Four Winns Horizon 200

Есть в американском штате Мичиган такой город, Кадиллак. Ездят ли его жители исключительно на одноименных представительских авто – государственная тайна. Зато доподлинно известно, что именно в Кадиллаке в 1962 г. компания Saf-T-Mate Boat Company приступила к серийному производству фибергласовых лодок. Начинание оказалось успешным, и вот уже более 40 лет кадиллаковские суда с композитными корпусами успешно бороздят морскую и пресную воду на водоемах пяти континентов.

 

Краткий курс истории

 

В 1975 г. владельцами Saf-T-Mate Boat Company стала семья Уиннов: Билл-старший (отец) и его сыновья – Джон, Чарли и Билл-младший.

В 1976 г. модельный ряд Saf-T-Mate Boat Company был радикально обновлен, что имело довольно неожиданные последствия (увеличение объема продаж было предсказано заранее). Одна из новинок получила название Mazda, что породило слухи о причастности известного японского автопроизводителя к американской лодочной компании. На самом деле судно было названо в честь верховного божества зороастрийского и ахеменидского пантеонов, известного как Ахура Мазда (дословно – «Господь Премудрый»). Вернемся, однако, с небес на землю. Точнее – на воду.

Катера семейства Horizon дебютировали в 1984 г. Их характерным отличием стала открытая архитектура бака (носовой части лодки; не путать с топливным баком!), которая позволила увеличить пассажировместимость и сделала «Горизонты» более универсальными. Благодаря компоновочной схеме, известной как боурайдер (bow rider – судно с открытой передней частью), одна и та же лодка в зависимости от потребностей владельца служила рыболовным судном или скоростным буксиром для водных лыжников. Линейка Horizon неоднократно обновлялась (1995, 1998, 2005 гг.), и в настоящее время «Горизонты» из Кадиллака являются бестселлерами на рынке боурайдеров.

В 1986 г. компания Four Winns вошла в состав корпорации Outboard Marine Corporation, бывшей на то время одним из ведущих производителей лодок и лодочных аксессуаров. Тем не менее компания не утратила самостоятельности и даже открыла в 1989 г. собственный инженерно-исследовательский центр. С этого времени в процессе проектирования новых лодок используется не только огромный опыт конструкторов и дизайнеров Four Winns, но и передовые компьютерные технологии.

С 2001 г. компания Four Winns – составная часть концерна Genmar Corporation – крупнейшего в мире производителя судов…

 

 

Дизайн и компоновка

 

Корпус Four Winns Horizon 200 состоит из трех секций: днища, средней части и палубы. Все они тщательно подогнаны друг к другу, что говорит о высочайшем качестве сборки.

Днище имеет запатентованный компанией Four Winns V-образный профиль Stable-Vee и обладает большой килеватостью. Глубокое V позволяет судну быстро выходить на глиссирование (режим, при котором площадь соприкосновения днища судна и воды минимальна. – Ред.) и совместно с боковыми реданами гарантирует остойчивость судна при любых режимах эксплуатации.

 

 

Геометрия скул надежно защищает салон от водяных капель при высокой скорости движения и улучшает остойчивость судна. Забегая вперед, отметим, что даже при многократном пересечении на большой скорости кильватера – волн за кормой впереди идущего вспомогательного катера – салон «Горизонта» оставался сухим.

В носовой части, на баке, расположен V-образный диван, который позволяет комфортно разместиться трем пассажирам. При необходимости диван легко превращается в лежак для загара. Напомним, что наличие посадочных мест на баке делает Horizon 200 идеальным плавсредством для охоты и рыбной ловли.

Кокпит (средняя часть палубы) представляет собой открытый салон, предназначенный для пяти человек. В передней части установлены два комфортабельных кресла с многочисленными регулировками. Правое кресло предназначено для рулевого, левое – для капитана…

 

 

Ходовые испытания

 

Природа благоприятствовала проведению тестов. За несколько часов солнечная погода и штиль сменились ветреным ненастьем, вздымавшим волну.

На спокойной воде лодка вела себя идеально. Быстрый выход на рабочий режим хода, отменная управляемость и, что следует подчеркнуть особо, прекрасная обратная связь – лодку буквально ощущаешь душой и телом – превращают поход по открытой воде в наслаждение. Остойчивость судна в штиль выше всяких похвал. При выполнении маневров (крутые виражи, чередующийся сброс/набор скорости и пр.) катер не вибрировал, не трусился и не стучал днищем о водную гладь. Спровоцировать опасный продольный или поперечный крен нам не удалось. Пользуясь автомобильной терминологией, можно было бы сказать, что шасси этого плавсредства сбалансировано идеально…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *