потрудиться. И не стоит думать, что, «испортив» редчайший четырехдверный ГАЗ-А при помощи мотора и подвески от «Волги», а заодно по ходу дела выкинув на помойку родные спицевые колеса, можно получить настоящий хот-род. Тут дело тонкое. Хороша ли современная «Волга» ГАЗ-3110 с передней частью от «двадцать первой»? Или ЗИМ-кабриолет на титановых дисках, окрашенный в «пролетарский» цвет? А как вам «сомнительная «Победа» с пластиковыми накладками или Mercedes-Benz 170V с четырьмя «дудками», фальшивыми спицами и ручками от УАЗика?
Иное дело – самоделки. Тут уж никто и слова худого не скажет. Действительно, разве можно критиковать чудный Bermuda Special Roadster с деревянным кузовом (явный намек на Hispano-Suiza 20-х годов) или корчить кислую мину, глядя на забавный автомобильчик «Моня»? И уж конечно, трудно пройти мимо «бешеного» полноуправляемого УАЗ системы «бобик» с мотором от Mitsubishi Pajero, способного ездить даже боком. Помните бессмертную фразу из «Золотого Теленка»: «Видите, Шура, что можно сделать из машинки «Зингер»?».
Преданье старины глубокой
По сложившейся традиции американская часть «АвтоЭкзотики» и самая обширная, и самая представительная. Пусть Mercedes, BMW и «Победы» давят массой. Однако по количеству представленных моделей с Америкой им все равно не сравниться!..
Вспомним, маршал, путь геройский!
Советская автотехника – это, прежде всего, автомобили «Завода имени Сталина», в том числе и строгие ЗиС-110, на которых наши героические маршалы, выкатив пузо, принимали парады на Красной площади. Но это еще и жуткая черная «Эмка» (ГАЗ-М1), на которой было принято заезжать за оными командармами в четыре часа утра. «Вспомним, маршал, путь геройский. Из подвала – на расстрел!»…
…В конце 70-х гг. специально для советских вождей был создан шикарный лимузин ЗиЛ-115 с обивкой салона красным бархатом, кондиционером, и с электрорегулировкой задних сидений в нескольких плоскостях. Дорогу этому и ему подобным авто с метким прозвищем «членовозы» расчищали машины поскромнее, вроде «Москвича»-2140 «в милицейской форме». Помните такие?..