Первый Renault Captur получился очень успешным: с 2012 года выпущено свыше 1,2 млн. автомобилей. Вседорожная альтернатива Renault Clio пришлась по душе европейцам и ее развитие решили продолжить. А теперь модель появилась и в Украине. В свое время мы провели тест-драйв Renault Captur первого поколения, а теперь нам удалось познакомиться с его преемником.
Новый Renault Captur остается родственником Clio, только теперь он использует агрегаты модели нового поколения – современную платформу CMF-B. Автомобиль подрос сразу на 110 мм в длину (до 4227 мм), хотя его колесная база прибавила всего 36 мм (до 2639 мм). Весит автомобиль 1259 кг. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски.
Renault Captur второго поколения выглядит свежо, но узнаваемо. Дизайн стал серьезнее, а еще прибавили мускулов. Боковины стали рельефными, а колесные арки больше расширены. Решетка радиатора в виде улыбки увеличена в размерах и украшена огромным логотипом марки. В духе современных моделей марки фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Кстати, оптика теперь светодиодная уже в базовой версии. Оконная линия отличается изгибом и подчеркнута хромированным молдингом. Заднее стекло сверху прикрыто увеличенным спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты оригинальными тоненькими С-образными фонарями. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски.
В салоне существенно улучшены материалы отделки и стало больше серебристых вставок. Трехспицевое рулевое колесо стало немного компактнее. В традициях Renault звук аудио регулируется не клавишами на руле, а переключателями на отдельном подрулевом рычажке. Очень нестандартно выполнен селектор трансмиссии – его поместили на своеобразную полку. Таким образом убили двух зайцев: рычаг расположен выше, а внизу появилась ниша для мелкой поклажи. Показания приборов выведены на дисплей, причем его конфигурация меняется в зависимости от выбранного режима езды.
Центральная панель Renault Captur немного повернута к водителю, а венчает ее 7,0-дюмовый сенсорный дисплей планшетного формата. Появились функции Android Auto и Apple CarPlay. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше и знакомы они по Renault Arkana и обновленному Duster. Ниже находятся два USB-разъема. А вот от оригинального выдвижного перчаточного ящика отказались.
Диапазон регулировок рулевой колонки по высоте и вылету увеличен. Передние сиденья мягкие и обладают неплохой боковой поддержкой, а их подушки удлинены. Хотя боковой поддержки хотелось бы чуть лучше. Кресла обогреваются, как и руль. Обзорность несколько улучшена. Между креслами – подстаканники и место для ключа. Высокий центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду стало на 17 мм больше места для ног, а салон сделали шире, поэтому троим уже не так и тесно. У пассажиров теперь два USB-порта и свои вентиляционные дефлекторы. Задние кресла по-прежнему снабжены горизонтальной регулировкой. В зависимости от их положения, объем багажника составляет 422-536 л и это ощутимо больше, чем у предшественника. Со сложенными сиденьями получается 1275 л.
Комплектация Renault Captur стала богаче. Тестовый вариант Limited Edition Intense получил систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, парктроник, спутниковая навигация, круиз-контроль, камеры кругового обзора, парктроник. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах.
Отныне дизелей в линейке не будут, а в Украине вседорожник предложат только с 1,33-литровыми бензиновыми турбомоторами, созданными совместно с Mercedes-Benz. На тест нам попал 130-сильный вариант, но существует и 155-сильная версия. В городских условиях «четверки» хватает – она достаточно бодрая. Тяга в среднем диапазоне оборотов неплохая – максимальные 240 Н∙м доступны уже при 1600 об/мин. Мотор эластичный и громким становится только на высоких оборотах, хотя сильно раскручивать его необязательно. Динамика получше, чем у предшественника – 9,6 с до 100 км/ч и максимальные 193 км/ч. Хотя для активных водителей больше все же подойдет 155-сильная модификация этого двигателя – она резвее. Паспортный расход топлива – 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – в загородном.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает более плавно. Есть и подрулевые лепестки для ручного переключения передач.
Новый Renault Captur стал интереснее в управлении. Его руль точнее и острее, да и маневрирует автомобиль лучше. Правда, за это придется расплачиваться более упругой подвеской, чем у предшественника. Дорожные неровности теперь больше ощутимы, но зато автомобиль меньше кренится в поворотах. Хорошее и сцепление с дорогой. Также следует отметить серьезно улучшенную шумоизоляцию – на больших скоростях шумы ветра и шин заметны гораздо меньше. Задние тормоза остаются барабанными, хотя к замедлению вопросов нет.
В заключение можно сказать, что новый Renault Captur стал интереснее на вида, просторнее, мощнее и богаче оснащен. В Украине он предложен по цене от 585 900 гривен, а тестовый авто в исполнении Limited Edition Intense стоит 642 600 гривен.
Технические характеристики Renault Captur | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1259 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4227/1797/1576 | |
Колесная база, мм | 2639 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1506/1506 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 174 | |
Объем багажника, л | 422/1275 | |
Диаметр разворота, м | 11,0 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1332 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 130 при 5000 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 240 при 1600 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/45 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | передний | |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | барабанные | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Размер шин | 215/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,6 | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 8,8 | |
загородный цикл | 5,4 | |
смешанный цикл | 6,3 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 642 600 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |