Mazda на пороге больших перемен. Японская марка планирует перебраться в премиум-сегмент и готовит целое новое «семейство» вседорожников. Одним из первых его представителей станет новая Mazda CX-60, созданная специально для европейского рынка.
Mazda CX-60 построена на полностью новой заднеприводной платформе с продольным расположением двигателя. Автомобиль больше, чем Mazda CX-5, но компактнее модели CX-9 – 4745 м в длину и 1890 мм в ширину при колесной базе в 2870 мм.
Дизайн Mazda CX-60 выполнен в знакомом стиле марки – с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и огромной решеткой радиатора в виде улыбки. Хотя в общем вседорожник выглядит солиднее собратьев. Среди новых черт дизайна – стреловидные светодиодные фары и тоненькие фонари. Заднее стекло прикрыто спойлером.
Поскольку модель премиальная, то материалы отделки салона улучшили, а в более дорогих версиях есть кожа Nappa. CX-60 – первая Mazda с полностью цифровой панелью приборов, также данные проецируются на лобовое стекло. Центральная панель увенчана большим 12,3-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Передние сиденья разделены широким трансмиссионным тоннелем. Объем багажника составляет 570 л в обычном состоянии и 1726 л – со сложенными задними креслами.
Базовая комплектация Mazda CX-60 включает камеры кругового обзора, системы автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самой дорогой версии сиденья оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией.
Вседорожник дебютировал в гибридной версии: 2,5-литровый бензиновый двигатель и электромотор суммарно выдают 327 л. с. и 500 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость ограничена на 200 км/ч. При этом расход топлива составляет всего 1,5 л/100 км и до 60 км Mazda CX-60 может проехать на электротяге.
Позже появятся рядные «шестерки» с турбонаддувом – 3,0-литровая бензиновая мощностью около 400 л. с. и 3,3-литровая дизельная. CX-60 станет самой мощной Mazda в истории. Все версии оснастят 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а привод может быть задним или постоянным полным.
Новая Mazda CX-60 поступит в продажу с осени. Цены в Европе стартуют с 47 400 евро. Тем временем японская марка анонсировала новую модель – семиместную CX-80.
Технические характеристики Mazda CX-60 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4745/1890/1680 |
Колесная база, мм | 2870 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2488 |
Тип основного двигателя | Бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 16/2 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический |
Макс. мощность, л. с. | 327 |
Макс. крутящий момент, Н∙м | 500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл | 1,5 |
Запас хода на электротяге, км | 60 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 47 400 |