Когда Nissan поставил перед своим люксовым подразделением Infiniti Division задачу создать новый спортседан, возглавить проект поручили бывшему руководителю гоночной программы Le Mans Racing господину Казутоши Мизуно. Было решено, что новый автомобиль будет сконструирован на платформе легендарного Nissan 350Z. Шедевром Мизуно стал Infiniti G 35 — автомобиль, который легко узнать и трудно забыть. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию тест двухдверной версии седана Infiniti G 35 Sport Sedan — многообещающего купе Infiniti G 35 Sport Coupe…
Дизайн и аэродинамика — партнеры или соперники?
«Внешность этого автомобиля лишена излишеств, спортивна и современна», – говорит глава проекта G 35 Казутоши Мизуно. – «Однако можно сказать, что самую привлекательную часть большинство людей так никогда и не увидит, так как это… днище автомобиля».
Дело в том, что, пока дизайнеры работали над аэродинамическими формами кузова, Мизуно и его команда инженеров продували днище автомобиля в аэродинамической трубе, стремясь снизить воздействие встречного потока воздуха, проходящего под днищем G 35. Были пересмотрены все детали нижней части кузова, включая глушитель, бак для горючего и держатель запасного колеса. Результатом этих настроек стал высокий показатель аэродинамического коэффициента сопротивления (Сх): 0,27. Также удалось существенно снизить подъемную силу передней оси на высоких скоростях. Если же на автомобиле установлен задний спойлер (опция), то коэффициент падает до 0,26, а подъемная сила исчезает и сзади.
Дизайн G 35 Sport Coupe, как отмечают создатели, был навеян формами… катамарана – морского судна с двумя длинными параллельными лыжами-корпусами. И действительно, капот автомобиля конструктивно выполнен ниже крыльев.
Силуэт G 35 классический, «купешный»: длинный капот, арочная крыша, высокая и короткая линия багажника. В этом силуэте – динамика, сила, характер. Внешний вид автомобиля выдает его спортивную ориентацию…
Салон японского автомобиля для американцев
Интерьер тестируемого «японо-американца» функционален. В первую очередь все «заточено» под водителя, спортивную манеру езды, но в то же время G 35 выдерживает высокую планку качества отделки и проработки деталей в интерьере. По нашим ощущениям – солидно, строго, сдержанно, но при этом очень комфортно и эргономично!..
Ходовые испытания
Пожалуй, самое яркое впечатление от Infiniti G 35 Sport Coupe – это динамика, которой он обладает. Судите сами: 280 «коней» мотора V6, скрытого под капотом весьма легкого купе, позволяют водителю «Бесконечности» разогнаться до 100 км/ч (либо, если быть точным, до 60 миль/ч) уже через 5,9 секунды. Максимум скорости – 250 км/ч.
При резком старте с места корма Infiniti G 35 Sport Coupe нагружается, и машина слегка приседает на задние колеса. Это плюс: ведущие колеса получают больший контакт с дорожным полотном и не тратится лишнее время на их пробуксовку.
Немалую помощь в динамичных режимах движения привносит и автоматическая 5-ступенчатая КПП, переключения передач в которой даже в режиме «газ в пол» почти незаметны. Управляющая электроника коробки настроена с прицелом на спортивный стиль вождения, а потому при смене диапазонов обороты двигателя практически не снижаются. Важно и то, насколько хорошо подходит автомат темпераменту двигателя V6. Сами конструкторы Nissan дают этому силовому агрегату весьма высокую оценку, считая его одним из самых удачных двигателей в моторной линейке компании. Он покоряет прежде всего своей тягой во всем диапазоне оборотов, а его эластичность стала для всей команды испытателей «Тест-Драйва» приятным сюрпризом. Ускорение, описанное выше, и звуковое сопровождение работы мотора также оправдали наши драйверские надежды.
Разогнались? Теперь тормозим! Дисковые механизмы, установленные на всех четырех колесах, без труда осаживают купе с любой скорости, а действовать ими – одно удовольствие…