Особенности модификации Сivic Type R
Honda Civic Type R появилась на японском рынке в 2001 г. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым 16-клапанным DOHC VTEC K20A мощностью 215 л. с. Civic Type R оборудовался 17-дюймовыми алюминиевыми литыми дисками, двумя подушками безопасности, ABS, гидроусилителем руля, спойлером, дополнительным стоп-сигналом и электроприводом зеркал.
С начала 2002 г. японцы выпустили новый вариант автомобиля Honda Civic Type R для европейского рынка, за основу которого был взят трехдверный хетчбэк Civic 7-го поколения. Мощность установленного на обновленную модель двухлитрового двигателя i-VTEC составляет 200 л. с., максимальная скорость автомобиля – 234 км/ч, разгон до сотни – 6,8 секунды. Прижать Honda Civic Type R к дорожному полотну помогают интегрированные в бамперы и дверь багажника спойлеры и специально спрофилированные фальшпороги. Низкопрофильные покрышки смонтированы на 17-дюймовых легкосплавных дисках с семью сдвоенными спицами, в просветы между которыми видны внушительные тормозные диски диаметром 300 мм спереди и 260 мм сзади. Коробка переключения передач, как и двигатель, всего одна – механическая 6-ступенчатая.
В январе 2004 г. Civic Type R, выпускаемый на заводе Honda Motor Co. Ltd в Англии для японского рынка, получил новые фары головного света, новые задние фонари, новую форму переднего бампера и некоторые изменения в интерьере. Моторизована Honda Civic Type R все тем же двухлитровым силовым агрегатом серии DOHC i-VTEC и агрегатируется с 6-ступенчатой механической КПП.
Остается лишь добавить, что изначально выпуском Civic занимался только завод Suzuka в Японии, на сегодняшний день этот автомобиль выпускается в 11 странах мира. Четырехдверные седаны собирают в Японии, Таиланде, Малайзии, Индонезии, Филиппинах, Пакистане, Турции, США, Канаде, Бразилии. Завод Wiltshire в Англии – единственный, который собирает популярную трехдверную версию (тип кузова LA-EP3), на основе которой, как мы помним, и «готовится» горячий хетчбэк Civic Type R.
Внешность, соответствующая содержанию!
Honda Civic Type R приковывает к себе внимание прежде всего благодаря довольно оригинально скроенному, почти однообъемному кузову. Автомобиль предлагается в специальной цветовой гамме. Это красный (Milano Red Nighthawk), черный (Black Pearl Satin) и серебристый (Silver Metallic) цвета. Внешне Civic Type R отличается от «гражданского» трехдверного хетча Honda Civic более агрессивными бамперами, аэродинамическими накладками на порогах, спойлером на задней части крыши и, конечно, легкосплавными 17-дюймовыми дисками с низкопрофильными шинами 205/45. Кроме видимых изменений, есть еще и скрытые: четыре поперечные растяжки (две из них находятся между опорами передней и задней подвесок) и специальные пластины в области заднего бампера, повышающие управляемость и динамическую жесткость кузова – таким образом она была увеличена на 23%. Естественно, поменялись и настройки рулевого управления и подвесок, при этом на 15 мм уменьшился клиренс, и увеличилась жесткость на кручение переднего стабилизатора поперечной устойчивости (его диаметр остался тем же, но используется сталь другой марки), а диаметр прута заднего стабилизатора увеличен с 13 до 18 мм. Главное же техническое новшество последней модификации Civic Type R – облегченный маховик двигателя, который, по официальным данным Honda Motor Co. Ltd, позволил сократить время разгона с места до 100 км/ч на 0,2 секунды.
Honda Civic Type R поставляется только в одной комплектации…
Аскетичная эргономика
Благодаря сильно приподнятой крыше и более вертикальной, чем в предыдущей модели, посадке водителя и пассажиров, внутри Civic Type R стал гораздо просторнее. В целом же отделка салона отличается добротным аскетизмом и спортивным духом. Стильную панель приборов украшают белые шкалы с красными стрелками и черными цифрами, она легко читается и информативно не перегружена. Под левым рулевым переключателем, над бардачком и под центральной консолью находятся дополнительные ниши для мелочей. Салон, таким образом, получился весьма практичным…
На гоночном кольце
Honda Civic Type R – это в первую очередь хондовский мотор. Два литра, двести сил. Без турбонаддува. Сто «лошадок» на литр рабочего объема – очень достойный показатель!..
Итак, гоночное кольцо, и команда «Тест-Драйва» стартует! Civic Type R срывается с места с легкостью, готовой стать откровением для любого, кто знаком со сложным характером высокофорсированных многоклапанных моторов. Стремительно пройдя стартовую прямую, Honda резко тормозит. Тормозит для того, чтобы намертво вцепиться в первый поворот. Вторая передача! Спустя мгновение машина уже прочерчивает крутую дугу и вновь оказывается на прямой. Динамичное ускорение, третья! В ситуации, когда рулем приходится работать больше, чем хотелось бы, на помощь приходит обратная связь, достоверности которой не всегда хватает в более спокойных поворотах.
При активном старте с места Type R радует тягой с самых низов, уже с 1500–2000 об/мин. Далее активность мотора постепенно растет, а по-настоящему машина выстреливает только после 5500 об/мин и активно разгоняется вплоть до отсечки подачи топлива на 8500 об/мин. Зато как выстреливает, обеспечивая водителю немалую дозу адреналина!..